О внесении изменения в постановление Администрации Константиновского  городского поселения от 11.05.2011 № 130

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«КОНСТАНТИНОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОНСТАНТИНОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.07.2012                                                                                                                          209

 

г. Константиновск

 

О внесении изменения в постановление Администрации Константиновского  городского поселения от 11.05.2011 № 130

В  связи с изменением финансирования отдельных мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Константиновского городского поселения Ростовской области на 2011 – 2014 годы» и  необходимостью выделения дополнительных денежных средств на оплату расходов на выполнение работ по строительству объектов водопроводно-канализационного хозяйства,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1.                Внести в приложение к постановлению Администрации Константиновского городского поселения от 11.05.2011 № 130 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Константиновского городского поселения Ростовской области на 2011 – 2014 годы», следующие изменения, изложив его в редакции согласно приложению  к настоящему постановлению.                                                                                                                2. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.                                                         3.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Константиновского городского поселения Ткачёву Л. В.

 

Глава

Константиновского городского поселения                                      В. Е. Калмыков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Администрации Константиновского

городского поселения

от  30.07.2012г. № 209

Приложение

к постановлению

Администрации Константиновского

городского поселения

от 11.05.2011 г. № 130

 

 

Муниципальная долгосрочная целевая программа

«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры

Константиновского городского поселения Ростовской области на 2011 - 2014 годы»

 

ПАСПОРТ

муниципальной долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Константиновского городского поселения Ростовской области на 2011 - 2014 годы»

 

Наименование Программы

 

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Константиновского городского поселения Ростовской области на 2011 - 2014 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Администрации Константиновского городского поселения от 10.05.2011 № 46 «О разработке проекта муниципальной долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Константиновского городского поселения Ростовской области на 2011 - 2013 годы»

Муниципальный заказчик Программы

Администрация Константиновского городского поселения

Разработчик Программы

Отдел муниципального хозяйства                                                           Администрации Константиновского городского поселения

Основная цель Программы

Улучшение технического состояния объектов в соответствии с нормативными требованиями и санитарными нормами, создание необходимых  условий и высокого уровня комфорта жителям Константиновского городского поселения.

 

Основные задачи Программы

 

 

-Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;

- привлечение внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации                                                             объектов коммунальной инфраструктуры.

 

Сроки реализации Программы

2011 – 2014 годы

Структура Программы

 

 

Паспорт программы

1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами.

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели.

3. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий и разбивкой по годам, источникам и направлением финансирования.

4. Нормативное обеспечение Программы.

5. Механизм реализации Программы.

6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы.

Приложение № 1. Система программных мероприятий по реализации программы;

Приложение №2. Перечень объектов строительства и реконструкции в рамках мероприятий;

Приложение № 3. Методика оценки эффективности реализации Программы

Приложение № 4. Прогнозные значения целевых индикаторов и показателей Программы.

Исполнители Программы

 

 

Администрация Константиновского городского поселения (далее – Исполнитель)

Объемы и источники финансирования

Программы

Общий объем финансирования Программы за счет средств составит

15 906, 178 тыс. рублей в том числе:

- областного бюджета  9 696, 788 тыс. рублей,

в том числе:

2011 год -    4 696, 788  тыс. руб.;

2012 год  -          0, 000  тыс. руб.;

2013 год –   5 000, 000  тыс. руб.;

2014 год –          0, 000  тыс. руб.

 

- бюджета Константиновского городского поселения  

6 209, 390 тыс. рублей,

в том числе:

2011 год – 1 589, 384 тыс. руб.;

2012 год – 2 894, 663 тыс. руб.;

2013 год – 1 725, 343 тыс. руб.;

2014 год  -        0. 000 тыс. руб.

 

Указанные суммы подлежат корректировке, исходя из объемов средств, предусмотренных на очередной финансовый год в бюджете на данные цели.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

 

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры на 10%;

- повышение качества предоставления коммунальных услуг;

- повышения доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности в общей численности населения поселения;

- снижение доли утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды;

- улучшение экологической ситуации;

- создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств, для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Константиновского городского поселения в соответствии с ее полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.

 

 

 

 

  1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами

Программа разработана в соответствии с распоряжением Администрации Константиновского городского поселения от 10.05.2011г. № 46 «О разработке проекта муниципальной долгосрочной целевой Программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Константиновского городского поселения Ростовской области на 2011-2014 годы».

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов за счет внедрения энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, максимальное использование всех доступных ресурсов, обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей.

Основными целями Программы являются повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения внебюджетных источников финансирования для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры

В настоящее время объекты коммунальной инфраструктуры Константиновского городского поселения характеризуется высоким уровнем износа.

Одной из причин высокой степени износа основных средств коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты по реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов.

Следствием высокого износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей.

Для повышения качества коммунальных услуг, снижения износа основных фондов необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунального комплекса при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки коммунальных услуг, обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.

Уровень обеспеченности населения централизованным водоснабжением в Константиновском городском поселении составляет 54,2%. Износ объектов водоснабжения, находящихся на балансе Константиновского городского поселения, составляет 18,3%, износ объектов канализации – 42,5%, в том числе 62 км водопроводных сетей и 33,6 км сетей канализации нуждаются в замене. Потери воды за год составляют 150,2 тыс. куб. м, количество порывов водопроводных сетей, водопроводов и канализационных сетей за год составляет 149. Одним из последствий такого положения стало обострение проблемы обеспечения населения Константиновского городского поселения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве.

Степень износа основных фондов системы теплоснабжения Константиновского городского поселения составляет 67,8 процентов.

Основными причинами высоких потерь воды являются изношенность сетей и отсутствие систем противоаварийной защиты.

К основным проблемам в состоянии водоснабжения и водоотведения населения можно отнести:

неудовлетворительное санитарно-техническое состояние канализационных сооружений и сетей;

дефицит в доброкачественной воде, обусловленной недостаточной мощностью отдельных водопроводов;

ухудшение качества воды поверхностных и подземных водных объектов;

использование водоисточников и питьевой воды, не отвечающих гигиеническим требованиям.

Сектор водоснабжения и водоотведения является наиболее капиталоемким из всех секторов коммунального хозяйства. Многие инвестиционные проекты имеют срок окупаемости  10 и более лет, что делает их не привлекательными для частных инвесторов. Возможности органов местного самоуправления по привлечению инвестиций ограничены. Организации коммунального комплекса также не в состоянии реализовать затратные проекты в секторе водоснабжения и водоотведения.

В населенных пунктах Константиновского городского поселения необходимо строительство небольших централизованных систем на базе подземных вод, со строительством скважин, водонапорных башен и сетей и строительство очистных сооружений канализации.

Для обеспечения устойчивого функционирования коммунального комплекса в Константиновском городском поселении в условиях рыночной экономики необходим комплексный подход к модернизации и реформированию коммунального хозяйства с использованием программно-целевого метода.

 

 

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели

         Программа направлена на модернизацию и реформирование коммунального комплекса.

         Основными целями Программы являются улучшение технического состояния объектов в соответствии с нормативными требованиями и санитарными нормами, повышение качества и надежности предоставляемых коммунальных услуг населению, создание необходимых условий и высокого уровня комфорта жителям Константиновского городского поселения, улучшение экологической ситуации, формирование условий, обеспечивающих вовлечение внебюджетных источников.

         Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы Константиновского городского поселения необходимо решить следующие задачи:

- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства направляются на выполнение инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов с высоким уровнем износа, а также со строительством новых объектов для замены объектов с высоким уровнем износа;

- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Выполнение данной задачи будет обеспечено путем формирования условий, выполнение которых позволит участвовать в конкурсе на получение средств федерального, областного бюджетов для реализации инвестиционных проектов. Важным направлением является совершенствование системы тарифного регулирования в коммунальном комплексе, включающее в себя разработку инвестиционных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры, утверждение тарифов на подключение к коммунальным сетям. Ключевым направлением является привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе частных компаний и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса, что позволит улучшить качество управления и снизить риски частного инвестирования в коммунальную инфраструктуру, привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе развития механизмов кредитования инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Сроки реализации мероприятий программы – с 2011 по 2014 годы.              

         Прогнозные значения целевых индикаторов и показателей представлены в приложении № 4 к Программе.

 

3. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение, с перечнем мероприятий и разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования

          Система программных мероприятий по реализации Программы приведена в приложении № 1 к Программе.

          Ресурсное обеспечение Программы.

В рамках Программы предусматривается финансирование мероприятий, направленных на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, за счет средств бюджета Константиновского городского поселения.

Программа финансируется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на ее реализацию в бюджете Константиновского городского поселения. Сумма средств финансирования из местного бюджета по Программе на 2011-2014г.г. подлежит корректировке, исходя из объемов средств, предусмотренных на очередной финансовый год в бюджете поселения на данные цели.

 

4. Нормативное обеспечение Программы

В процессе реализации Программы необходимо принимать постановления Администрации Константиновского городского поселения о внесении изменений в данное постановление.

 

5. Механизм реализации Программы

Руководитель Программы - Администрация Константиновского городского поселения в лице отдела муниципального хозяйства, несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Реализация Программы осуществляется на основе:

условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и нормативными правовыми актами Константиновского городского поселения.

Отдел муниципального хозяйства с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.

Отдел муниципального хозяйства направляет:

ежеквартально в сектор экономики и финансов Администрации Константиновского городского поселения отчет о финансировании и освоении проводимых программных мероприятий, а также по запросу сектора экономики и финансов – статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций;

ежегодно в сектор экономики и финансов – отчеты о ходе работ по  программе, а также об эффективности использования финансовых средств.

Отчет о ходе работ по Программе должен содержать:

отчет о финансировании и освоении проводимых программных мероприятий;

сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;

данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;

сведения о соответствии фактических показателей реализации  Программы показателям, установленным докладами о результативности;

информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;

оценку эффективности результатов реализации  Программы.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных Программой, отдел муниципального хозяйства готовит предложения о корректировке сроков реализации муниципальной долгосрочной целевой Программы и перечня программных мероприятий.

По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, отдел муниципального хозяйства подготавливает и представляет отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение Собрания депутатов Константиновского городского поселения.

Отчеты о ходе работ Программы по результатам за год и за весь период действия программы подлежат утверждению постановлением Администрации Константиновского городского поселения не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении местного бюджета в Собрание депутатов Константиновского городского поселения.

6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе прогнозных значений целевых индикаторов и показателей, представленных в приложении № 4 к Программе.

Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить в 2011-2014 годах:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- повышение качества и надежности коммунальных услуг;

- привлечение внебюджетных источников в модернизацию коммунальной инфраструктуры;

- снижение экологической нагрузки на поселение, улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки.

 

Приложение № 3

к муниципальной долгосрочной целевой

программе «Модернизация объектов коммунальной

инфраструктуры Константиновского городского

 поселения Ростовской области на 2011-2014 годы».

 

МЕТОДИКА

оценки эффективности муниципальной долгосрочной целевой программы  «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Константиновского городского поселения Ростовской области на 2011-2014 годы»

 

                1. Оценка эффективности муниципальной долгосрочной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Константиновского городского поселения  Ростовской области на 2011-2014 годы» (далее – Программа) осуществляется муниципальным заказчиком Программы – Администрацией Константиновского городского поселения в течение всего срока реализации Программы.

                2. В составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе представляется информация об оценке эффективности реализации Программы по следующим критериям:

                2.1. Критерий «Степень достижения планируемых результатов целевых индикаторов реализации мероприятий Программы» базируется на анализе целевых показателей, указанных в Программе, и рассчитывается по формуле:              

                                                            ЦИФi

                                               КЦИi = --------, где:        

                                                            ЦИПi

 

КЦИi – степень достижения i-го целевого индикатора Программы;

ЦИФi  (ЦИПi) – фактическое (плановое) значение i-го целевого индикатора Программы.

Значение показателя КЦИi должно быть больше либо равно 1.

2.2. Критерий «Степень соответствия бюджетных затрат на мероприятия Программы запланированному уровню затрат» рассчитывается по формуле:

                                                            БЗФi

                                               КБЗi = --------, где:        

                                                            БЗПi

 

КБЗi – степень соответствия бюджетных затрат i-го мероприятия Программы;

БЗФi (БЗПi) – фактическое (плановое, прогнозное) значение бюджетных затрат i-го мероприятия Программы.

Значение показателя КБЗi должно быть меньше либо равно 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Приложение № 4

                               к муниципальной долгосрочной целевой

    программе «Модернизация объектов коммунальной

                          инфраструктуры Константиновского городского

                             поселения Ростовской области на 2011-2014 годы».

 

Прогнозные значения целевых индикаторов и показателей программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Константиновского городского поселения Ростовской области на 2011-2014 годы»

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2011 год

2012 год

2013

год

2014

год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности в общей численности населения поселения

%

69,7

72,5

73,7

75,0

2

Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть

%

17,8

16,7

15,9

14,3

4

Уровень износа коммунальной инфраструктуры

%

52,6

50,4

49,9

48,0