Об утверждении Положения об  организации проведения эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 «КОНСТАНТИНОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ
  КОНСТАНТИНОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.03.2012                                                                                

                                                          

            70

г. Константиновск

Об утверждении Положения об  организации проведения эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

В соответствии с Федеральным Законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях совершенствования координации деятельности органов местного самоуправления при проведении эвакуационных мероприятий в случае угрозы или возникновении чрезвычайной ситуации

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1.  Утвердить Положение об организации эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в границах Константиновского городского поселения, согласно приложению.

2. Настоящие постановление вступает в силу со дня его подписания.

  3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Константиновского городского поселения – начальника отдела муниципального хозяйства Дьячкина В.А.

 

 

 

 

Глава Константиновского

городского поселения                                                                   В.Е. Калмыков

 

 

 

Приложение к постановлению

Администрации  Константиновского

городского поселения

                                    от 26.03.2012   № 70

                                                                    

                         

Положение

 

об организации эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в границах Константиновского городского поселения

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок планирования организации проведение эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС) природного и техногенного характера в границах Константиновского городского поселения.

1.2. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляются в случае  угрозы или возникновении ЧС.

1.3. Руководство эвакомероприятиями осуществляет Глава поселения через комиссию по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при Администрации Константиновского городского поселения (далее – КЧС и ПБ Константиновского городского поселения) и эвакокомиссию.

1.4. Планирование организации и непосредственное проведение эвакуации населения возлагается на эвакуационные органы.

К эвакуационным органам относятся:

эвакуационные комиссии;

пункты временного размещения (далее – ПВР);

пункты длительного проживания (далее – ПДП). 

 

2. Эвакуационные комиссии

 

2.1. Эвакуационная комиссия Администрации Константиновского городского поселения несет полную ответственность за организацию планирования всего комплекса  эвакуационных мероприятий.

2.2. Задачами эвакуационной комиссии являются:

учёт эвакуируемого населения;

контроль за развёртыванием ПВР, ПДП;

планирование выделения транспортных средств задействованных для проведения эвакуационных мероприятий.

            2.3. Эвакуационной комиссией разрабатывается План эвакуации с пояснительной запиской  в случае возникновения ЧС, который является составной частью Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

В этих целях ведется учёт транспортных средств, общественных площадей, используемых под ПВР на территории Константиновского городского поселения, а также общественных зданий и сооружений где возможно длительное проживание и жизнеобеспечение эваконаселения.

2.4. ПВР и ПДП создаются постановлением  Администрации Константиновского городского поселения и предназначены для временного размещения (или длительного проживания) населения, отселяемого из опасных зон (объектов) при угрозе или возникновении ЧС.

 

3. Эвакуация населения

3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС эвакуационная комиссия организует и проводит подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны ЧС.

            3.2. Подготовительные мероприятия:

приведение в готовность эвакуационных органов, администраций ПВР, ПДП и уточнение порядка их работы;

уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

распределение транспортных средств;

подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;

подготовка к развёртыванию ПВР, ПДП и пунктов посадки (высадки);

проверка готовности систем оповещения и связи;

приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

3.3. С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:

оповещение руководящего состава предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;

развёртывание и приведение в готовность эвакокомиссий, администраций ПВР, ПДП;

сбор и подготовка к отправке в безопасные муниципальные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);

подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;

приём и размещение эвакуируемого населения в безопасных муниципальное образование, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

3.4. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки.

3.5. Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводится в оперативном порядке. При аварии с аварийно химически опасными веществами вывод (вывоз) населения из зон заражения и временное его размещение производится органами местного самоуправления, руководителями организаций и учреждений в зависимости от реально складывающейся обстановки.

3.6. Эвакуация населения из зон возможного радиоактивного (химического)  загрязнения (заражения) проводится в два этапа.

На первом этапе эваконаселение вывозится (выводится) до промежуточных пунктов эвакуации (далее – ППЭ), развертываемых на границах зон возможного загрязнения (заражения).

На втором этапе – от ППЭ в муниципальное образование временного размещения.

ППЭ обеспечивают учет, регистрацию, дозиметрический контроль, необходимую медицинскую помощь, санитарную обработку и отправку эвакуируемого населения в места его размещения. На ППЭ должен быть создан резерв водителей для подмены водительского состава, работающего в загрязненных (зараженных) районах.

3.7. Размещение эвакуированного населения осуществляется в безопасное  муниципальное образование до особого распоряжения в зависимости от складывающейся обстановки.

3.8. Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня паводковых вод в реках и других водоёмах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного бедствия.

 

4. Пункты временного размещения

4.1. ПВР создаются, как правило, на базе общественных учреждений, размещенных в зданиях большой емкости.

Начальники ПВР и ПДП назначается распоряжением администрации.

4.2. Работу по размещению и защите населения администрация ПВР и ПДП проводит под руководством эвакуационной комиссии и КЧС и ПБ Константиновского городского поселения совместно с объектами экономики, организациями и учреждениями,

4.3. Главная задача ПВР – прием и временное размещение населения, эвакуируемого (отселенного) из опасных зон, а также его защита.

4.4. Организация работы ПВР:

разворачиваются для работы в мирное время при угрозе или возникновении ЧС с получением распоряжения администрации или председателя КЧС и ПБ сельского поселения для принятия основных мер по эвакуации населения;

до приема населения проводится подготовка всех помещений к приему и размещению населения, их герметизация, а также подготовка средств для оказания первой медицинской помощи, уточнение запасов питьевой воды и продуктов питания. Устанавливается связь с КЧС и ПБ Константиновского городского поселения;

с момента прибытия населения ведется его количественный, групповой (по предприятиям) учет, своевременное размещение и оказание необходимой помощи, осуществляются периодические доклады в КЧС и ПБ о ходе приема и  временного размещения населения, уточнение складывающейся обстановки и информирование о ней прибывающего населения.

4.5. Действия администрации ПВР при угрозе и возникновении ЧС определяются календарным планом основных мероприятий, где расписывается весь объем работ, время их выполнения и ответственные исполнители.

 

5. Пункты длительного проживания

5.1. ПДП разворачиваются на базе существующих оздоровительных лагерей, санаториев-профилакториев, домов отдыха и т.д.

5.2. Работа на ПДП организуется так же, как и на ПВР. Особенность состоит в том, что здесь ведется персональный учет каждого прибывающего и осуществляется паспортный режим.