АДМИНИСТРАЦИЯ
КОНСТАНТИНОВСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19.04.2010 № 108
г.Константиновск
О внесении изменений в постановление главы Константиновского городского поселения от 24.10.2008 № 210 «О порядке организации разработки и реализации муниципальных целевых программ»
В целях приведения нормативно-правовых актов Администрации Константиновского городского поселения в соответствие с законодательством и упорядочения процесса разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ в Константиновском городском поселении,
ПОСТАНОВЛЯЮ
1. Внести следующие изменения в постановление главы Константиновского городского поселения от 24.10.2008 № 210 «О порядке организации разработки и реализации муниципальных целевых программ»:
1.1. В пункте 2 слова «Руководителям структурных подразделений» заменить словами «Должностным лицам».
1.2. Приложение к постановлению «Порядок организации разработки и реализации муниципальных целевых программ» изложить в редакции согласно приложения к настоящему постановлению.
2. Ведущему специалисту по кадровой, организационной и архивной работе обеспечить ознакомление должностных лиц Администрации Константиновского городского поселения с настоящим постановлением и обнародовать постановление в информационном бюллетене «Константиновское городское поселение».
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы Константиновского
городского поселения А.А. Селиванов
Согласовано:
Главный специалист сектора
муниципального хозяйства В.И. Калашников
Главный специалист сектора
имущественных и земельных отношений И.И. Подтергера
Ведущий специалист-юрист А.Н. Сюсина
Ведущий специалист по кадровой,
организационной и архивной работе И.В. Тюменева
Подготовила:
Главный специалист
сектора экономики и финансов И.В. Захарова
Приложение
к постановлению Администрации
Константиновского городского
поселения
от _____________ № _____
Приложение
к постановлению Главы
Константиновского городского
поселения от 24.10.2008г. N 210
Порядок
организации разработки и реализации
муниципальных целевых программ
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Решением Собрания депутатов Константиновского городского поселения от 31.08.2007 N 16 «О бюджетном процессе в Константиновском районе» и устанавливает требования к реализации муниципальных целевых программ.
1. Общие положения
1.1. К муниципальным целевым программам относятся программы, полностью или частично финансируемые за счет средств бюджета Константиновского городского поселения, направленные на решение проблем в Константиновском городского поселении, в части создания новых производств, развития отдельных отраслей экономики или социальной сферы, разработанные на срок более 1 года и требующие согласованного взаимодействия органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и других заинтересованных лиц.
1.2. Цель муниципальной целевой программы должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития, направлениям структурной и научно-технической политики, прогнозам развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа экономического, социального и экологического состояния Константиновского городского поселения.
Муниципальные целевые программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем.
Муниципальная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной целевой программы. Деление муниципальной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем.
1.3. Разработка проекта и утверждение муниципальной целевой программы включают в себя следующие основные этапы:
отбор проблем для программной разработки;
принятие решения о разработке муниципальной целевой программы;
формирование муниципальной целевой программы;
экспертиза и оценка проектов муниципальной целевой программы;
согласование и утверждение муниципальной целевой программы.
2. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Инициаторами разработки проекта муниципальной целевой программы могут выступать Собрание Депутатов Константиновского городского поселения, Глава Константиновского городского поселения, должностные лица администрации Константиновского городского поселения, муниципальные учреждения.
2.2. Отбор проблем для программной разработки на муниципальном уровне определяется следующими факторами:
значимость и актуальность проблемы;
невозможность решить проблему комплексно, в определенные сроки, без муниципальной поддержки;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
необходимость координации совместных действий муниципальных органов исполнительной власти, отраслей и производств для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Константиновского городского поселения, направления структурной, научно-технической и социальной политики, прогнозы муниципальных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа социально-экономического, экологического состояния Константиновского городского поселения.
2.3. Решение о разработке муниципальной целевой программы принимается Главой Константиновского городского поселения на основании предложений, подготовленных инициаторами разработки муниципальной целевой программы, о программной разработке проблемы, муниципальных заказчиках - координаторах муниципальной целевой программы, а также о концепции проекта муниципальной целевой программы, в виде распоряжения с указанием исполнителя по разработке муниципальной целевой программы, сроков исполнения разработки и обоснования разработки данной муниципальной целевой программы.
Концепция проекта муниципальной целевой программы должна содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы и методы решения проблемы;
предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы;
возможные сроки реализации программных мероприятий;
возможные источники и объемы финансирования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (федеральный бюджет, областной бюджет, муниципальный бюджет, внебюджетные средства);
ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной целевой программы, предложения по показателям, позволяющим оценивать эффективность реализации целевой программы по годам;
предложения по муниципальным заказчикам муниципальной целевой программы;
ориентировочная стоимость разработки муниципальной целевой программы.
2.4. При наличии положительного решения инициатор разработки муниципальной целевой программы готовит проект постановления Администрации Константиновского городского поселения о разработке соответствующей целевой программы в соответствии с Регламентом Администрации Константиновского городского поселения.
В постановлении Администрации Константиновского городского поселения устанавливаются: наименование проекта муниципальной целевой программы, муниципальный заказчик муниципальной целевой программы; сроки и стоимость разработки муниципальной целевой программы; источник финансирования разработки проекта муниципальной целевой программы.
Для муниципальных целевых программ, имеющих более 1 муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик - координатор.
3. Формирование и утверждение муниципальной целевой программы, оценка её эффективности и определение сроков реализации
3.1. Муниципальный заказчик муниципальной целевой программы, определенный постановлением Администрации Константиновского городского поселения, несет ответственность за подготовку муниципальной целевой программы; организует проведение конкурсов по отбору исполнителей программных мероприятий и отбирает на конкурсной основе исполнителей программных мероприятий; заключает муниципальный контракт с победителем конкурса на разработку проекта муниципальной целевой программы; координирует действия разработчика проекта муниципальной целевой программы, согласовывает с основными заинтересованными участниками муниципальной целевой программы возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования; организует согласование проекта муниципальной целевой программы.
3.2. Муниципальная целевая программа состоит из паспорта (приложение 1 к настоящему Порядку) и следующих разделов:
содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
основные цели и задачи, сроки и этапы реализации муниципальной целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели;
система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение муниципальной целевой программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования;
нормативное обеспечение;
механизм реализации муниципальной целевой программы;
организация управления муниципальной целевой программой и контроль за ходом ее реализации;
оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации муниципальной целевой программы.
3.3. В муниципальной целевой программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов. Программные мероприятия должны быть конкретизированы, определены объемы и источники финансирования, социально-экономические и технико-экономические обоснования.
Оценка эффективности социально-экономических и иных последствий от реализации муниципальной целевой программы осуществляется по 2 направлениям: общая оценка вклада целевой программы в экономическое развитие, оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Общая оценка вклада муниципальной целевой программы в экономическое развитие поселения должна содержать оценку социальных, экономических и экологических последствий от реализации муниципальной целевой программы.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств проводится в течение всего срока реализации муниципальной целевой программы по годам и этапам.
Методика оценки эффективности муниципальной целевой программы разрабатывается муниципальным заказчиком с учетом ее специфики и является приложением к муниципальной целевой программе.
3.4. Проект муниципальной целевой программы в обязательном порядке проходит согласование в секторе экономики и финансов, всеми заинтересованными органами исполнительной власти.
3.5. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Администрацией Константиновского городского поселения не позднее одного месяца до внесения проекта Решения о бюджете Собранию депутатов Константиновского городского поселения
4. Финансирование муниципальной целевой программы
4.1. Утвержденные муниципальные целевые программы реализуются за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетных источников.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования муниципальных целевых программ, относятся: взносы участников муниципальной целевой программы, включая предприятия и организации всех форм собственности; кредиты банков, средства внебюджетных фондов, общественных организаций и физических лиц, зарубежных инвесторов и другие поступления.
Муниципальные заказчики - главные распорядители средств бюджета Константиновского городского поселения с учетом хода реализации муниципальных целевых программ уточняют объемы средств, необходимых для финансирования муниципальных целевых программ в текущем и последующих годах, информацию предоставляют в сектор экономики и финансов в сроки, утверждаемые постановлением администрации Константиновского городского поселения для разработки прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета на очередной финансовый год.
4.4. Финансирование муниципальных целевых программ за счет средств бюджета осуществляется в объемах, утвержденных решением Собрания депутатов Константиновского городского поселения о бюджете на соответствующий финансовый год.
4.5. В случаях, когда не обеспечено полное финансирование мероприятий муниципальной целевой программы или освоение выделенных финансовых средств по целевому назначению, в объемах, предусмотренных муниципальной целевой программой, муниципальный заказчик готовит и представляет в сектор экономики и финансов обоснование причин и перечень принимаемых мер.
В случае несоответствия результатов выполнения муниципальной целевой программы целям и задачам, утвержденным муниципальной целевой программой, муниципальный заказчик организует проведение независимой экспертизы, по результатам которой готовит предложения о корректировке сроков реализации целевой программы и перечня программных мероприятий.
5. Организация управления муниципальной целевой
программой и контроль за ходом ее реализации
5.1. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации муниципальной целевой программы муниципальный заказчик - главный распорядитель средств бюджета Константиновского городского поселения ежегодно в процессе формирования прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета на очередной финансовый год согласовывает уточненные показатели эффективности целевой программы на соответствующий год и, при необходимости, вносит изменения.
5.2. Муниципальный заказчик ежегодно представляет в сектор экономики и финансов отчет о финансировании, освоении и результативности проводимых программных мероприятий (приложение 2 к настоящему Порядку).
5.4. Муниципальный заказчик муниципальной целевой программы:
устанавливает разработчика программы, несет ответственность за своевременную разработку проекта муниципальной целевой программы и его соответствие законодательству Российской Федерации, Ростовской области и нормативно-правовым актам Константиновского городского поселения;
является главным распорядителем выделенных на реализацию муниципальной целевой программы бюджетных средств и обеспечивает их использование в соответствии с утвержденными программными мероприятиями;
несет ответственность за своевременную реализацию муниципальной целевой программы;
формирует предложения в проект бюджета по финансированию муниципальной целевой программы в соответствующем финансовом году;
заключает соглашения (договоры) о намерениях с органами местного самоуправления и организациями, участвующими в финансировании муниципальной целевой программы;
на основе заключенных соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования муниципальной целевой программы на предстоящий год заключает с организациями, участвующими в финансировании муниципальной целевой программы, соглашения о порядке финансирования муниципальной целевой программы в предстоящем году;
определяет исполнителей муниципальной целевой программы в целом или ее отдельных мероприятий, в том числе путем проведения конкурса, в соответствии с действующим законодательством;
заключает муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации муниципальной целевой программы, в порядке, установленном законодательством;
обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий муниципальной целевой программы и координацию их действий;
применяет санкции за неисполнение и ненадлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с действующим законодательством и заключенными договорами;
готовит и представляет в установленные сроки в сектор экономики и финансов ежегодно сводные отчеты о реализации муниципальной целевой программы вместе с пояснительной запиской об эффективности и результативности реализации программных мероприятий;
вносит предложения о привлечении дополнительных источников финансирования мероприятий муниципальной целевой программы в случае уменьшения финансирования из бюджета Константиновского городского поселения, предложения по ускорению реализации муниципальной целевой программы;
вносит предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня, участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной целевой программы;
обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных источников финансирования муниципальной целевой программы;
собирает, систематизирует и обобщает аналитическую информацию о реализации программных мероприятий, осуществляет мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
организует независимую оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям.
5.5. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) ежегодно представляет в сектор экономики и финансов отчет о реализации муниципальной целевой программы, который должен содержать:
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
перечень завершенных в течение года мероприятий муниципальной целевой программы;
перечень не завершенных в течение года мероприятий муниципальной целевой программы, степень незавершенности;
анализ реализации программных показателей, причины несвоевременного завершения программных показателей и не освоения финансовых средств;
предложения по привлечению дополнительных источников финансирования, увеличению эффективности при достижении программных целей или прекращению дальнейшей реализации муниципальной целевой программы.
Итоговый отчет о реализации муниципальной целевой программы в целом представляется Администрацией Константиновского городского поселения в Собрание депутатов городского поселения на утверждение одновременно с отчетом об исполнении бюджета Константиновского городского поселения за финансовый год, являющийся последним годом реализации муниципальной целевой программы.
Ведущий специалист по кадровой,
организационной и архивной работе И.В. Тюменева
Приложение 1
к Порядку организации разработки
и реализации муниципальных
целевых программ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
Основание для разработки программы
Наименование, номер и дата постановления администрации Константиновского городского поселения
Муниципальный заказчик программы
Разработчик программы
Основная цель программы
Основные задачи программы
Сроки реализации программы
Структура программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий
Исполнители программы
Объемы и источники финансирования программы
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Система организации контроля за исполнением программы
Ведущий специалист по кадровой,
организационной и архивной работе И.В. Тюменева
Приложение 2
к Порядку организации разработки
и реализации муниципальных
целевых программ
Отчет
о финансировании, освоении и результативности проводимых
программных мероприятий
_____________________________________________
(наименование программы)
по состоянию на "____"___________20__ года
N |
Источники финансирования, |
Утвержденный |
Фактическое |
Освоение |
Результативность |
1. |
Наименование программы
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет, всего |
|
|
|
|
|
в том числе по |
|
|
|
|
1.1. |
|
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет, всего |
|
|
|
|
|
в том числе по |
|
|
|
|
1.1. |
|
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет, всего |
|
|
|
|
|
в том числе по |
|
|
|
|
1.1. |
|
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники, |
|
|
|
|
|
в том числе по |
|
|
|
|
1.1. |
|
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
|
Руководитель __________________ Ф.И.О.