РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«КОНСТАНТИНОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОНСТАНТИНОВСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.12.2010 № 335
Константиновск
О порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств бюджета Константиновского городского поселения
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 г. №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» и постановления Администрации Ростовской области от 16.10.2009 г. № 521 «О совершенствовании порядка подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета» в целях внедрения механизмов управления по результатам деятельности, а также регламентации процедур подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств бюджета Константиновского городского поселения,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
1.1. Положение о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств бюджета Константиновского городского поселения (приложение 1).
1.2. Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств бюджета Константиновского городского поселения (приложение 2).
2. Создать комиссию Администрации Константиновского городского поселения по оценке результативности деятельности главного распорядителя средств бюджета Константиновского городского поселения.
3. Утвердить Положение о комиссии Администрации Константиновского городского поселения по оценке результативности деятельности главного распорядителя средств бюджета Константиновского городского поселения (приложение 3) и состав комиссии по оценке результативности деятельности главного распорядителя средств бюджета Константиновского городского поселения (приложение 4).
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Константиновского городского поселения по социальным, экономическим и имущественным вопросам Ткачеву Л.В.
Глава Константиновского
городского поселения В.Е. Калмыков
Приложение 1 к постановлению
Администрации Константиновского
городского поселения
от _________ №_______
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке подготовки и представления докладов
о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств бюджета Константиновского городского поселения
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает основные процедуры и правила подготовки, рассмотрения и оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств бюджета Константиновского городского поселения (далее - доклад).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
субъект бюджетного планирования - главный распорядитель средств бюджета Константиновского городского поселения (далее - бюджет), разрабатывающий и предоставляющий доклады о результатах и основных направлениях деятельности;
доклад - формируемый и утверждаемый субъектом бюджетного планирования документ о стратегических целях и тактических задачах субъекта бюджетного планирования на среднесрочную перспективу, устанавливающий целевые ориентиры его деятельности во взаимосвязи с планируемыми для их достижения программами, мероприятиями и объемами финансирования;
бюджет субъекта бюджетного планирования - сумма расходов, предоставляемая субъектом бюджетного планирования при формировании бюджетных проектировок и распределяемая им по подведомственным учреждениям (в том числе в форме муниципального задания на оказание муниципальных услуг);
отчетный период - трехлетний период (включая текущий финансовый год), предшествующий периоду, на который разрабатывается проект бюджета;
плановый период - трехлетний период, включающий очередной финансовый год и два последующих финансовых года;
текущий год - год, в котором осуществляется разработка доклада;
отчетный год - год, предшествующий текущему;
стратегическая цель - направление деятельности субъекта бюджетного планирования, обеспечивающее реализацию стратегии развития определенной сферы деятельности, а также согласующееся с системой стратегических целей Константиновского городского поселения и предполагающее эффективное решение проблем в отнесенной к компетенции данного субъекта бюджетного планирования законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Администрации Константиновского городского поселения сфере деятельности;
тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
исполняемые расходные обязательства субъекта бюджетного планирования - включенные в бюджет субъекта бюджетного планирования расходы на исполнение областных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Администрации Ростовской области, договоров (соглашений), предусматривающие предоставление средств бюджета;
целевая программа - реализуемая (планируемая к реализации) субъектами бюджетного планирования муниципальная долгосрочная целевая программа, в том числе подпрограмма муниципальной долгосрочной целевой программы, или ведомственная целевая программа;
непрограммная деятельность - комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), не включенных в целевые программы, направленных на решение конкретной задачи (в том числе на выполнение иных действующих нормативных правовых актов Администрации Константиновского городского поселения) по осуществлению регламентной деятельности субъекта бюджетного планирования (в том числе предоставление муниципальных услуг населению муниципальными учреждениями);
результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, степень достижения планируемых результатов деятельности.
1.3. Иные понятия и термины используются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Константиновского городского поселения.
2. Основные требования к докладу
2.1. Доклад составляется субъектом бюджетного планирования ежегодно на плановый (трехлетний) период в целях обеспечения эффективного среднесрочного планирования деятельности субъекта бюджетного планирования с учетом стратегических приоритетов социально-экономического развития Константиновского городского поселения на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
2.2. Доклад формируется на основе и с учетом данных по подведомственным субъектам бюджетного планирования учреждениям - получателям бюджетных средств.
2.3. Непосредственной задачей подготовки докладов является обеспечение Главы Константиновского городского поселения и его заместителей информацией, характеризующей ожидаемые результаты деятельности субъектов бюджетного планирования, степень достижения и соответствия стратегическим целям развития Константиновского городского поселения, выполнение тактических задач, обоснование соответствия бюджетных расходов результатам деятельности субъектов бюджетного планирования, повышение эффективности использования бюджетных средств.
Материалы докладов используются для:
- оценки результатов деятельности субъекта бюджетного планирования;
- принятия решений о корректировке объемов бюджетных средств, предоставляемых субъектам бюджетного планирования, базирующихся на оценке достижения целей, решения задач и реализации целевых программ, включенных в доклады;
- формирования проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана исходя из наиболее эффективного использования средств бюджета для достижения планируемых результатов проведения бюджетной политики в целом и в отдельных сферах деятельности соответствующего субъекта бюджетного планирования.
2.4. Доклад состоит из следующих разделов:
раздел I - стратегические цели, тактические задачи деятельности и показатели их достижения;
раздел II - расходные обязательства и формирование доходов;
раздел III - программная и непрограммная деятельность;
раздел IV - распределение расходов по целям, задачам и программам;
раздел V - результативность бюджетных расходов.
2.5. Требования к содержанию каждого из разделов доклада устанавливаются Методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств бюджета, утвержденными постановлением Администрации Константиновского городского поселения (далее - Методические рекомендации).
2.6. Координация работы субъектов бюджетного планирования по подготовке докладов осуществляется сектором экономики и финансов Администрации Константиновского городского поселения.
3. Разработка, рассмотрение и согласование докладов
3.1. В разделе I доклада формулируются стратегические цели субъекта бюджетного планирования, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей. Для каждой цели и задачи приводятся значения основных показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующих достижение (реализацию) этой цели и решение задачи в отчетном и плановом периодах, а также их целевые значения по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3.2. В разделе II доклада дается оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств субъекта бюджетного планирования и соответствующих платежей в бюджет. Данные об исполняемых расходных обязательствах представляются по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению. Приводится анализ изменения структуры расходных обязательств за отчетный, текущий и плановые годы.
Субъект бюджетного планирования, в ведении которого находятся учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, дополнительно представляет данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов (в том числе доходов от приватизации и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходов от платных услуг) по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
3.3. В разделе III доклада приводится обоснование действующих и (или) планируемых целевых программ, а также планируемой непрограммной деятельности, направленных на достижение целей и решения задач субъекта бюджетного планирования.
Краткая характеристика каждой действующей и (или) планируемой программы, а также краткая характеристика непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования приводятся по формам согласно приложениям 4 и 5 к настоящему Положению.
3.4. В разделе IV доклада формулируется краткое пояснение (обоснование) сложившейся и планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периодах, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции. Приводится распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и целевым программам по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.
3.5. В разделе V доклада на основе оценки результативности бюджетных расходов главного распорядителя средств бюджета дается анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периодах по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение.
3.6. Подготовленный субъектом бюджетного планирования раздел I доклада не позднее 15 февраля текущего года направляется в сектор экономики и финансов для проведения анализа и подготовки заключения.
3.7. По результатам анализа I раздела доклада сектор экономики и финансов в заключении указывает:
о согласовании подготовленного субъектом бюджетного планирования раздела I доклада;
о необходимости доработки и последующем согласовании раздела I доклада (с конкретизацией направлений доработки).
3.8. Заключение по результатам анализа I раздела доклада не позднее 1 апреля текущего года направляется субъекту бюджетного планирования для учета при дальнейшей работе с докладом.
3.9. Подготовленный субъектом бюджетного планирования доклад в целом (включая доработанный раздел I) представляется в сектор экономики и финансов для проведения анализа и согласования в сроки, установленные утвержденным в установленном порядке планом организационных мероприятий по разработке прогноза социально-экономического развития поселения, проекта бюджета.
3.10. Сектор экономики и финансов рассматривает соответствующие разделы доклада по следующим направлениям:
соблюдение формы доклада требованиям Методических рекомендаций;
система целей, задач и целевых программ;
соответствие планируемых целей и задач субъекта бюджетного планирования целям и задачам политики поселения в соответствующих областях;
комплекс показателей результативности.
расходы, предусмотренные на текущее содержание учреждений, аппарата управления;
расходы, связанные с формированием муниципального задания бюджетным учреждениям;
расходы, обусловленные нормативными правовыми актами Константиновского городского поселения, принятыми на момент формирования бюджета, или поручениями Главы Константиновского городского поселения и его заместителей, предусматривающими обязательное включение таких расходов в состав бюджета поселения.
3.11. Доклад главного распорядителя бюджетных средств с заключением, подготовленным по итогам анализа разделов доклада, выносится на рассмотрение комиссии Администрации Константиновского городского поселения по оценке результативности деятельности главного распорядителя средств бюджета (далее - Комиссия).
3.12. По результатам рассмотрения доклада Комиссия принимает решение о согласовании доклада или о необходимости его доработки в срок, указанный в протоколе заседания Комиссии.
3.13. Доклады субъектов бюджетного планирования, согласованные Комиссией, являются основой для формирования бюджета.
3.14. Согласованные доклады самостоятельной корректировке субъектами бюджетного планирования не подлежат.
Изменения в доклад оформляются субъектом бюджетного планирования пояснительной запиской, подтверждающими документами и направляются с сопроводительным письмом в Комиссию.
3.15. Для обеспечения достижения запланированных в разделе I доклада целей, задач и показателей деятельности субъект бюджетного планирования должен осуществлять следующие мероприятия:
проводить мониторинг текущего состояния показателей;
определять возможные и конкретные механизмы влияния субъекта бюджетного планирования на состояние показателей;
разрабатывать меры, которые будут осуществлены в рамках реализации целевых программ и смогут повлиять на состояние показателей в очередном году и среднесрочной перспективе;
реализовывать мероприятия целевых программ.
Ведущий специалист по кадровой,
организационной и архивной работе И.В. Тюменева
Приложение 1
к Положению о порядке подготовки
и представления докладов о результатах
и основных направлениях деятельности главного
распорядителя средств бюджета
Константиновского городского поселения
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ,
ТАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
__________________________________________________
(наименование субъекта бюджетного планирования)
Показатели |
Еди-ница |
Отчетный период |
Плановый период |
Целе-вое |
|||||||
|
|
год, предше-ствующий |
отчетный |
текущий год |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
|
|||
|
|
план |
факт |
план |
факт |
план |
оценка |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Стратегическая цель 1 |
|||||||||||
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тактическая задача 1.1 |
|||||||||||
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тактическая задача 1.2 |
|||||||||||
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стратегическая цель 2 |
|||||||||||
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тактическая задача 2.1 |
|||||||||||
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2 к Положению о
порядке подготовки и представления
докладов о результатах и основных
направлениях деятельности главного
распорядителя средств бюджета
Константиновского городского поселения
ОЦЕНКА
ИСПОЛНЯЕМЫХ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
___________________________________________________
(наименование субъекта бюджетного планирования)
Наимено-вание расходного |
Наимено-вание и реквизиты |
Номер |
Объем исполняемых расходных |
Метод |
||||
|
|
|
отчет- |
теку-щий |
плановый период |
|
||
|
|
|
|
|
1-й год |
2-й год |
3-й год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Раздел 1. Полномочия по предметам ведения |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу 1 |
|
|
|
|
|
|
||
|
||||||||
Раздел 2. Полномочия, переданные с другого уровня бюджетной системы |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу 2 |
|
|
|
|
|
|
||
Всего по объему исполняемых расходных обязательств субъекта бюджетного планирования |
|
|
|
|
|
|
||
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3 к Положению о
порядке подготовки и представления
докладов о результатах и основных
направлениях деятельности главного
распорядителя средств бюджета
Константиновского городского поселения
ОЦЕНКА
ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТ
__________________________________________________
(наименование субъекта бюджетного планирования)
(тыс. рублей)
Вид |
Отчетный период |
Плановый период |
||||||
|
год, предше-ствующий |
отчетный |
текущий |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
||
|
план |
факт |
план |
факт |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4 к Положению о
порядке подготовки и представления
докладов о результатах и основных
направлениях деятельности главного
распорядителя средств бюджета
Константиновского городского поселения
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ДЕЙСТВУЮЩЕЙ И (ИЛИ) ПЛАНИРУЕМОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Статус программы (муниципальная долгосрочная целевая программа, подпрограмма муниципальной долгосрочной целевой программы, ведомственная целевая программа) __________________________________________
Цели и тактические задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено реализацией муниципальной долгосрочной целевой программы, ведомственной целевой программой: ____________________________
Срок реализации программы _________________________________________
Цели программы ___________________________________________________
Основные мероприятия программы (краткое описание) _______________
Основные показатели реализации программы
Показатели программы |
Еди-ница |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
|
|
год, |
отчетный год |
теку-щий |
1-й |
2-й |
3-й |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель (цели) программы |
|||||||
Показатель достижения цели программы |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель достижения |
|
|
|
|
|
|
|
Цель (цели) подпрограммы |
|||||||
Показатель достижения |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель достижения |
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на реализацию |
тыс. |
|
|
|
|
|
|
В том числе: |
тыс. |
|
|
|
|
|
|
бюджетные, |
тыс. |
|
|
|
|
|
|
на оказание подведом- |
тыс. |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные |
тыс. |
|
|
|
|
|
|
текущие |
тыс. |
|
|
|
|
|
|
капитальные |
тыс. |
|
|
|
|
|
|
подпрограмма 1 |
тыс. |
|
|
|
|
|
|
подпрограмма 2 |
тыс. |
|
|
|
|
|
|
Затраты на капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт.
Приложение 5 к Положению о
порядке подготовки и представления
докладов о результатах и основных
направлениях деятельности главного
распорядителя средств бюджета
Константиновского городского поселения
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
непрограммной деятельности _________________________________________
(наименование субъекта бюджетного планирования)
1. Непрограммная деятельность, направленная на обеспечение достижения целей и решения задач главного распорядителя средств бюджета Константиновского городского поселения.
Цели и задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых будет обеспечено непрограммной деятельностью ______________________________
Основные мероприятия непрограммной деятельности (краткое описание):
___________________________________________________________________
Основные показатели непрограммной деятельности
Показатели непрограммной деятельности |
Еди-ница |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
|
|
год, предшест- |
отчет-ный год |
теку- щий |
1-й |
2-й |
3-й |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель (цели) непрограммной деятельности |
|||||||
Показатель достижения цели непрограммной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель достижения задачи непрограммной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на осуществление непрограммной деятельности, всего |
тыс. |
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
бюджетные, в том числе: |
тыс. |
|
|
|
|
|
|
на оказание подведомственными учреждениями муниципальных |
тыс. |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные |
тыс. |
|
|
|
|
|
|
текущие |
тыс. |
|
|
|
|
|
|
капитальные |
тыс. |
|
|
|
|
|
|
Затраты на капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт.
2. Непрограммная деятельность, не связанная с достижением целей и решением задач главного распорядителя средств бюджета Константиновского городского поселения
Основные мероприятия непрограммной деятельности (краткое описание):
___________________________________________________________________
Основные показатели непрограммной деятельности
Показатели |
Еди-ница |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
|
|
год, |
отчет-ный |
теку-щий |
1-й |
2-й |
3-й |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Показатель непрограммной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель непрограммной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на осуществление непрограммной деятельности, всего |
тыс. |
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
бюджетные, в том числе: |
тыс. |
|
|
|
|
|
|
на оказание подведомственными учреждениями муниципальных |
тыс. |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные |
тыс. |
|
|
|
|
|
|
текущие |
тыс. |
|
|
|
|
|
|
капитальные |
тыс. |
|
|
|
|
|
|
Затраты на капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт.
Приложение 6 к Положению о
порядке подготовки и представления
докладов о результатах и основных
направлениях деятельности главного
распорядителя средств бюджета
Константиновского городского поселения
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ СУБЪЕКТА
БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ЦЕЛЯМ,
ЗАДАЧАМ И ЦЕЛЕВЫМ ПРОГРАММАМ
Цели, задачи |
Отчетный период |
Плановый период |
||||||||||
|
год, предше-ствующий |
отчетный |
текущий |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
||||||
|
тыс. |
доля |
тыс. |
доля |
тыс. |
доля |
тыс. |
доля |
тыс. |
доля |
тыс. |
доля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе на оказание подведомствен |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа В |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе на оказание подведомствен |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не распределено по программам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе на оказание подведомствен |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе на оказание подведомствен |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа В |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе на оказание подведомствен |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не распределено по задачам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе на оказание подведомствен |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа В |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе на оказание подведомствен |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не распределено по программам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе на оказание подведомствен |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего распределено средств по целям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
распределено по программам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них на оказание подведомственными учреждениями муниципальных услуг в рамках муниципальных заданий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не распределено средств по целям, задачам и программам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе на оказание подведомствен |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого бюджет субъекта бюджетного |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе на оказание подведомствен |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 7 к Положению о
порядке подготовки и представления
докладов о результатах и основных
направлениях деятельности главного
распорядителя средств бюджета
Константиновского городского поселения
ОЦЕНКА
результативности бюджетных расходов
________________________________________________
(наименование субъекта бюджетного планирования)
Наименование показателя |
Еди-ница |
Отче-тный |
Теку-щий |
Плановый период |
||
|
|
|
|
1-й год |
2-й год |
3-й год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Стратегическая цель 1: (формулировка) |
||||||
Тактическая задача 1.1: (формулировка) |
||||||
Результаты |
||||||
Качественная характеристика |
|
|
|
|
|
|
Количественная характеристика |
|
|
|
|
|
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы: |
||||||
Всего |
тыс. |
|
|
|
|
|
В том числе бюджетные |
тыс. |
|
|
|
|
|
из них на оказание под- |
тыс. |
|
|
|
|
|
внебюджетные |
тыс. |
|
|
|
|
|
Тактическая задача 1.2: (формулировка) |
||||||
|
||||||
Стратегическая цель 2: (формулировка) |
||||||
Тактическая задача 2.1: (формулировка) |
||||||
|
Приложение 2 к постановлению
Администрации Константиновского
городского поселения от
__________ № _______
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по подготовке докладов о результатах и основных
направлениях деятельности главного распорядителя
средств бюджета Константиновского городского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Положением о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств бюджета (далее - Положение), утвержденным постановлением Администрации Константиновского городского поселения, в целях методического обеспечения подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств бюджета поселения (далее - доклад) на местном уровне.
1.2. Доклад разрабатывается и представляется главным распорядителем средств бюджета в порядке и сроки, определенные Положением и настоящими Методическими рекомендациями.
1.3. В докладе должны быть представлены следующие разделы:
раздел I - стратегические цели, тактические задачи деятельности и показатели их достижения;
раздел II - расходные обязательства и формирование доходов;
раздел III - программная и непрограммная деятельность;
раздел IV - распределение расходов по целям, задачам и программам;
раздел V - результативность бюджетных расходов.
2. Подготовка раздела I "Стратегические цели, тактические задачи деятельности и показатели их достижения"
2.1. В первом разделе доклада должна быть представлена структура целей, тактических задач и показателей деятельности главного распорядителя средств бюджета, дающая ясное представление об основных значимых для общества направлениях и результатах его деятельности.
2.2. Цели главного распорядителя средств бюджета должны соответствовать приоритетам политики поселения и являться подцелями стратегических целей развития поселения в предстоящем периоде.
2.3. Для выбранного количественного значения, достижение которого является целевым (желаемым) к концу среднесрочного периода, должно быть приведено его обоснование.
В случае, если возможность достижения целевых значений существенно зависит от выделяемых бюджетных и иных ресурсов, могут быть предложены различные варианты динамики целевых индикаторов.
2.4. Тактические задачи представляют собой конкретизацию направлений и способов деятельности, обеспечивающих достижение поставленных целей в среднесрочном периоде. Достижение цели может быть обеспечено решением различных, иногда альтернативных, тактических задач и требовать различных по объему затрат. Каждая тактическая задача должна соответствовать лишь одной из целей главного распорядителя средств бюджета. Для каждой из целей следует сформировать, как правило, от 2-7 тактических задач, которые в совокупности должны охватывать все направления деятельности главного распорядителя средств бюджета, необходимые для достижения соответствующей стратегической цели. Следует избегать постановки задач, направленных на обеспечение деятельности самого субъекта бюджетного планирования.
2.5. Совокупность тактических задач по каждой цели должна отвечать принципам необходимости (решение каждой тактической задачи является необходимым условием достижения цели) и достаточности (решение всех тактических задач является достаточным условием достижения цели).
2.6. Сроки решения каждой из тактических задач или период времени, за который планируется получение соответствующих общественно значимых результатов, не должны превышать срока достижения цели, для достижения которой выделяется задача. Для целей, соответствующих основным функциям, выполняемым на постоянной основе, тактические задачи, как правило, должны предусматривать достижение определенных целевых значений показателей на срок до 3 лет, по истечении которого будет производиться анализ достигнутых результатов и, при необходимости, корректировка целевых значений данных тактических задач на следующий период.
2.7. Выделение тактических задач должно производиться с учетом необходимости обеспечения подотчетности и ответственности за их реализацию в рамках установленной структуры главного распорядителя средств бюджета и в соответствии с возложенными на него функциями. Для каждой тактической задачи должно быть приведено обоснование ее соответствия определенной цели, а также сферам деятельности и функциям главного распорядителя средств бюджета, подведомственных учреждений, по которым главный распорядитель средств бюджета поселения осуществляет бюджетные проектировки.
2.8. Для каждой тактической задачи должны быть приведены количественно измеримые показатели, отражающие уровень ее решения в отчетном году и плановом периоде.
2.9. Сформулированные цели и задачи должны быть измеримыми. Степень достижения намеченных целей и задач оценивается с помощью индикаторов оценки конечных результатов. Система индикаторов должна информировать о результатах деятельности главного распорядителя средств бюджета и давать оценку степени достижения поставленных перед ним целей.
С этой целью в данном разделе доклада и в таблице, представляемой по форме согласно приложению 1 к Положению о порядке подготовки и представления доклада о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств бюджета, должна быть представлена система необходимых показателей.
2.10. При разработке системы показателей (индикаторов) следует руководствоваться принципами:
- минимизации количества планируемых (отчетных) показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее представления. Как правило, по каждой задаче должно быть приведено не более трех показателей. В случае использования большего их числа необходимо разделить показатели на основные и дополнительные;
- использования показателей конечных общественно значимых результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей за счет выполнения функций и оказания главным распорядителем средств бюджета, а также подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств муниципальных услуг (далее - показатели конечных результатов). Под внешними потребителями услуг для целей составления доклада понимаются физические и юридические лица, их группы.
2.11. Использование показателей непосредственных результатов деятельности, характеризующих объем и качество муниципальных услуг, оказанных главным распорядителем средств бюджета и подведомственными ему получателями бюджетных средств внешним потребителям, допускается только при обосновании невозможности применения показателей конечных результатов.
2.12. При обосновании целевых значений показателей необходимо по возможности сопоставлять их не только с текущим значением, но и с прогнозируемым инерционным уровнем, определенным исходя из предположения о сохранении сложившихся тенденций (соотношений).
2.13. Включаемые в систему показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
адекватность - показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи;
точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности главного распорядителя средств бюджета;
объективность - показатели не должны приводить к искажению деятельности организации, когда формальное выполнение функции ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел;
достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;
однозначность - определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей;
экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач;
своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным периодом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже 1 раза в год и, как правило, не более чем через 2-3 месяца после окончания отчетного периода);
уникальность - показатели достижения цели не должны представлять собой объединение нескольких показателей, характеризующих решение отдельных относящихся к этой цели задач.
2.14. В ходе определения и разработки методик расчета показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, необходимо исходить из полномочий главного распорядителя средств бюджета, которые установлены нормативными правовыми актами, а также располагаемой ведомственной статистики и информации, предоставляемой органами государственной статистики. К тексту доклада должны быть приложены методики по расчету показателей целей, задач и программ, в случаях, когда такая методика важна для понимания смысла показателя, по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.
2.15. По каждому показателю необходимо указать:
- плановые и фактические значения за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- плановые (указанные в предыдущем докладе на текущий период) и ожидаемые (прогнозируемые) значения за текущий год;
- планируемые значения показателей на каждый год планового периода;
- целевые значения на среднесрочную перспективу.
При обосновании целевых значений показателей необходимо по возможности сопоставлять их не только с текущим значением, но и с прогнозируемым уровнем, определенным исходя из предположения о сохранении сложившихся тенденций (соотношений).
2.16. Целевые значения показателей могут устанавливаться с учетом и на основе:
- значений показателя за прошлые периоды;
- метода прямого счета, когда целевое значение устанавливается на уровне, означающем, что проблема, породившая какую-то задачу, полностью решена;
- показателей аналогичных программ;
2.17. Если плановые и фактические показатели за отчетный период не совпадают, то в докладе (в приложении к докладу) приводятся фактическое и плановое значения показателя (из доклада предыдущего года), а также описание причин недостижения или существенного превышения плановых показателей.
Если плановые значения показателей в представляемом докладе отличаются от плановых значений показателей тех же целей, задач, программ, зафиксированных в докладе прошлого года, то данные показатели приводятся в докладе (в приложении к докладу), а также дается обоснование изменения плановых значений.
2.18. В докладе следует привести обоснование уровня целевого значения каждого из показателей, установленного на конец планового периода, а также оценить риски воздействия внешних (не зависящих от главного распорядителя средств бюджета) факторов, воздействующих на этот уровень.
2.19. Отклонения в разрабатываемом докладе (в виде изменения состава целей, тактических задач, показателей и их значений) допускаются лишь в случаях:
- изменения стратегических целей развития поселения на планируемый период;
- выявления необходимости изменения указанных параметров по результатам мониторинга достижения запланированных в докладе показателей деятельности главного распорядителя средств бюджета.
3. Подготовка раздела II "Расходные обязательства и формирование доходов"
3.1. Во втором разделе доклада и соответствующих приложениях приводятся сведения об общем объеме исполняемых расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета и приводится анализ изменения их объемов и структуры за отчетный и на плановый период. Отчетные данные по объемам расходных обязательств предоставляются за два последних отчетных года (включая текущий год); плановые данные по объемам бюджета расходных обязательств предоставляются на весь плановый период, в разбивке на 1-й, 2-й и 3-й плановые годы.
3.2. Для каждого исполняемого расходного обязательства приводится ссылка на конкретные положения нормативных правовых актов и решений (название, номер, дата принятия или утверждения, номер статьи пункта, подпункта, абзаца или раздела) и указывается один из следующих методов оценки объема затрат на его исполнение:
нормативный, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется исходя из удельных нормативов и числа физических или юридических лиц, органа местного самоуправления или учреждений, имеющих право на получение бюджетных средств;
метод индексации расходов, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе индексации расходов прошлых лет (на уровне не выше темпов инфляции);
плановый, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе ранее определенного плана, графика, в том числе - с возможной корректировкой для разных лет;
формульный, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе нормативно закрепленной или сложившейся формулы расчетов;
иной, для которого должно быть приведено краткое описание применяемого метода оценки.
3.3. Данные должны быть структурированы в сводных таблицах. В строках сводной таблицы представляются обобщенные данные об исполняемых расходных обязательствах по каждому нормативному правовому акту, договору или соглашению, устанавливающему расходное обязательство, без детализации по номерам статей, пунктов, подпунктов, абзацев или разделов. В случае необходимости дополнительно в отдельной таблице по каждому нормативному правовому акту, договору или соглашению представляется полная детализация соответствующих исполняемых расходных обязательств. При этом в сводной таблице приводится ссылка на дополнительные таблицы по каждому нормативному правовому акту, договору или соглашению, по которому представлена полная детализация расходных обязательств. Нумерация дополнительных таблиц включает номер сводной таблицы и осуществляется путем добавления к нему порядкового номера после точки (таблица 1.1, таблица 1.2, таблица 1.3 и т.д.). Каждая дополнительная таблица озаглавливается "Оценка исполняемых расходных обязательств _______________" (наименование главного распорядителя средств), установленных _________ (наименование, номер и дата принятия правового акта, договора, соглашения).
3.4. Главный распорядитель средств бюджета, являющийся главным администратором доходов бюджета, а также в ведении которого находятся учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, при подготовке вторых разделов докладов представляет данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов в бюджет, включая налоговые и неналоговые доходы, в том числе доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от платных услуг, часть прибыли муниципальных унитарных предприятий и другие виды доходов.
3.5. Для каждого вида доходов приводится сопоставление плановых и фактических показателей за два года отчетного периода и в случае значительных расхождений между ними проводится анализ причин указанных расхождений.
4. Подготовка раздела III "Программная и непрограммная деятельность"
4.1. В третьем разделе доклада приводится краткое описание в структурированном виде утвержденных на следующий плановый год и предлагаемых к утверждению в последующие плановые годы муниципальных долгосрочных целевых программ (с выделением подпрограмм при их наличии), а также ведомственных целевых программ, направленных на решение задач главного распорядителя средств бюджета, описывается основное содержание непрограммной деятельности главного распорядителя средств бюджета (при этом допускается выделение видов непрограммной деятельности главного распорядителя средств бюджета).
4.2. Краткая характеристика каждой действующей и (или) планируемой целевой программы и краткая характеристика непрограммной деятельности главного распорядителя средств бюджета приводятся по форме согласно приложениям 4 и 5 к Положению о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств бюджета, утвержденному постановлением Администрации Константиновского городского поселения, соответственно.
Для каждой целевой программы необходимо указать:
1) статус программы;
2) срок действия программы;
3) краткое описание целей программы в плановом периоде, включая целевые индикаторы для каждого года планового периода и на весь период реализации программы (согласно паспорту программы);
4) характеристику влияния программы на уровень решения тактических задач и достижения стратегических целей главного распорядителя средств бюджета, включая количественные оценки такого влияния, оценки результатов такого влияния в отчетном периоде;
5) краткую характеристику основных мероприятий программы и сроки их реализации;
6) бюджет программы за отчетный и плановый периоды (с разбивкой по годам).
4.3. В случае необходимости обосновываются предложения по существенному изменению действующих либо по разработке проектов муниципальных долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ. Предложения по разработке проектов муниципальных долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, решение о разработке которых согласовано и (или) подтверждено правовыми актами, должны содержать:
- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития поселения;
предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, ведомственной целевой программы по годам;
- предложения по объемам и источникам финансирования муниципальной долгосрочной целевой программы, ведомственной целевой программы;
- предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности муниципальной долгосрочной целевой программы, ведомственной целевой программы;
- предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, ведомственной целевой программы;
- предложения по механизмам формирования мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы, ведомственной целевой программы.
4.4. При заполнении приложений 4 и 5 к Положению о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств бюджета, утвержденному постановлением Администрации Константиновского городского поселения, затраты на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, осуществление непрограммной деятельности за отчетный период определяются на основании отчетных данных, за текущий год - на основании плановых бюджетных ассигнований на текущий год, на плановый период - на основании оценочных показателей объема финансирования текущего года, а также возможностей бюджета, в пределах сумм, предусмотренных программой (непрограммными мероприятиями) на данный период.
При этом следует отдельно выделить направленные на осуществление программной и непрограммной деятельности главного распорядителя бюджетных средств бюджетные затраты на оказание подведомственными учреждениями муниципальных услуг в рамках муниципальных заданий.
4.5.Описание непрограммной деятельности главного распорядителя средств бюджета должно включать:
перечень мероприятий непрограммной деятельности;
краткую характеристику планируемых результатов этой деятельности, включая количественные значения показателей, отражающих эти результаты (с разбивкой по годам отчетного и планового периодов);
бюджет затрат на реализацию непрограммной деятельности (с разбивкой по годам отчетного и планового периодов).
4.6. В ходе определения состава и содержания мероприятий, реализуемых главным распорядителем средств бюджета, а также разработки методик расчета показателей необходимо исходить из тех полномочий, которые установлены нормативными правовыми актами. В том случае, если необходимые полномочия отсутствуют, они должны быть указаны с соответствующим обоснованием в описании системы мероприятий программы или непрограммных мероприятий. Кроме того, в этом случае в завершающей части раздела должен быть приведен полный перечень таких полномочий.
4.7. При выборе показателей для проведения мониторинга и оценки результатов деятельности главного распорядителя средств бюджета предпочтение должно отдаваться показателям конечных результатов деятельности, при обосновании невозможности их использования - показателям непосредственных результатов. Показатели реализации программ должны соответствовать требованиям, предъявляемым к показателям для целей и задач (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность), изложенным в разделе 2 настоящих Методических рекомендаций.
4.8. Планируемые (прогнозируемые) целевые значения показателей устанавливаются с применением подходов, аналогичных применяемым для стратегических целей и тактических задач.
5. Подготовка раздела IV "Распределение расходов по целям, задачам и программам"
5.1. В соответствующем приложении к докладу по данному разделу приводится аналитическое распределение расходов главного распорядителя средств бюджета по целям, задачам, муниципальным долгосрочным целевым программам и ведомственным целевым программам, в том числе с выделением расходов на оказание подведомственными учреждениями муниципальных услуг в рамках муниципальных заданий. При отсутствии данных для полного распределения отчетных и (или) планируемых расходов могут приводиться выборочные данные по отдельным целям, задачам и (или) муниципальным долгосрочным целевым программам, ведомственным целевым программам (в том числе на оказание подведомственными учреждениями муниципальных услуг в рамках муниципальных заданий), с указанием объема (доли) нераспределенных в соответствующем году расходов главного распорядителя средств бюджета.
5.2. Для подготовки аналитического распределения расходов по программам для каждой тактической задачи формируется перечень мероприятий, осуществление которых должно обеспечить ее решение и относится к компетенции главного распорядителя средств бюджета.
5.3. Для каждой программы необходимо указать тактические задачи и цели главного распорядителя средств бюджета, вклад в решение которых она обеспечивает, а также сроки реализации и затраты.
5.4. Поскольку программы (подпрограммы) могут обеспечивать достижение нескольких, иногда существенно различающихся целей, одна и та же программа может фигурировать в описании различных тактических задач и целей субъектов бюджетного планирования.
5.5. Основой для объединения проводимых в процессе деятельности субъекта бюджетного планирования мероприятий в ведомственные целевые программы является их направленность на оказание определенной муниципальной услуги (или ряда услуг) внешним потребителям для решения тактической задачи и достижения соответствующего конечного общественно значимого результата.
5.6. В условиях расширения методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты, при аналитическом выделении программ (мероприятий) в существующей структуре расходов главного распорядителя средств бюджета основной подход к оценке объема финансовых затрат на их реализацию состоит в выделении (группировке) статей функциональной и экономической классификации, которые могут быть увязаны (полностью или частично) с достижением целей программ (мероприятий), указанных в первом разделе доклада. За исходное значение при определении объема финансирования, необходимого для реализации программы, принимается текущий уровень финансирования по тем статьям бюджета, на основе которых формируется объем расходов новой программы.
5.7. Аналогичный подход применяется при оценке объема финансовых затрат на решение тактических задач и достижение стратегических целей.
5.8. В случае, если при реализации программы (мероприятий) предполагается достижение результатов, которые будут одновременно способствовать решению нескольких тактических задач (достижению нескольких целей главного распорядителя средств), расходы на реализацию указанной программы следует относить к задаче, в решение которой программа вносит наибольший вклад.
В случае, если выделяемая в аналитических целях либо действующая (утвержденная) целевая программа (подпрограмма) предусматривает достижение ряда результатов, которые могут быть отнесены к различным тактическим задачам и целям субъектов бюджетного планирования, и в рамках указанной программы невозможно провести однозначное аналитическое (экспертное) распределение объема бюджетных расходов по указанным задачам и целям:
наименование программы указывается для каждой тактической задачи, решению которой способствует реализация программы;
при втором и последующих упоминаниях программы к ее названию добавляется слово "повторно";
сумма расходов по программе отражается во всех строках, в которых упоминается программа (с выделением в общей сумме "повторного счета");
при определении общей суммы программных расходов объем расходов по программе учитывается один раз.
5.9. При определении объема расходов в плановом периоде текущий уровень финансирования корректируется с учетом основных факторов, влияющих в рамках рассматриваемой программы (задачи, цели) на объем потребности в оказании муниципальных услуг и исполнении установленных правовыми актами Администрации Константиновского городского поселения. К таким факторам относятся изменения в законодательстве, демографической ситуации, уже принятые меры по повышению эффективности бюджетных расходов и иные.
5.10. На основе выделения указанных факторов в докладе приводится анализ сложившейся и планируемой структуры расходов по целям, задачам, программам (мероприятиям), в том числе на оказание подведомственными учреждениями муниципальных услуг в рамках муниципальных заданий, и тенденциям их изменений в отчетном и плановом периодах.
6. Подготовка раздела V "Результативность бюджетных расходов"
6.1. В данном разделе доклада производится сопоставление показателей затрат и результатов деятельности главного распорядителя средств бюджета в отчетном и плановом периодах, а также представляются анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между получателями средств с учетом результатов их деятельности и т.д).
6.2. Показатели результатов деятельности определяются по их качественной или количественной характеристике:
качественные показатели - отношение величин двух однородных или неоднородных показателей, которое характеризует долю и темпы изменения экономических величин, а также эффективность;
количественные показатели - показатели, обладающие числовым измерением и выраженные в физических или денежных единицах (штуках, единицах веса, объема, длины, площади, рублях).
6.3. На основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей деятельности (непосредственных и конечных), а также затрат по программам, тактическим задачам (возможным мероприятиям) производится оценка результативности деятельности главного распорядителя средств бюджета.
6.4. Оценка производится по следующим направлениям:
1) степень достижения целей, решения тактических задач главным распорядителем средств бюджета;
2) степень соответствия запланированному уровню затрат;
3) отклонения показателей деятельности и затрат на очередной плановый год от плановых показателей предыдущих лет и аргументированное обоснование причин такого отклонения, включая:
- обоснование ситуаций, когда показатели по целям выполнены, а по соответствующим им задачам или программам - не выполнены, а также ситуаций, когда показатели по целям не выполнены, а по соответствующим им задачам или программам - выполнены;
- обоснование ситуаций, когда недостигнутые плановые показатели отчетного периода устанавливаются в качестве плановых показателей планового периода;
- обоснование ситуаций, когда сочетается значительное недовыполнение одних задач и перевыполнение других;
- обоснование ситуаций значительного перевыполнения по большинству плановых показателей.
6.5. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений.
Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений. По капитальным затратам оцениваются объемы ввода в действие основных фондов на "вложенный рубль" и сокращение объемов незавершенного строительства.
6.6. При проведении оценки рекомендуется провести расчет и анализ динамики следующих аналитических показателей:
1) экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов, планируемых для достижения в рамках тактических задач, программ, мероприятий, и затрат на их достижение (например, затраты на строительство/ремонт 1 км автодороги);
2) общественная эффективность, под которой понимается соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности или его изменения) и непосредственных показателей деятельности;
3) общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого в результате реализации программы (мероприятий) конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение.
6.7. Для выявления показателей экономической эффективности осуществляется сопоставление показателей экономической эффективности на плановый период с показателями прошлых лет.
6.8. По каждому направлению, в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет, должен быть проведен анализ факторов, повлиявший на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:
внутренние факторы (на которые главный распорядитель средств бюджета мог влиять);
внешние факторы (на которые главный распорядитель средств бюджета не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).
6.9. Для каждой группы факторов по возможности оценивается ее влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
6.10. По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых показателей (относительно показателей прошлых лет либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава показателей, прекращение либо инициирование целевых программ, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
6.11. В данном разделе доклада должны также быть приведены мероприятия, которые главный распорядитель средств бюджета наметил осуществить с целью повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами, а также оценить количественно эффект от осуществления этих мероприятий (в виде экономии расходов или увеличения результатов при данном объеме расходов). Указанные оценки должны быть представлены в приложении к докладу.
6.12. В число направлений, которые могут быть отражены в данном разделе, следует отнести:
1) меры по оптимизации бюджетной сети:
- уточнение реестра учреждений;
- создание системы оценки деятельности учреждений;
2) меры по расширению сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования:
- подготовка методических указаний по подготовке бюджета по структурным подразделениям и ведомственным целевым программам;
- повышение доли программных видов деятельности;
3) меры по распределению ассигнований между подведомственными учреждениями с учетом результатов их деятельности:
- внедрение результативных принципов управления подведомственными учреждениями;
- внедрение конкурентного распределения средств между структурными подразделениями, подведомственными учреждениями;
4) меры по совершенствованию системы муниципальных закупок:
- совершенствование системы муниципальных закупок главного распорядителя средств бюджета и подведомственных учреждений;
- разработка и реализация предложений по развитию и корректировке ведомственной нормативной и методической базы по организации муниципальных закупок товаров, работ и услуг;
5) совершенствование механизма мониторинга эффективности бюджетных расходов:
- разработка системы мониторинга и контроля эффективности структурных подразделений, подведомственных учреждений, создание системы стимулов;
- разработка системы мониторинга и контроля эффективности деятельности муниципальных служащих - сотрудников главного распорядителя средств бюджета;
6) меры по повышению качества контроля соблюдения бюджетного законодательства и формированию системы внутреннего аудита:
- анализ действующей системы внутреннего контроля и аудита (аудита результативности) с целью выявления сильных и слабых сторон;
- разработка концепции ведомственной системы внутреннего аудита (подчиненность, принципы, задачи и сферы ответственности, организация работы, методы, отчетность, порядок работы, взаимодействие с другими органами государственного контроля);
- разработка порядка и процедур ведомственного внутреннего аудита;
- разработка и реализация плана мероприятий по проведению внутренних аудиторских проверок;
7) меры по изменению организационной структуры главного распорядителя средств бюджета, осуществляемые с целью приведения ее в соответствие с требованиями среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты:
- образование новых структурных подразделений и/или изменение функций существующих;
- изменение системы взаимодействия между структурными подразделениями, структуры информационных потоков и механизмов принятия решений;
- введение персональной ответственности за реализацию запланированных целей, задач, результатов;
- введение должностей менеджеров программ (подпрограмм);
8) меры по повышению экономичности отдельных статей бюджетных расходов, в том числе в подведомственных учреждениях:
- меры по энерго- и ресурсосбережению;
- меры по реализации механизмов стратегического планирования с использованием информационных технологий;
- меры по совершенствованию механизмов управления человеческими ресурсами.
Приложение к Методическим
рекомендациям по подготовке
докладов о результатах и основных
направлениях деятельности главного
распорядителя средств бюджета
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
________________________________________________
(наименование субъекта бюджетного планирования)
N |
Обозначение |
Формула |
Исходные данные для расчета |
||
|
|
|
обозначение |
наименование |
источник исходных |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ведущий специалист по кадровой,
организационной и архивной работе И.В. Тюменева
Приложение 3 к постановлению
Администрации Константиновского
городского поселения
от _________ № ______
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии Администрации Константиновского городского поселения
по оценке результативности деятельности главного распорядителя средств бюджета Константиновского городского поселения
1. Комиссия Администрации Константиновского городского поселения по оценке результативности деятельности главного распорядителя средств бюджета Константиновского городского поселения (далее - Комиссия) является органом, образованным для координации работы по определению показателей оценки результатов деятельности, совершенствованию разработки текущих и среднесрочных планов деятельности главного распорядителя бюджетных средств, а также по подготовке им ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности.
2. Комиссия в своей практической деятельности руководствуется: Конституцией и Законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации, законами Ростовской области, правовыми актами Администрации Константиновского городского поселения и настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является оценка результативности деятельности главного распорядителя средств бюджета Константиновского городского поселения и координация его работы по:
а) формированию в соответствии с приоритетами муниципальной социально-экономической политики системы целей, задач и показателей оценки деятельности главного распорядителя средств бюджета Константиновского городского поселения;
б) созданию условий и предпосылок для повышения эффективности использования полномочий главного распорядителя средств бюджета Константиновского городского поселения для реализации установленных целей и задач;
в) повышению результативности текущего и среднесрочного планирования деятельности главного распорядителя средств бюджета Константиновского городского поселения за счет ориентации на достижение общественно значимых измеримых результатов;
г) развитию системы мониторинга результативности деятельности главного распорядителя средств бюджета Константиновского городского поселения и качества исполнения им своих полномочий;
д) развитию программно-целевых методов планирования и управления, а также осуществлению перехода к среднесрочному и долгосрочному планированию деятельности главного распорядителя средств бюджета Константиновского городского поселения.
4. Комиссия для реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
а) рассматривает доклады главного распорядителя средств бюджета Константиновского городского поселения о результатах и основных направлениях его деятельности, отчеты о фактической реализации установленных целей и задач, оценивает результативность его деятельности;
б) принимает решение по уточнению основных направлений и планируемых результатов деятельности главного распорядителя средств бюджета Константиновского городского поселения, повышению эффективности его деятельности, доработке докладов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также подготавливает рекомендации по разработке и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ;
в) рассматривает предложения главного распорядителя средств бюджета Константиновского городского поселения и дает рекомендации по совершенствованию принципов и правил подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности;
г) координирует подготовку документов среднесрочного и долгосрочного планирования деятельности главного распорядителя средств бюджета Константиновского городского поселения;
д) координирует деятельность по внедрению и повышению результативности программно-целевых методов планирования и управления в деятельности главного распорядителя средств бюджета Константиновского городского поселения;
е) координирует внедрение методов повышения эффективности деятельности главного распорядителя средств бюджета Константиновского городского поселения;
ж) осуществляет контроль за реализацией предложений и рекомендаций Комиссии.
5. Комиссия имеет право:
а) заслушивать на своих заседаниях представителей главного распорядителя средств бюджета Константиновского городского поселения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
б) запрашивать в установленном порядке у главного распорядителя средств бюджета Константиновского городского поселения и иных получателей средств бюджета информацию, документы и материалы по существу рассматриваемых вопросов;
6. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Администрации Константиновского городского поселения.
В состав Комиссии входят председатель, ответственный секретарь и члены Комиссии. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
7. Председатель Комиссии:
- определяет периодичность проведения заседаний Комиссии, осуществляет общее руководство их подготовкой;
- созывает заседания Комиссии, определяет повестку дня и председательствует на ее заседаниях;
- подписывает решения Комиссии;
- дает поручения ответственному секретарю Комиссии, членам Комиссии;
- осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений;
- исполняет иные функции по руководству Комиссией.
8. Организацию подготовки, созыва и проведения заседаний Комиссии, ведение протоколов и оформление решений обеспечивает ответственный секретарь Комиссии.
9. Заседания Комиссии проводятся и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
Комиссия может рассматривать отдельные вопросы на закрытых заседаниях.
10. О невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине член Комиссии заблаговременно информирует председателя Комиссии.
11. Присутствующие на заседаниях Комиссии вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, задавать вопросы, давать справки.
12. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии. Особое мнение члена Комиссии фиксируется в протоколе.
Ведущий специалист по кадровой,
организационной и архивной работе И.В. Тюменева
Приложение 4 к постановлению
Администрации Константиновского
городского поселения
от ________ № ______
СОСТАВ
комиссии Администрации Константиновского городского поселения
по оценке результативности деятельности главного распорядителя средств бюджета Константиновского городского поселения
1. Ткачева - заместитель Главы Администрации
Любовь Васильевна Константиновского городского поселения,
председатель Комиссии
2. Савельева - старший инспектор сектора экономики
Татьяна Сергеевна и финансов,
ответственный секретарь Комиссии
Члены Комиссии:
3. Селиванов - заместитель Главы Администрации
Андрей Александрович Константиновского городского поселения
4. Захарова - главный специалист сектора
Ирина Васильевна экономики и финансов
5. Тюменева - ведущий специалист по кадровой,
Инна Владимировна организационной и архивной работе
Ведущий специалист по кадровой,
организационной и архивной работе И.В. Тюменева