Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Константиновского городского поселения Константиновского района на 2011-2013 годы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«КОНСТАНТИНОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОНСТАНТИНОВСКОГО

ГОРОДСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08.10.2010                                                                                      № 277

г. Константиновск

 

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Константиновского городского поселения Константиновского района на 2011-2013 годы

 

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 27 Решения Собрания депутатов Константиновского района  от 31.08.2007 № 16 «Об утверждении бюджетного процесса в Константиновском городском поселении»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Константиновского городского поселения Константиновского района на 2011-2013 годы согласно приложению.

2. Заместителю Главы Администрации Константиновского городского поселения по экономическим, социальным и имущественным вопросам (Селиванов А.А.) обеспечить разработку проекта бюджета Константиновского городского поселения Константиновского района на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Константиновского городского поселения Константиновского района на 2011-2013 годы.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Константиновского городского поселения по экономическим, социальным и имущественным вопросам Селиванова А.А.

 

 

 

 

Глава Константиновского

городского поселения                    В.Е. Калмыков

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Администрации

Константиновского городского поселения

от ___________ N ______

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

КОНСТАНТИНОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА НА 2011-2013 ГОДЫ

 

Настоящие основные направления сформированы на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах от 29.06.2010, Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р.

 

I. Основные итоги бюджетной политики

в 2009 году и первом полугодии 2010 года

 

За период 2009 - первую половину 2010 годов в результате последовательных антикризисных действий федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления Константиновского городского поселения удалось сохранить социальную стабильность, смягчить социальные и экономические последствия кризиса.

Бюджет Константиновского городского поселения Константиновского района за 2009 год исполнен по доходам в сумме 61 262,7 тыс. рублей с ростом к уровню 2008 года на 9777,3 тыс. рублей, или на 18,9 процента, по расходам - в сумме 57 863,9 тыс. рублей с ростом на 3015,7 тыс. рублей, или на 5,5 процента.

Приоритетным направлением бюджетных расходов являлось обеспечение населения качественными бюджетными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства. На эти цели направлено 41803,3, тыс. рублей, или 72,2 процентов всех расходов, с ростом к уровню 2008 года на 37,6 процента.

За этот период увеличен объем средств направляемый на благоустройство территории Константиновского городского поселения, строительство объектов водопроводно-канализационного хозяйства, произведено переселение граждан из аварийного жилья, признанного непригодным для проживания.

На инвестиционные расходы (строительство, капитальный ремонт и приобретение основных средств) в 2009 году направлено 25792,6 тыс. рублей, или 44,6 процентов всех расходов бюджета Константиновского городского поселения.

Социальная помощь нуждающимся гражданам, проживающим на территории Константиновского городского поселения составила 44,6 тыс. рублей, Просроченная задолженность по обязательствам бюджета Константиновского городского поселения по итогам прошлого года отсутствует.

Бюджет поселения на 2010 год запланирован с учетом последних изменений по доходам в сумме 41945,7тыс. рублей, из них размер собственных доходов - в сумме 31691,1 тыс. рублей, с ростом к уровню 2009 года на 2854,3 тыс. рублей, или на 9,9 процента, по расходам - в сумме 43103,6 тыс. рублей.

В нем предусмотрены расходы на реализацию 2 целевых программ на общую сумму 18438,1 тыс. рублей, что составляет 42,8 процент к общему объему расходов бюджета Константиновского городсокго поселения.

Внедрены муниципальные задания бюджетным учреждениям на оказание ими социальных услуг, способствующие увязке объемов и качества оказания услуг с объемами бюджетных ассигнований на эти цели, а также переходу от финансирования деятельности бюджетных учреждений к финансированию оказываемых ими услуг.

Приняты дальнейшие меры по повышению эффективности бюджетного процесса, его открытости и подконтрольности. Усовершенствованы процедуры составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана бюджета Константиновского городского поселения, исполнения бюджета по расходам, включая порядок учета бюджетных обязательств и порядок санкционирования денежных обязательств получателей средств.

 

II. Основные задачи бюджетной и налоговой политики

на 2011 год и дальнейшую перспективу до 2013 года

 

В целях реализации задач, поставленных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, предусматривается проведение эффективной бюджетной политики, направленной на обеспечение макроэкономической стабильности, стимулирование экономического роста и модернизацию экономики, предоставление качественных бюджетных услуг населению поселения, обеспечение повышения сбалансированности бюджета за счет недопущения дефицита.

Приоритетом бюджетной и налоговой политики по-прежнему будет постоянное повышение жизненного уровня населения Константиновского городского поселения, развитие его экономического потенциала.

Этому должна способствовать реализация в Константиновском городском поселении утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. Аналогичная программа должна быть принята администрацией Константиновского городского поселения в текущем году.

Планирование бюджета Константиновского городского поселения на 2011 год будет осуществлено на основе прогноза социально-экономического развития поселения при строгом соблюдении ограничений размера бюджетного дефицита. Это обеспечит безусловность исполнения действующих и взвешенный подход при принятии новых расходных обязательств.

В условиях стабилизации экономики возобновляется актуальность долгосрочного бюджетного планирования. Начиная с формирования бюджета на 2012 год, предусматривается разработка бюджета Константиновского городского поселения на трехлетний период.

В этой связи будет продолжена работа по программно-целевому методу бюджетного планирования на основе муниципальных программ исходя из долгосрочных целей социально-экономического развития. Полный переход к утверждению бюджета по программно-целевому принципу его построения будет обеспечен с 2012 года. В целях подготовки трехлетнего бюджета на 2012-2014 годы до начала его формирования предстоит обеспечить разработку и принятие программ поселения на этот период.

Необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы будет являться важнейшим фактором проводимой налоговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, поддержку развития и модернизацию экономики. Уже в 2010 году в связи с изменением законодательства Российской Федерации Администрацией приняты нормативные акты изменяющие, начиная с 01.01.2011 г. сроки и порядок уплаты налога на имущество физических лиц и земельного налога.

Приоритет налоговой политики - опережающее развитие налогового потенциала, создание стимулов для инвестиционной и инновационной активности налогоплательщиков.

В целях повышения эффективности предоставления муниципальных услуг, повышения их доступности и качества утвержден План мероприятий Администрации Константиновского городского поселения по реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», где до конца текущего года предусмотрено принятие соответствующих нормативных правовых актов Администрации Константиновского городского поселения во исполнение Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

Будет регламентирован порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений.

Четкая скоординированная работа по совершенствованию правового положения бюджетных учреждений создаст условия и стимулы для повышения инициативы, эффективности и открытости учреждений, сокращения их внутренних издержек, привлечения и легализации внебюджетных источников финансового обеспечения их деятельности, а также возможности и стимулы для органов местного самоуправления по оптимизации подведомственной сети.

В целях повышения эффективности расходования бюджетных расходов предусматривается продолжить совершенствование процедуры закупок. До начала 2011 года будет организовано информационное взаимодействие с общероссийским информационным ресурсом, предназначенным для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Приоритетной задачей бюджетной политики является модернизация бюджетного процесса посредством интеграции имеющихся систем его автоматизации с создаваемыми едиными государственными информационными системами управления общественными финансами. Это будет обеспечено за счет дальнейшей стандартизации форматов информационного обмена, применения современных телекоммуникационных технологий, отработки информационного взаимодействия с едиными государственными информационными системами, совершенствования используемых для автоматизации бюджетного процесса информационных систем, размещения информации о деятельности в сети Интернет.

В результате будет обеспечена высокая степень открытости, доступности и актуальности информации о бюджетном процессе как для поддержки принятия управленческих решений, так и для осуществления финансового контроля и контроля институтами гражданского общества.

Новые информационные технологии, переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг потребуют модернизации системы финансового контроля посредством уточнения полномочий местного самоуправления, в том числе в части внешнего и внутреннего финансового контроля, усовершенствования правового регулирования ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

 

III. Основные приоритеты бюджетных расходов

 

Бюджетные расходы на 2011 год и дальнейшую перспективу до 2013 года будут сформированы на основе следующих приоритетных направлений:

проведение эффективной и рациональной инвестиционной бюджетной политики;

оптимизация расходов бюджета, обеспечение режима эффективного и экономного расходования средств.

Главным приоритетом бюджетных расходов будет обеспечение в рамках законодательно установленных полномочий равного доступа населения к социальным услугам в сфере культуры, повышение качества предоставляемых услуг.

В 2011 году будет предусмотрено повышение заработной платы работникам бюджетной сферы на прогнозируемый уровень инфляции, с 1 июня.

Одним из приоритетных направлений бюджетной политики предусматривается поддержка предприятий реального сектора экономики, которая будет оказана в основном путем предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с их деятельностью.

В целях обеспечения эффективного бюджетного процесса администрации Константиновского городского поселения необходимо:

разработать проект бюджета на 2011 год исходя из принципов программно-целевого метода бюджетного планирования на основе муниципальных целевых программ со сроком реализации до 2013 года,

вести работу по повышению уровня собственных бюджетных доходов, первоочередного обеспечения социально значимых расходов и расходов, способствующих привлечению инвестиций;

обеспечить принятие сбалансированных местных бюджетов на 2011 год до конца текущего финансового года;

разработать муниципальные программы повышения эффективности бюджетных расходов и начать их выполнение уже в текущем году;

повышать качество и доступность предоставляемых муниципальных услуг с учетом необходимости принятия и исполнения нормативных правых актов по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений, в том числе регламентирующих порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных бюджетных учреждений;

обеспечить экономное и рациональное использование бюджетных средств, оптимизацию расходов на муниципальное управление, своевременное и в полном объеме исполнение принимаемых бюджетных обязательств, недопущение просроченной кредиторской задолженности по ним, проведение взвешенной политики при принятии новых расходных обязательств с учетом их достоверного финансово-экономического обоснования и возможностей местного бюджета;

провести ревизию и актуализацию нормативных правовых актов по осуществлению бюджетного процесса с учетом необходимости принятия мер по повышению инициативы и ответственности участников бюджетного процесса, его эффективности, открытости и подконтрольности, в том числе на основе электронного документооборота и стандартизации форматов информационного обмена.

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий специалист по кадровой,

организационной и архивной работе                    И.В. Тюменева