Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории Константиновского городского поселения на 2011 - 2013 годы»

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«КОНСТАНТИНОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОНСТАНТИНОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

24.12.2010

 

№ 344

г. Константиновск

 

Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории Константиновского городского поселения на 2011 - 2013 годы»

 

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации», Постановлением Администрации Константиновского района от 23.11.2010 № 1350 «О разработке муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории Константиновского городского поселения на 2011 - 2013 годы»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

 

1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу «Энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории Константиновского городского поселения на 2011 - 2013 годы»  (далее – Программа) согласно приложению  к настоящему постановлению.

2. Сектору экономики и финансов администрации Константиновского городского поселения (Белоусова И. Н.) производить финансирование мероприятий долгосрочной целевой программы «Энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории Константиновского городского поселения на 2011 - 2013 годы»  в пределах средств, предусмотренных в бюджете администрации Константиновского городского поселения.

3. Установить, что в ходе реализации долгосрочной целевой программы «Энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории Константиновского городского поселения на 2011 - 2013 годы» ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета Администрации и размеров субсидий областного бюджета.

4. Ведущему специалисту по кадровой, организационной и архивной работе (Тюменевой И.В.) обнародовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Константиновское городское поселение».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава Константиновского

городского поселения                                                                В. Е. Калмыков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Администрации Константиновского городского поселения

от 24.12.2010 № 344

 

Муниципальная долгосрочная целевая программа

«Энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории

Константиновского городского поселения на 2011 - 2013 годы»

 

ПАСПОРТ

муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории Константиновского городского поселения на 2011 - 2013 годы»

 

Наименование Программы

 

муниципальная долгосрочная целевая программа «Энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории Константиновского городского поселения на 2011 - 2013 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 23 ноября 2009 года  N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации»

распоряжение Администрации Константиновского городского поселения от 22.12.2010 № 149 «О разработке муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории Константиновского городского поселения на 2011 - 2013 годы»

Муниципальный  заказчик Программы

Администрация Константиновского городского поселения

Разработчик Программы

Сектор муниципального хозяйства Администрации Константиновского городского поселения

Основная цель Программы

повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Константиновском городского поселения за счет снижения к 2013 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 9 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

Основные задачи Программы

 

 

проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории;
- расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса;

- проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;
- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;
- нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов

Сроки реализации Программы

2011 – 2013 годы

Структура Программы

 

 

Паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории Константиновского городского поселения на 2011 - 2013 годы»

1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами.

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели.

3. Система программных мероприятий, в том числе ресурсы обеспечения Программы, с перечнем мероприятий и разбивкой по годам, источникам и направлением финансирования.

4. Нормативное обеспечение Программы.

5. Механизм реализации Программы.

6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы.

Приложение № 1 Перечень мероприятий и потребность в финансировании Программы

Приложение № 2 Методика оценки эффективности реализации Программы

Исполнители Программы

 

 

Администрация Константиновского городского поселения, орган, уполномоченный решать вопросы гражданской обороны и предотвращения чрезвычайных ситуаций на территории Константиновского городского поселения,  организации коммунального комплекса в границах Константиновского  городского поселения.

Объемы и источники финансирования

Программы

Всего по Программе за счет всех источников финансирования –2 845,0 тыс. рублей,

в том числе:

2011 год – 747,0 тыс. рублей, из них:

бюджет Константиновского городского поселения – 5,0 тыс. рублей;

2012 год –  1 050,0 тыс. рублей, из них:

бюджет Константиновского городского поселения – 5,0 тыс. рублей;

2013 год –  1048,0 тыс. рублей, из них:

бюджет Константиновского городского поселения – 5,0 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные на 2011 год и среднесрочном финансовом плане на 2012- 2013 годы будут уточнены при формировании проекта бюджета Константиновского городского поселения.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

 

наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях:

энергетических паспортов; актов энергетических обследований; установленных нормативов энергоресурсо - потребления,

- на уровне 95 процентов от общего количества организаций;
- сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования на 9 процентов по сравнению с 2009 годом (базовым годом);
- полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса;
- создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности.

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Константиновского городского поселения в соответствии с ее полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством

 

 

 

 

1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, и  является основной задачей социально-экономического развития страны.

Решения, принятые Правительством Российской Федерации для развития этого положения изменили направление динамики роста внутренних цен на энергоносители, создав экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению.
В соответствии с этими решениями, к 2012 году цены на газ должны будут обеспечивать достижение равной доходности от продажи газа на внутреннем рынке и его экспорта с последующей либерализацией и ценовым дерегулированием внутреннего рынка газа. Внутренние оптовые цены на природный газ к 2012 году вырастут по сравнению с 2007 годом в 2,8 раза.

Одновременно с 01 января 2011 года будет происходить поэтапное увеличение доли электроэнергии, реализуемой по нерегулируемым государством ценам, до уровня 100 процентов. Средняя цена на электрическую энергию для потребителей области по сравнению с 2007 годом вырастет к 2012 году в 2,1 раза.

Динамика изменения цен на жидкое и твердое топливо (мазут, дизельное топливо, уголь) следует за изменением мировых цен на нефть и не регулируется со стороны государства. Невозможность создания значительных запасов жидкого топлива в период благоприятной внутригодовой конъюнктуры приводит к ухудшению условий деятельности энергоснабжающих организаций и увеличению их затрат. В рассматриваемый период данная проблема остается и, с учетом роста цен на газ, будет обостряться.

В условиях обозначенных темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2012 года будет расти с темпами от 12 до 25 процентов в год. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.

В результате до конца 2012 года стоимость основных для Константиновского городского поселения  топливно-энергетических и коммунальных ресурсов будет стремительно расти темпами, в 2-3 раза превышающими инфляцию. Такое увеличение стоимости энергоносителей в условиях дестабилизирующейся экономики является беспрецедентным. Затраты организаций муниципальной бюджетной сферы на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов к 2012 году вырастут по сравнению с 2007 годом в 2 раза.

В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию Константиновского городского поселения становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития. С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:

- росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;

- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;

- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;

- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т. д., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.

Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.

Срок реализации таких мероприятий определяется, прежде всего, сроками либерализации рынков первичных энергоресурсов (до 2011 года), после чего по прогнозу органов государственной власти цены на энергоносители в Ростовской области фактически сравняются с мировыми ценами.

Программа охватывает около 90 процентов потребления топливно-энергетических ресурсов, в том числе по трем основным группам потребителей: население и жилищный фонд - 80 процентов, коммунальное хозяйство - 95 процентов и социальная сфера - 75 процентов от суммарного потребления ТЭР.

При сохранении существующего положения показатели эффективности использования энергии и других видов ресурсов в экономике, социальной сфере и в домовладениях на территории муниципального образования будут значительно отставать от сопоставимых показателей развитых стран, следовательно, затраты на оплату энергии в несколько раз превысят аналогичные затраты в экономике развитых стран и регионов.

Основным инструментом управления энергосбережением в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ является программный метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение областных и  муниципальных программ энергосбережения.

Основные требования в части управления процессом энергосбережения, согласно Приказу Министерства экономического развития РФ от 17.02.2010 г. №6:

- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;

- проведение энергетических обследований;

- учет энергетических ресурсов;

- ведение энергетических паспортов;

- нормирование потребления энергетических ресурсов.

Необходимость решения проблемы энергосбережения программным методом обусловлена следующими причинами:

1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;

2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению. Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т. п. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов государственной власти и органов местного самоуправления, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг. В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органов государственной власти и органов местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков. Отдельной проблемой является снижение издержек на получение информации, сравнение эффективности различных энергосберегающих мероприятий и выбор из них наиболее оптимальных для применения.

3. Недостатком средств местного бюджета для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению и необходимостью координации действий и ресурсов органов местного самоуправления с мероприятиями комплексной  программы Ростовской области на 2011-2013 годы.

4. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне. Принятая на федеральном уровне Энергетическая стратегия является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ социально-экономического развития района.

5. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития муниципального образования.

Комплекс мероприятий по управлению энергосбережением, необходимо реализовать в полном объеме в сжатые сроки: в течение 2011-2013 годов и принять по итогам этой работы муниципальную программу.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:

- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;

- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;

- незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне;

- дерегулированием рынков энергоносителей.

В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Константиновского городского поселения

 

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели.

 

2.1. Цели Программы:

Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Константиновском городского поселения за счет снижения к 2013 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 9 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

2.2. Задачи Программы:

Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы Администрации Константиновского городского поселения необходимо решить следующие задачи:

2.2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории Константиновского городского поселения.

Для этого в предстоящий период необходимо:

- принятие среднесрочных (на 3 года) планов по повышению показателей энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и в организациях на территории Константиновского городского поселения;

- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:

- разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

- разработка и внедрение типовых форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
- создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;
- подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе:

- включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;

- проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в средних общеобразовательных учебных заведениях;

- внедрение элементов системы энергетического менеджмента на предприятиях, подведомственных Администрации Константиновского городского поселения и в муниципальных учреждениях;

- участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению

- разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории Константиновского городского поселения.

2.2.2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение.
2.2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.

Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:
- проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях;

- проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств.
2.2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.

2.2.5. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.

Для выполнения данной задачи необходимо:

- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях;
- учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд.
Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении.
Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2013 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.

Основные показатели и индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы.

Раздел Программы «Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве»

№ п/п

Наименование показателя

Начальное значение показателя

Значение показателя (по годам), %

 

 

 

2011

2012

2013

1.

Доля предприятий коммунального комплекса, имеющих:


 


 


 


 

 

- энергетические паспорта;

0

30

70

100

 

- акты энергетических обследований;

0

30

70

100


 

- установленные нормативы энергопотребления (в процентах к общему числу организаций)

0

15

70

100

2.

Наличие утвержденных в установленном порядке по методике Минпромэнерго России нормативов потерь, расходов и запасов при выработке и передаче тепловой и электрической энергии (в процентах к общему числу предприятий)

0

10

25

50

3.

Наличие на предприятиях коммунального комплекса согласованных с органами местного самоуправления программ энергосбережения (в процентах к общему числу предприятий).

0

100

100

100

4.

Доля расчетов за ресурсы с поставщиками и потребителями предприятий коммунального комплекса, производимая по показаниям приборов учета (в процентах к общей сумме расчетов)

10

25

35

50

 

Раздел Программы «Энергоэффективность в социальной сфере»


п/п

Наименование показателя

Начальное значение показателя

Значение показателя (по годам)

 

 

 

2011

2012

2013

1

Доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, имеющих:


 


 


 


 

 

- энергетические паспорта;

0

50%

80%

100%

 

- акты энергетических обследований;

0

50%

80%

100%

 

- установленные нормативы энергопотребления (в процентах к общему числу организаций)

0

95%

100%

100%

2.

Доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета (в процентах от общей суммы расчетов)

35%

75%

100%

100%

 

Раздел Программы «Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде»

№ п/п

Наименование показателя

Начальное значение показателя

Значение показателя (по годам)

 

 

 

2011

2012

2013

1.

Доля расчетов за коммунальные ресурсы в жилищном фонде муниципального образования, исходя из показаний приборов учета (в процентах от общей суммы расчетов)

7%

25%

45%

60%

2.

Доля объектов специализированного муниципального жилищного фонда, имеющих:


 


 


 


 

 

- энергетические паспорта;

50%

90%

95%

100%

 

- акты энергетических обследований;

0

5%

10%

30%


 

- установленные нормативы энергопотребления, (в процентах к общему числу домов специализированного муниципального жилищного фонда)

0

5%

10%

30%

 

3. Система программных мероприятий, в том числе ресурсы обеспечения Программы, с перечнем мероприятий и разбивкой по годам, источникам и направлением финансирования.

 

Программа рассчитана на 2011-2013 годы.

В связи с требованиями бюджетного законодательства, сезонным характером проводимых мероприятий по энергосбережению Программа реализуется в один этап.

Система программных мероприятий изложена в Приложение №1 к Программе:

«Перечень мероприятий и потребность в финансировании муниципальной долгосрочной целевой программе «Энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории Константиновского городского поселения на 2011 - 2013 годы»

Перечень мероприятий:

3.1. «Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве»

В состав организаций коммунального комплекса (далее - ОКК) входят: МУП «Гарант», занимающееся производством, передачей и сбытом тепловой энергии, МУП «Водник», занимающиеся водоснабжением и водоотведением.

Коммунальный комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью муниципального образования, определяющей показатели и условия энергообеспечения его экономики, социальной сферы и населения.

Основной проблемой для ОКК в предстоящий период станет рост неопределенности и рисков, приводящий к снижению их финансовой устойчивости, надежности обеспечения коммунальными услугами, электрической и тепловой энергией потребителей и ухудшению качества предоставляемых услуг.
Для снижения рисков необходимо решить следующие основные задачи:
- сократить непроизводительный расход энергоресурсов за счет внедрения системы перспективных технических регламентов, отраслевых стандартов и норм расхода энергоресурсов;

- провести техническое перевооружение и модернизацию производства с целью повышения его энергетической эффективности и сокращения сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве, передаче и распределении ТЭР;

- повысить эффективность функционирования энергоснабжающего предприятия и реализации программ снижения потерь и издержек, включающих в себя работы по следующим направлениям:

сокращение расходов на обеспечение топливом;

снижение потерь энергии;

повышение эффективности проведения ремонтных работ;

оптимизация численности персонала и оплаты труда;

внедрение установок, обеспечивающих комбинированное производство энергии;
- оснастить предприятия современными техническими средствами учета и регулирования расхода энергоресурсов, в том числе автоматизированной системой коммерческого учета электроэнергии и автоматизированной системой контроля и учета расхода газа, развивать инновационную деятельность по созданию и внедрению энергосберегающего оборудования, техники и технологий на предприятиях комплекса и у потребителей энергоресурсов;

- организовать долгосрочное планирование деятельности по повышению эффективности использования ТЭР и участие в работах по повышению энергоэффективности у потребителей электрической и тепловой энергии;

3.2. «Энергоэффективность в социальной сфере»

Изменение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах организаций бюджетной сферы в предстоящий период характеризуется следующими показателями:

Основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:

обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов и топливно-энергетических балансов в муниципальных организациях;

установить и обеспечить соблюдение нормативов затрат топлива и энергии, а также лимитов потребления энергетических ресурсов для органов местного самоуправления, муниципальных учреждений на уровне, не выше соответствующих показателей для государственных организаций области;

обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии основные энергопотребляющие объекты муниципальной бюджетной сферы и перейти на расчеты между муниципальными организациями и поставщиками коммунальных ресурсов, исходя из показаний приборов учета;

формировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение.

3.3. «Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде»

Мероприятия по повышению эффективности использования энергии в жилищном фонде предполагается осуществлять по следующим направлениям:
- повышение эффективности использования энергии в жилищном фонде;
- проведение энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом полностью или частично за счет средств из областного бюджета.
Основной задачей в жилищном фонде является реализация комплекса мер, направленных на приведение показателей энергоемкости к современным требованиям, поэтапной реализации проектов высокой энергетической эффективности на объектах муниципальной собственности.

В результате реализации проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде темп роста стоимости жилищно-коммунальных услуг для граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, в которых были проведены энергосберегающие мероприятия, не должен превысить индекса потребительских цен за соответствующий период.

Для создания условий выполнения энергосберегающих мероприятий  в муниципальном жилищном фонде необходимо:

- принять меры по приватизации муниципального жилищного фонда, в том числе за счет увеличения платы за наем;

- активизировать работу по реформированию отношений в сфере управления жилищным фондом, передаче на конкурсной основе функций управления многоквартирными домами управляющим компаниям с обязательным включением энергосберегающих мероприятий в условия договоров управления;

- обеспечить в рамках муниципального заказа применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципального жилищного фонда;

- сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение в жилищном фонде, в том числе при установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов;

- создать условия для обеспечения жилищного фонда муниципального образования приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, перехода на расчеты между населением и поставщиками коммунальных ресурсов, исходя из показаний приборов учета; - обеспечить доступ населения муниципального образования к информации по энергосбережению.

Для реализации комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде Константиновского городского поселения, необходимо организовать работу по:

- внедрению энергосберегающих светильников, в том числе на базе светодиодов;

- регулировке систем отопления и холодного водоснабжения;

- автоматизации работы электроплит;

- оптимизации работы вентиляционных систем;

- внедрению энергоэффективного внутриподъездного освещения;

- утеплению чердачных перекрытий и подвалов;

- утеплению входных дверей и окон;

- промывке систем центрального отопления;

- автоматической регулировке прямой и обратной систем отопления;

- утеплению фасадов;

- установке водосберегающей арматуры.

Итогом данной программы будет повышение эффективности муниципального управления, использования энергоресурсов, обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей коммунальными ресурсами.

 

4. Нормативное обеспечение Программы.

 

В процессе реализации Программы необходимо принимать постановления Администрации Константиновского городского поселения о внесении изменений в данное постановление в связи с тем что, бюджетные ассигнования, предусмотренные на 2011 год и среднесрочном финансовом плане на 2012- 2013 годы будут уточнены при формировании проекта бюджета Константиновского городского поселения.

 

5. Механизм реализации Программы.

 

Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:

- органы местного самоуправления;

-  предприятия и учреждения.

При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в учреждении).

Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, ОАО, ООО должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.

Муниципальный заказчик определяет по согласованию с Исполнителями Программы основные направления и плановые показатели деятельности по управлению энергосбережением, обеспечивают мотивацию и контроль достижения установленных отраслевых показателей энергоэффективности, а также несут ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в целом.

В отношении муниципальных организаций: бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления, - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.

Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно Исполнителями Программы за счет средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.

Порядок финансирования программных мероприятий устанавливается Администрацией Константиновского городского поселения.

Отбор Исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится исполнителями Программы в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.

Управление со стороны органов местного самоуправления за реализацией программных мероприятий в коммерческом секторе экономики, а также в некоммерческих организациях и домовладениях, осуществляется через применение экономических стимулов, в том числе координацию и укрупнение спроса, а также снижение издержек на получение информации и доступа к эффективным энергосберегающим технологиям.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.

Сектор муниципального хозяйства Администрации Константиновского городского поселения:

- ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия Программы и общем объеме фактически произведенных расходов всего по мероприятиям Программы и, в том числе, по источникам финансирования;

- осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;

- представляет в сектор экономики и финансов  Константиновского городского поселения ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, материалы о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств по установленной министерством экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области форме.

Исполнители Программы в сроки, установленные Администрацией Константиновского городского поселения, направляют:

- информацию о реализации программных мероприятий по формам, установленным Администрацией Константиновского городского поселения;

- ежегодные доклады о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.

Ежегодные доклады должны содержать:

- сведения о результатах реализации программных мероприятий за отчетный год;

- данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы  утвержденным показателям;

- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий, включенных в Программу;

- оценку эффективности результатов реализации Программы.

Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решениями Собрания депутатов о бюджете Константиновского городского поселения.

Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с Исполнителями Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями и с учетом фактического выполнения программных мероприятий бюджета Константиновского городского поселения.

 

6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы.

 

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:

- наличия в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, предприятий, подведомственных Администрации Константиновского городского поселения:
- энергетических паспортов;

- актов энергетических обследований;

- установленных нормативов и лимитов энергопотребления, на уровне 95 процентов от общего количества организаций;

- сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления

предприятий и организаций на территории муниципального образования на 9 процентов по сравнению с 2009 годом

Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;

- подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;

- создания условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения;
- создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;
- внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования;

- применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения;

- увеличения доли местных и возобновляемых энергоресурсов в топливно-энергетическом балансе муниципального образования.

 

Приложение № 1

к муниципальной долгосрочной целевой программе

«Энергосбережения и повышения энергоэффективности

на территории Константиновского городского поселения

Ростовской области на 2011 - 2013 годы»

 

Перечень мероприятий и потребность в финансировании муниципальной долгосрочной целевой программе «Энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории Константиновского городского поселения на 2011 - 2013 годы»

 

Муниципальный заказчик: - Администрация Константиновского городского поселения

 

п/п

Наименование мероприятий

 

Всего по Программе

Затраты (тыс. руб.)

Исполнители

 

Всего

2011

2012

2013

местный бюджет.

внебюджетные средства и др.

местный бюджет.

внебюджетные средства и др.

местный бюджет.

внебюджетные средства и др.

местный бюджет.

внебюджетные средства и др.

Организационные мероприятия

1.

Проведение энергоаудита, энергетических обследований, разработка и ведение энергетических паспортов, в том числе:

90,0

-

90,0

-

90,0

-

-

-

-

 

1.1

Константиновское городское поселение, в том числе:

90,0

-

90,0

-

90,0

-

-

-

-

Администрация Константиновского района, подведомственные ей отделы администрации и муниципальные учреждения

Технические мероприятия

 

Снижение энергозатрат, оптимизация и повышение эффективности работы систем теплоснабжения, в том числе:

2612,0

-

2612,0

-

612,0

-

1000,0

-

1000,0

 

1.

Константиновское городское поселение. в том числе:

2612,0

-

2612,0

-

612,0

-

1000,0

-

1000,0

Администрация Константиновского г/п, подведомственные ей муниципальные предприятия

1.1.

Установка теплосчетчиков на котельных

2600,0

-

2600,0

-

600,0

-

1000,0

-

1000,0

МУП “Гарант”

1.2.

Замена неэффективных ламп внутреннего освещения котельных  на энергоэкономичные.

12,0

-

12,0

-

12,0

-

-

-

-

МУП “Гарант”

 

Снижение энергозатрат и повышение эффективности в системах водоснабжения и водоотведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Замена неэффективных ламп внутреннего освещения  на энергоэкономичные, в том числе:

18,0

-

18,0

-

10,0

-

5,0

-

3,0

 

2.1.

Константиновское городское поселение

18,0

-

18,0

-

10,0

-

5,0

-

3,0

МУП “Водник”

 

Снижение энергозатрат и повышение эффективности в бюджетной сфере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Замена неэффективных ламп внутреннего освещения на энергоэкономичные, в том числе:

15,0

15,0

-

5,0

-

5,0

-

5,0

-

 

3.1.

Константиновское городское поселение, в том числе:

15,0

15,0

-

5,0

-

5,0

-

5,0

-

Администрация Константиновского района, подведомственные ей отделы администрации и муниципальные учреждения

 

Снижение энергозатрат и повышение эффективности в жилищном фонде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Замена неэффективных источников света в местах общего пользования на энергоэкономичные (светодиодные) с автоматическим управлением, в том числе:

110,0

-

110,0

-

30,0

-

40,0

-

40.0

 

4.1.

Константиновское городское поселение

110,0

-

110,0

-

30,0

-

40,0

-

40.0

Управляющие компании, непосредственное управление многоквартирными жилыми домами

Итого, том числе:

2845,0

15,0

2830,0

5,0

742,0

5,0

1045,0

5,0

1043,0

 

                             

 

 

 

Приложение № 2

к муниципальной долгосрочной целевой программе

«Энергосбережения и повышения энергоэффективности

на территории Константиновского городского поселения

Ростовской области на 2011 - 2013 годы»

 

МЕТОДИКА

оценки эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории Константиновского городского поселения

на 2011 – 2013 годы»

 

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домовладении будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.

Для оценки эффективности реализации программы необходимо соотнести степень достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.

Показатель эффективности рассчитывается по формуле:

 

Xi тек - Xi начальн
Ki ------------------------------
Xi план - Xi начальн
R = ------------------------------------------ х 100%
Fтек / Fплан

 

Где Xi начальное - значение i-го целевого показателя на начало реализации

программы
Xi плановое - плановое значение показателя

Xi текущее - текущее значение показателя

F план - плановая сумма финансирования по программе

F тек - сумма финансирования на текущую дату

Ki - весовой коэффициент параметра

При значении показателя R =100% эффективность реализации программы с точки зрения достижения основных целевых показателей с учетом ее финансирования признается высокой.

При расчете эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:

 

Наименование показателя

Значение весового коэффициента

1.

Доля организаций имеющих энергетические паспорта;
акты энергетических обследований;
установленные нормативы и лимиты энергопотребления,
в % от общего количества организаций;

0,2

2.

% энергоресурсов предприятий и организаций на территории муниципального образования на 9 процентов по сравнению с 2009 годом (базовый год)

0,6

3.

% расходов местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов

0,2

 

Итого:

1,0