Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013 – 2018 годы на территории Константиновского района

г. Константиновск 2017 

  1. Общие положения

Международный и отечественный опыт противодействия терроризму свидетельствует о том, что силовые методы способны предупредить лишь конкретную угрозу совершения террористического акта. Для радикального снижения угрозы терроризма необходимо разрушить саму систему его воспроизводства, основу которой составляет идеология терроризма, её носители, а также каналы распространения. Решение данной задачи возможно лишь на основе проблемно-целевого планирования.

Основу для разработки и реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013 – 2018 годы (далее – Комплексный план) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы в области обеспечения безопасности личности, общества и государства, Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, а также другие документы, содержащие положения, направленные на противодействие терроризму и иные насильственные проявления экстремизма, гармонизацию межнациональных и межрелигиозных отношений, патриотическое воспитание молодежи.

Целью реализации Комплексного плана является снижение уровня радикализации различных групп населения, прежде всего молодежи, и недопущение их вовлечения в террористическую деятельность.

Достижение поставленной цели осуществляется решением следующих задач:

разъяснение сущности терроризма и его крайней общественной опасности, а также проведение активных мероприятий по формированию стойкого неприятия обществом идеологии терроризма в различных ее проявлениях, в том числе религиозно-политического экстремизма;

создание и задействование механизмов защиты информационного пространства Российской Федерации от проникновения в него любых идей, оправдывающих террористическую деятельность;

формирование и совершенствование законодательных, нормативных, организационных и иных механизмов, способствующих эффективной реализации мероприятий по противодействию идеологии терроризма.

К решению перечисленных задач привлекаются, в пределах компетенции, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти

субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, координирующие органы (в том числе антитеррористические комиссии и оперативные штабы в субъектах Российской Федерации), организации образования, учреждения науки, культуры, институты гражданского общества, средства массовой информации, организации, предоставляющие услуги по использованию информационно-телекоммуникационных систем, включая сеть Интернет, а также другие юридические лица независимо от форм собственности.

  1. Мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, формированию стойкого неприятия обществом, прежде всего молодежью, идеологии терроризма в различных ее проявлениях

2.1. В целях противодействия вовлечению в террористическую деятельность граждан и для пресечения распространения экстремистских идей продолжить:

б) подбор квалифицированных специалистов (коллективов), в том числе постоянно работающих в сети Интернет, по оказанию адресного профилактического воздействия на категории лиц, наиболее подверженных или уже подпавших под воздействие идеологии терроризма (молодежь; лица, получившие религиозное, преимущественно исламское, образование за рубежом; преступники, отбывшие наказание за террористическую (экстремистскую) деятельность; родственники членов бандподполья).

Срок – планируемый период.

Исполнители – Отдел образования, сектор по молодежной политике Администрации Константиновского района, Администрации сельских поселений, ОМВД России по Константиновскому району, АТК района;

г) реализацию с участием руководителей и представителей исламских религиозных организаций мер по профилактике распространения среди мусульман идеологии терроризма и экстремизма

Срок – планируемый период.

Исполнители – Руководители и старейшины диаспор, Администрации сельских поселений,   АТК района;

2.2. Для  профилактического воздействия на лиц, наиболее подверженных влиянию идеологии терроризма:

    а) с участием представителей общественных и религиозных организаций, деятелей культуры и искусства продолжить практику проведения культурно-

просветительских и воспитательных мероприятий в образовательных организациях по привитию молодежи идей межнационального и межрелигиозного уважения.

Срок – планируемый период.

Исполнители –Отдел образования, отдел по молодежной политике, отдел культуры Администрации Константиновского района, Администрации сельских поселений, ОМВД России по Константиновскому району, АТК района;

в) осуществлять мероприятия по социальной реабилитации граждан, отбывших наказание за преступления террористической и экстремистской направленности.

Срок – планируемый период.

Исполнители –Администрации сельских поселений, ОМВД России по Константиновскому району, АТК района

2.3. Для формирования у молодежи стойкого неприятия идеологии терроризма:

д) обеспечивать   материалами антитеррористической направленности для использования в образовательном процессе по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»; 

Срок – планируемый период.

Исполнители –  Отдел образования Администрации Константиновского района,  АТК Константиновского района.

е) организовать проведение анализа практики преподавания вопросов противодействия идеологии  терроризма в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности», а также практики использования в учебном процессе иных учебных материалов, раскрывающих сущность идеологии терроризма.

На основе анализа готовить и направлять в Министерство образования Ростовской области информационно-аналитические материалы, посвященные вопросам противодействия идеологии терроризма.

Срок – ежегодно, до 1 августа.

Исполнители –  Отдел образования Администрации Константиновского района.

2.4. В целях поддержания национальных и религиозных традиций населения Российской Федерации на постоянной основе:

а) организовывать и проводить культурно-просветительские мероприятия, мероприятия в области народного творчества (концерты, фестивали, конкурсы), направленные на гармонизацию межнациональных отношений, духовности патриотическое воспитание молодежи;

обеспечить приоритетную поддержку культурно-просветительских и гуманитарных проектов, направленных на развитие духовно-нравственного потенциала общества, формирование уважительного отношения к культуре и религиям народов, проживающих на территории Константиновского района.

Срок – ежегодно.

Исполнители –  Отдел образования, отдел культуры Администрации Константиновского района, АТК района.

2.5. Обеспечить использование средств наружной рекламы и оборудования Общероссийской системы ОКСИОН, установленных в местах массового пребывания людей, для информационно-пропагандистского воздействия в целях предупреждения распространения идеологии терроризма.

Срок – планируемый период.

Исполнители –  ЕДДС  Константиновского района Ростовской области.

2.6. Организовать общественно-политические мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Срок – ежегодно.

Исполнители –  Отдел образования, отдел культуры Администрации Константиновского района, АТК района  .

 

  1. Создание и задействование механизмов защиты информационного пространства от проникновения идей, оправдывающих террористическую деятельность

 

3.1. Продолжить работу по выявлению и блокированию (пресечению) деятельности Интернет-ресурсов, содержащих террористические и экстремистские материалы.

Срок – планируемый период.

Исполнители – Отдел образования Администрации, сектор по молодежной политике Константиновского района, АТК района.

  1. Формирование и совершенствование законодательных, нормативных, организационных и иных механизмов, способствующих проведению мероприятий по противодействию распространению террористической идеологии, а также устранению причин и условий, способствующих ее восприятию

 

4.1. Для изучения общественного мнения в области противодействия терроризму организовать проведение социологических исследований. На основании полученных результатов вырабатывать и вносить в Национальный антитеррористический комитет, антитеррористические комиссии в субъектах Российской Федерации предложения по повышению эффективности действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по профилактике террористических угроз.

Срок – планируемый период.

Исполнители – Администрации поселений, Отдел образования Администрации, сектор  по молодежной политике Константиновского района, АТК района

 

  1. Механизм реализации, порядок финансирования и контроля

 

5.1. В целях формирования механизма реализации Комплексного плана на федеральном, региональном, муниципальном уровнях:

а) в органах местного самоуправления определить должностных лиц, на которых будет возложено непосредственное руководство работой по исполнению мероприятий Комплексного плана;

Срок – до 1 марта;

б) предусматривать реализацию мероприятий Комплексного плана в текущих и перспективных планах деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

 субъектов Российской Федерации  планируемый период.

Исполнители – заинтересованные федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

в)   главам муниципальных образований внести функции по организации и реализации мероприятий Комплексного плана и других мероприятий по 

противодействию идеологии терроризма в уставы органов местного самоуправления и в должностные регламенты (обязанности) лиц, ответственных за исполнение указанных функций.

 Срок- до 1 марта 2017 года;

Исполнители- главы муниципальных образований.

5.2. Обеспечить подготовку и направление (один раз в полугодие) в аппарат Национального антитеррористического комитета отчетов о ходе выполнения мероприятий Комплексного плана, в которых отражать:

а) общую характеристику обстановки в субъекте Российской Федерации в сфере противодействия идеологии терроризма;

б) меры организационного характера, принятые антитеррористическими комиссиями в субъектах Российской Федерации в отчетный период (в том числе по организации работы АТК в Константиновском районе);

в) сведения о реализации мероприятий Комплексного плана и достигнутых при этом результатах;

г)  проблемы, выявленные в ходе реализации мероприятий и принятые в целях их преодоления меры;

д) предложения по повышению эффективности реализации мероприятий.

Срок: I полугодие – к 25 июля отчетного года;

          II полугодие – к 25 января года, следующего за отчетным.

Исполнители –  ОМВД России по Константиновскому район, АТК Константиновского района (по приложению №2).

5.3. Финансирование мероприятий Комплексного плана, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления осуществляется за счет бюджетных средств.

Мероприятия в области противодействия идеологии терроризма, включая создание фондов и предоставление грантов в целях стимулирования деятельности в указанной сфере, могут финансироваться в том числе и за счет привлечения средств из внебюджетных источников.

 

Приложение:

1. Применяемая терминология.

 

2. Статистические сведения о реализации мероприятий Комплексного плана и Региональных целевых программ по противодействию идеологии терроризма.

 

 

ППриложение № 1
к Комплексному плану

Для служебного пользования

Применяемая терминология

Под идеологией терроризма (террористической идеологией) (далее – ИТ) в Комплексном плане понимается совокупность идей, концепций, верований, догматов, целевых установок, лозунгов, обосновывающих необходимость террористической деятельности и направленных на мобилизацию людей для участия в этой деятельности. Наибольшую угрозу представляет идеология религиозно-политического экстремизма, составляющая основу деятельности международной террористической организации «Аль-Каида» и её филиалов, включая «Имарат Кавказ», а также других структур, внесённых в Единый федеральный список организаций, признанных судами Российской Федерации террористическими и экстремистскими.

Носители террористической идеологии – лица и организации, заинтересованные в разработке и распространении ИТ, а также подпавшие под её влияние и действующие по её распространению или в соответствии с её призывами и целевыми установками.

Каналы распространения ИТ – совокупность технических и иных средств, обеспечивающих доведение ИТ до объектов идеологического воздействия (сеть Интернет, распространение печатной продукции, проповеди и личные контакты).

Террористическая деятельность – деятельность лиц и организаций по: организации, планированию, подготовке, финансированию и реализации террористического акта; подстрекательству к нему; организации незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения террористического акта, а равно участие в такой структуре; вербовке, вооружению, обучению и использованию террористов; информационному или иному пособничеству в планировании, подготовке или реализации террористического акта; пропаганде идей терроризма, распространению материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

 

Приложение № 2
к Комплексному плану (п. 5.4)

Для служебного пользования

Статистические сведения
об элементах оперативной обстановки, выполнении АТК в субъектах Российской Федерации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы и расходования средств для их реализации за1-е полугодие 2017года

 


п/п

Наименование мероприятий

ед. изм.

Кол-во

1

Элементы оперативной обстановки

 

 

1.1

На территории субъекта Российской Федерации проживает (указать количество) лиц, нуждающихся в адресном профилактическом воздействии:

 

 

 

1.1.1

освободившихся из мест лишения свободы за совершение преступлений террористической направленности

Чел.

 

1.1.2

отбывающих наказание за совершение преступлений террористической направленности в учреждениях ФСИН России, находящихся на территории субъекта

Чел.

 

1.1.3

бывших (амнистированных) участников банд подполья

Чел.

 

1.1.4

родственников (жены, дети, братья, сестры и др.) членов банд подполья (уничтоженных, действующих, осужденных)

Чел.

 

1.1.5

состоящих на учете в органах МВД России по подозрению в совершении преступлений экстремистского характера

Чел.

 

1.1.6

получивших религиозное образование за рубежом

Чел.

 

1.1.7

мигрантов

Чел.

 

1.1.8

состоящих на учете в подразделениях органов внутренних дел IIO делам несовершеннолетних

Чел.

 

2

Организационные мероприятия

 

 

2.1

Общее число специалистов, участвовавших в:

 

 

2.1.2

адресных профилактических мероприятиях

Чел.

 

2.2

Подобрано специалистов для проведения профилактических мероприятий

 

 

2.3

Проведена подготовка (переподготовка) специалистов, принимающих участие в противодействии терроризму, из числа:

Чел.

 

2.3.1

работников сферы образования

Чел.

 

2.3.2

сотрудников правоохранительных органов

Чел.

 

2.3.3

сотрудников аппаратов АТК и ОШ

Чел.

 

2.3.4

представителей СМИ, обеспечивающих информационное сопровождение антитеррористической деятельности

Чел.

 

3

Профилактические мероприятия

 

 

3.1

Склонено к отказу от преступной деятельности:

 

 

3.1.1

от экстремисткой деятельности

Чел.

 

3.1.2

от террористической деятельности

Чел.

 

3.2

Размещено материалов антитеррористической направленности:

 

 

3.2.1

на телевидении

шт.

 

3.2.2

в печати

шт.

 

3.2.3

на радиостанциях

шт.

 

3.2.4

в информационных агентствах

шт.

 

3.2.5

в сети Интернет

шт.

 

3.2.6

с использованием средств наружной рекламы

шт.

 

3.2.7

Из них:

 

 

3.2.7.1

в новостях

шт.

 

3.2.7.2

в аналитических специализированных разделах и программах

шт.

 

3.3

Организовано в СМИ интервью по антитеррористической тематике:

 

 

3.3.1

председателя АТК (главы субъекта)

шт.

 

3.3.2

председателей АТК в муниципальных образованиях (Глав муниципальных образований)

шт.

 

3.3.3

членов АТК

шт.

 

3.3.4

представителей органов государственной власти

шт.

 

3.3.5

представителей национальных и религиозных объединений, общественных организаций и известных людей в регионе

шт.

 

3.3.6

иных экспертов и специалистов

шт.

 

3.3.7

с лицами, раскаявшимися в совершении преступлений террористической направленности (бывшими боевиками, отбывающими, отбывшими наказание, амнистированными)

шт.

 

3.4

Проведено обще профилактических мероприятий с:

 

 

3.4.1

молодежью (студенты, учащиеся)

шт.

 

3.4.2

представителями национальных сообществ, землячеств

шт.

 

3.4.3

мигрантами

шт.

 

3.5

Проведено адресных профилактических мероприятий с:

 

 

3.5.1

состоящими на учете в подразделениях органов внутренних дел по делам несовершеннолетних

шт.

 

3.5.2

освободившимися из мест лишения свободы за совершение преступлений террористической направленности

шт.

 

3.5.3

отбывающими наказание за совершение преступлений террористической направленности в учреждениях ФСИН России, находящихся на территории субъекта

шт.

 

3.5.4

бывшими (амнистированными) участниками банд подполья

шт.

 

3.5.5

родственниками (жены, дети, братья, сестры и др.) членов банд подполья (уничтоженных, действующих, осужденных)

шт.

 

3.5.6

состоящими на учете в органах МВД России по подозрению в совершении преступлений экстремистского характера

шт.

 

3.5.7

лицами, получившими религиозное образование за рубежом

шт.

 

3.6

Осуществлено мероприятий по оказанию помощи лицам, пострадавшим от терактов, я также членам семей сотрудников правоохранительных органов, погибших в ходе противодействия терроризму

 

 

3.7

Подготовка информационных материалов антитеррористической направленности с участием АТК

 

 

3.7.1

изготовлено печатной продукции:

 

 

3.7.1.1

научно-методической и художественной литературы

видов/

тираж

 

3.7.1.2

средств наружной рекламы и наглядно-агитационной продукции (плакатов, листовок, календарей и т.д.)

видов/

тираж

 

3.7.2

изготовлено видеоматериалов:

 

 

3.7.2.1

художественных и документальных фильмов

шт.

 

3.7.2.2

роликов для демонстрации в системе ОКСИОН, телеэфире, в сети Интернет, в кинопрокате, в учебном процессе и др.

шт.

 

3.8

Выявлено материалов с признаками пропаганды террористической идеологии в:

 

 

3.8.1

сети Интернет

 

шт.

 

3.8.2

печатной продукции

шт.

 

3.8.3

видео и аудиопродукции

шт.

 

3.8.4

иных источниках

шт.

 

3.9

Пресечено распространение материалов террористического и экстремистского характера с использованием:

шт.

 

3.9.1

сети Интернет

шт.

 

3.9.2

печатной продукции

 

 

3.9.3

видео и аудиопродукции

 

 

3.9.4

иных источников

 

 

4

Расходование финансовых средств

 

 

4.1

Выделение финансовых средств для реализации мероприятий

Комплексного плана:

 

 

4.1.1

из бюджета субъекта Российской Федерации

тыс. руб.

 

4.1.2

из бюджета муниципалитетов (тыс. руб.)

тыс. руб.

 

4.1.3

привлечено не бюджетных средств

тыс. руб.

 

4.2

Реализовано финансовых средств на мероприятия

Комплексного плана (тыс. руб.)

 

 

4.2.1

из бюджета субъекта Российской Федерации

тыс. руб.

 

4.2.2

из бюджета муниципалитетов (тыс. руб.)

тыс. руб.

 

4.2.3

привлечено не бюджетных средств

тыс. руб.

 

 

Заместитель главы Администрации

Константиновского района- заместитель председателя

антитеррористической комиссии района                                                       В.А.Дьячкин