РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«кОНСТАНТИНОВСКое городское поселение»
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОНСТАНТИНОВСКОГО городского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17.04.2013 № 121
г. Константиновск
О внесении изменений в постановление Администрации Константиновского городского поселения от 22.06.2013 № 174 «О совершенствовании порядка подготовки и представления доклада о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств бюджета Константиновского городского поселения
В целях совершенствования процесса программно-целевого планирования и повышения эффективности деятельности главного распорядителя средств бюджета Константиновского городского поселения,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Приложения 1,2,3 к постановлению Администрации Константиновского городского поселения от 22.06.2012 № 174 «О совершенствовании порядка подготовки и представления доклада о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств бюджета Константиновского городского поселения» изложить в новой редакции согласно приложениям 1,2,3 к данному постановлению.
2. Постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации Константиновского городского поселения http://www.stanica-konst.ru/
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Константиновского городского поселения Л.В. Ткачеву.
И.о.Главы Константиновского
городского поселения Л.В. Ткачева
Верно:
Главный специалист по кадровой,
организационной и архивной работе И.В. Тюменева
Приложение 1 к
постановлению Администрации
Константиновского городского
поселения от ______ № ______
Приложение 1 к
постановлению Администрации
Константиновского городского
поселения от 22.06.2012 № 174
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке подготовки и представления доклада о результатах и
основных направлениях деятельности главного распорядителя
средств бюджета Константиновского городского поселения
- Основные положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает цели подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств бюджета Константиновского городского поселения (далее - доклад), его структуру, содержание и сроки подготовки.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
главный распорядитель средств бюджета Константиновского городского поселения (далее – главный распорядитель) – Администрация Константиновского городского поселения;
доклад - формируемый главным распорядителем, и утверждаемый Главой Константиновского городского поселения документ о стратегических целях и тактических задачах главного распорядителя, устанавливающий целевые ориентиры его деятельности во взаимосвязи с планируемыми для их достижения программами, мероприятиями;
отчетный период - двухлетний период (включая текущий финансовый год), предшествующий периоду, на который разрабатывается проект бюджета Константиновского городского поселения;
плановый период - трехлетний период, включающий очередной финансовый год и два последующих финансовых года;
текущий год - год, в котором осуществляется разработка доклада;
отчетный год - год, предшествующий текущему;
стратегическая цель - направление деятельности главного распорядителя, обеспечивающее реализацию стратегии развития определенной сферы деятельности, а также согласующееся с системой стратегических целей Константиновского городского поселения и предполагающее эффективное решение проблем в отнесенной к компетенции данного главного распорядителя законодательством Российской Федерации, Ростовской области, нормативными правовыми актами Константиновского городского поселения;
тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности главного распорядителя по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
показатель – индикатор оценки конечных результатов достижения стратегической цели, тактической задачи и муниципальной целевой программы;
качественный показатель - отношение величин двух однородных или неоднородных показателей, которое характеризует долю и темпы изменения экономических величин, а также эффективность;
количественный показатель - показатель, обладающий числовым измерением и выраженный в физических или денежных единицах (штуках, единицах веса, объема, длины, площади, рублях);
муниципальная целевая программа - реализуемая (планируемая к реализации) главным распорядителем муниципальная долгосрочная целевая программа, в том числе подпрограмма муниципальной долгосрочной целевой программы, или ведомственная целевая программа;
непрограммная деятельность - комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), не включенных в муниципальные целевые программы, направленных на решение конкретной задачи (в том числе на выполнение действующих федеральных и областных законов, постановлений и распоряжений Администрации Константиновского городского поселения, а также иных нормативных правовых актов) по осуществлению регламентной деятельности главного распорядителя (в том числе предоставление муниципальных услуг населению муниципальными учреждениями);
результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, степень достижения планируемых результатов деятельности.
1.3. Иные понятия и термины используются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ростовской области.
2. Основные требования к докладу
2.1. Доклад составляется главным распорядителем ежегодно на плановый (трехлетний) период в целях обеспечения эффективного планирования деятельности главного распорядителя с учетом стратегических приоритетов социально-экономического развития Константиновского городского поселения.
2.2. Подготовка докладов осуществляется с учетом показателей эффективности деятельности главных распорядителей, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2009 №322 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».
2.3. Доклад формируется главным распорядителем на основе и с учетом отчётов подведомственных ему учреждений.
2.4. Подготовка докладов осуществляется с целью повышения эффективности внутриведомственного планирования, результативности бюджетных расходов и открытости деятельности главного распорядителя, а также ответственности руководителя главного распорядителя за результаты принимаемых им решений.
2.5. Разработку доклада осуществляет главный распорядитель, указанный в приложении 3 к настоящему постановлению.
2.6. Непосредственной задачей подготовки доклада является обеспечение Главы Константиновского городского поселения и его заместителей информацией, характеризующей ожидаемые результаты деятельности главного распорядителя, степень достижения и соответствия стратегическим целям развития Константиновского городского поселения, выполнение тактических задач, обоснование соответствия бюджетных расходов результатам деятельности главного распорядителя, повышение эффективности использования бюджетных средств.
2.7. Требования к содержанию каждого из разделов доклада устанавливаются Методическими рекомендациями по подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя, утвержденными постановлением Администрации Константиновского городского поселения (далее - Методические рекомендации).
3. Структура доклада
3.1. Доклад включает текстовую часть и приложения (по формам согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Положению и приложению к Методическим рекомендациям по подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств бюджета Константиновского городского поселения).
3.2. Оценка результатов и основные направления деятельности главного распорядителя приводятся с указанием целей, задач и основных мероприятий муниципальных целевых программ и непрограммной деятельности.
3.3. Доклад состоит из следующих разделов:
раздел I - основные результаты деятельности в отчетном финансовом году и основные направления деятельности;
раздел II - результативность бюджетных расходов.
3.4. В разделах приводятся:
показатели достижения целей и решения задач, муниципальных целевых программ, реализуемых главным распорядителем;
сопоставление показателей затрат и результатов деятельности главного распорядителя в отчетном и плановом периодах, а также анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между получателями средств с учетом результатов их деятельности и т.д.).
3.5. Результаты, достигнутые в отчетном финансовом году, отражают уровень достижения целей, решения задач и реализации основных мероприятий муниципальных целевых программ.
3.6. Для показателей, характеризующих уровни достижения целей и решения задач муниципальных целевых программ, приводятся значения для отчетного финансового года, оценка значений в текущем финансовом году и значения для каждого планового периода с описанием достигнутого результата.
3.7. Основные мероприятия деятельности главного распорядителя характеризуются конкретными результатами, которые планируется достичь в рамках реализации муниципальных целевых программ, непрограммной деятельности.
3.8. Суммарный объем бюджетных ассигнований, указанный в приложении 2 к настоящему Положению, должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, установленному соответствующими нормативными правовыми актами, действующими на момент разработки Доклада.
4. Разработка, рассмотрение и согласование доклада
4.1. В I разделе доклада формулируются стратегические цели главного распорядителя, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей. Для каждой цели и задачи приводятся значения основных показателей деятельности главного распорядителя, характеризующих достижение (реализацию) этой цели и решение задачи в отчетном и плановом периодах, а также их целевые значения по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
4.2. Во II разделе доклада на основе оценки результативности бюджетных расходов главного распорядителя даются анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности главного распорядителя в отчетном и плановом периодах по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
4.3. Подготовленный главным распорядителем доклад в срок до 15 июня года, следующего за отчетным, представляется заместителям Администрации Константиновского городского поселения для проведения анализа и подготовки заключения в пределах курируемых направлений.
4.4. Заместители Администрации Константиновского городского поселения рассматривают доклад по следующим направлениям:
соблюдение формы доклада требованиям Методических рекомендаций;
система целей, задач и муниципальных целевых программ;
соответствие планируемых целей и задач главного распорядителя целям и задачам государственной, областной и муниципальной политики в соответствующих областях;
комплекс показателей результативности.
в части расходов, распределенных по соответствующим целям и задачам главного распорядителя, обусловленных нормативными правовыми актами Администрации Константиновского городского поселения, принятыми на момент формирования доклада, или поручениями Главы Константиновского городского поселения, предусматривающими обязательное включение таких расходов в состав бюджета Константиновского городского поселения.
4.5. По результатам анализа доклада заместители Администрации Константиновского городского поселения не позднее 10 рабочих дней с момента поступления доклада направляет главному распорядителю заключение:
о согласовании доклада;
о необходимости доработки и последующем согласовании доклада (с конкретизацией направлений доработки).
4.7. Доклад с отрицательным(ыми) заключением(ями) в течение 3 рабочих дней после получения последнего заключения подлежит доработке и представлению на повторное рассмотрение.
4.8. Доклад с положительными заключениями в течение 2 рабочих дней с момента получения последнего заключения утверждается курирующим заместителем Главы Администрации Константиновского городского поселения (приложение 3 к настоящему Положению).
Согласованный заместителями Главы Администрации Константиновского городского поселения доклад с приложением копий указанных заключений направляется на утверждение Главе Константиновского городского поселения не позднее 1 рабочего дня с момента согласования.
4.9. Утвержденный Главой Константиновского городского поселения доклад в течение 3 дней (но не позднее 1 августа года, следующего за отчётным) подлежит размещению на официальном сайте Администрации Константиновского городского поселения www.stanica-konst.ru в сети «Интернет» (далее – официальный сайт).
4.10. Утвержденный Главой Константиновского городского поселения и размещенный на официальном сайте доклад самостоятельной корректировке главным распорядителем не подлежит.
4.11. После принятия Собранием депутатов Константиновского городского поселения решения «О бюджете Константиновского городского поселения» и утверждения его в установленном порядке главный распорядитель при необходимости должен внести соответствующие изменения в доклад, утвердить его и разместить на официальном сайте.
4.12. Руководитель главного распорядителя формирующего доклад, несет ответственность за достижение конечных результатов, а также рациональное использование выделяемых бюджетных средств.
Приложение 1
к Положению о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств бюджета Константиновского городского поселения
ПОКАЗАТЕЛИ
достижения стратегических целей, тактических задач и муниципальных целевых программ,
подпрограмм, реализуемых главным распорядителем средств бюджета Константиновского городского поселения
Наименование показателя
|
Едини-ца измере-ния |
Отчетный период |
Плановый период |
Достижение целевого значения показателя |
|||||||
год, предшест-вующий отчетному |
отчетный год |
текущий год |
очередной финансо-вый год |
1-й после-дующий финансо-вый год |
2-й после-дующий финансо-вый год |
||||||
факт |
план |
факт |
план |
оценка |
план |
план |
план |
целевое значение |
год дости-жения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Стратегическая цель 1 (формулировка) |
|||||||||||
Показатель 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тактическая задача 1.1 (формулировка) |
|||||||||||
Показатель 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальная целевая программа А (наименование) |
|||||||||||
Показатель А1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель А2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма муниципальной целевой программы Б или муниципальная целевая программа В (наименование) |
|||||||||||
Показатель Б1 или В1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель Б2 или В2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тактическая задача 1.2 (формулировка) |
|||||||||||
Показатель 1.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1.2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальная целевая программа Г (наименование) |
|||||||||||
Показатель Г1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель Г2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма муниципальной целевой программы Д или муниципальная целевая программа Е (наименование) |
|||||||||||
Показатель Д1 или Е1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель Д2 или Е2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стратегическая цель 2 (формулировка) |
|||||||||||
Показатель 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2 к Положению о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета Константиновского городского поселения
ОЦЕНКА
результативности бюджетных расходов ________________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя средств бюджета Константиновского городского поселения)
Наименование показателя* |
Единица измерения |
Отчетный период |
Плановый период |
|||||
год, предшествую-щий отчетному |
отчетный год |
текущий год |
очередной финансовый год |
1-й после-дующий финансовый год |
2-й после-дующий финансовый год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Стратегическая цель 1 (формулировка) |
|
|||||||
Тактическая задача 1.1 (формулировка) |
|
|||||||
Качественная характеристика |
|
|||||||
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
Количественная характеристика |
|
|||||||
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
расходы: |
|
|||||||
Всего |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|||||||
Бюджетные |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|||||||
на оказание подведомственными учреждениями муниципальных услуг в рамках муниципальных заданий |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|||||||
реализуемые в рамках программной деятельности |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
реализуемые в рамках непрограммной деятельности |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
Тактическая задача 1.2 (формулировка) |
|
|||||||
Качественная характеристика |
|
|||||||
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
Количественная характеристика |
|
|||||||
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
расходы: |
|
|||||||
Всего |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|||||||
Бюджетные |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|||||||
на оказание подведомственными учреждениями муниципальных услуг в рамках муниципальных заданий |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|||||||
реализуемые в рамках программной деятельности |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
реализуемые в рамках непрограммной деятельности |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
расходы по цели 1: |
|
|||||||
Всего |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|||||||
Бюджетные |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|||||||
на оказание подведомственными учреждениями муниципальных услуг в рамках муниципальных заданий |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|||||||
реализуемые в рамках программной деятельности |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
реализуемые в рамках непрограммной деятельности |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
Стратегическая цель 2 (формулировка) |
|
|||||||
Тактическая задача 2.1 (формулировка) |
|
|||||||
Качественная характеристика |
|
|||||||
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
Количественная характеристика |
|
|||||||
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
расходы: |
|
|||||||
Всего |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|||||||
Бюджетные |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|||||||
на оказание подведомственными учреждениями муниципальных услуг в рамках муниципальных заданий |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|||||||
реализуемые в рамках программной деятельности |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
реализуемые в рамках непрограммной деятельности |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
расходы по цели 2: |
|
|||||||
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|||||||
Бюджетные |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|||||||
на оказание подведомственными учреждениями муниципальных услуг в рамках муниципальных заданий |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|||||||
реализуемые в рамках программной деятельности |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
реализуемые в рамках непрограммной деятельности |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Расходы всего |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|||||||
Бюджетные |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|||||||
на оказание подведомственными учреждениями муниципальных услуг в рамках муниципальных заданий |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|||||||
реализуемые в рамках программной деятельности |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
реализуемые в рамках непрограммной деятельности |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
* Номер показателя должен соответствовать номеру, указанному в приложении 1 к Положению о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета Константиновского городского поселения.
Приложение 3 к Положению о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств бюджета Константиновского городского поселения
УТВЕРЖДАЮ
________________________________
(Ф.И.О., Глава Константиновского городского поселения)
«____» _______________ 20 __ г.
(дата утверждения)
ДОКЛАД
о результатах за ___________ год
(отчетный)
и основных направлениях деятельности на ________ – _______________ годы
(текущий) (последний год
планового периода)
_________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя средств бюджета Константиновского городского поселения)
г. Константиновск
Приложение 2 к постановлению Администрации
Константиновского городского поселения
от ________ № _____
Приложение 2 к
постановлению Администрации
Константиновского городского поселения
от 22.06.2012 № 174
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по подготовке докладов о результатах и основных
направлениях деятельности главного распорядителя
средств бюджета Константиновского городского поселения
Общие положения
1.1. Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Положением о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей (далее - Положение), утвержденным постановлением Администрации Константиновского городского поселения, в целях методического обеспечения подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей (далее – доклад) на местном уровне.
1.2. Доклад разрабатывается и представляется главным распорядителем в порядке и сроки, определенные Положением и настоящими Методическими рекомендациями.
1.3. Объем основного текста доклада определяется из расчета до 50 страниц. Дополнительные материалы, расчеты и обоснования, а также таблицы по формам в соответствии с приложением к Положению и настоящими Методическими рекомендациями представляются в виде отдельных приложений, объем которых не ограничивается. Основной текст и приложения к докладу представляются в печатном и электронном видах в форматах Microsoft Word и Microsoft Excel соответственно.
1.4. В докладе должны быть представлены следующие разделы:
раздел I - основные результаты деятельности в отчетном финансовом году и основные направления деятельности;
раздел II - результативность бюджетных расходов.
2. Подготовка раздела I
«Основные результаты деятельности в отчетном финансовом году
и основные направления деятельности»
2.1. В первом разделе доклада должна быть представлена структура стратегических целей, тактических задач, муниципальных целевых программ и показателей деятельности главного распорядителя, дающая ясное представление об основных значимых для общества направлениях и результатах его деятельности.
2.2. Требования к формированию стратегических целей главного распорядителя:
2.2.1. Цели главного распорядителя должны соответствовать приоритетам государственной, областной и муниципальной политики и являться подцелями стратегических целей развития Константиновского городского поселения.
2.2.2. В ходе формирования системы целей главного распорядителя в тексте доклада необходимо провести анализ ее взаимосвязей с системой целей государства, области, района и поселения, а также охарактеризовать вклад целей главного распорядителя в достижение стратегических целей развития Константиновского городского поселения. Цели развития Российской Федерации, Ростовской области, Константиновского района и Константиновского городского поселения являются четко определенными и закреплены соответствующими нормативными правовыми актами на долгосрочную и среднесрочную перспективу.
2.2.3. Совокупность целей должна охватывать все направления деятельности главного распорядителя. Следовательно, определение приоритетных целей для планового периода должно осуществляться исходя из нормативных правовых актов, определяющих основные задачи и принципы государственной, областной и муниципальной политики в сфере компетенции главного распорядителя, - Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, посланий Президента Российской Федерации, концепции политики Константиновского городского поселения в соответствующих направлениях, долгосрочных и среднесрочных программных документов Правительства Российской Федерации, Правительства Ростовской области , Администрации Константиновского района и Администрации Константиновского городского поселения.
2.2.4. Количество целей, как правило, не должно превышать пяти.
2.2.5. Если появилась необходимость в декомпозиции основных целей главного распорядителя на подцели, то в докладе должен быть приведен краткий анализ их взаимосвязи.
2.2.6. При определении целей рекомендуется исходить из следующих критериев:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции главного распорядителя);
измеримость (достижение цели можно проверить с помощью учитываемых показателей конечных общественно значимых результатов);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы).
2.2.7. Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не должна являться функцией или мероприятием, реализуемым главным распорядителем, а также содержать:
специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;
терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;
указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели;
описания путей, средств и методов достижения цели.
2.2.8. Правильно сформулированная система целей должна отражать набор актуальных потребностей общества и не должна зависеть от средств их достижения. Такой подход к построению целей предполагает высокую степень свободы в выборе возможных способов и средств их достижения (то есть подразумевает множественность способов достижения каждой цели). Выбор конкретных путей, средств и методов достижения целей осуществляется на последующих стадиях планирования деятельности главного распорядителя при формировании тактических задач и подготовке муниципальных целевых программ.
2.2.9. Для каждой цели в докладе должны быть приведены показатели, характеризующие степень её достижения в отчётном и плановом периодах.
2.3. Требования к формированию тактических задач главного распорядителя.
2.3.1. Тактические задачи представляют собой конкретизацию направлений и способов деятельности, обеспечивающих достижение поставленных целей. Достижение цели может быть обеспечено решением различных, иногда альтернативных, тактических задач и требовать различных по объему затрат. Каждая тактическая задача должна соответствовать лишь одной из целей главного распорядителя. Для каждой из целей следует сформировать, как правило, от 2 до 7 тактических задач, которые в совокупности должны охватывать все направления деятельности главного распорядителя, необходимые для достижения соответствующей стратегической цели. Следует избегать постановки задач, направленных на обеспечение деятельности самого главного распорядителя.
2.3.2. Совокупность тактических задач по каждой цели должна отвечать принципам необходимости (решение каждой тактической задачи является необходимым условием достижения цели) и достаточности (решение всех тактических задач является достаточным условием достижения цели).
2.3.3. Сроки решения каждой из тактических задач или период времени, за который планируется получение соответствующих общественно значимых результатов, не должны превышать срока достижения цели, для достижения которой выделяется задача.
2.3.4. Выделение тактических задач должно производиться с учетом необходимости обеспечения ответственности за их реализацию в рамках установленной структуры главных распорядителей и в соответствии с возложенными на него функциями. Для каждой тактической задачи должно быть приведено обоснование ее соответствия определенной цели, а также сферам деятельности и функциям главных распорядителей, а также подведомственных учреждений, по которым главный распорядитель осуществляет бюджетные проектировки.
2.3.5. Для каждой тактической задачи в докладе должны быть приведены показатели, характеризующие степень её решения в отчетном и плановом периодах.
2.4. Требования к информации о реализации муниципальных целевых программ, включаемой в доклад.
2.4.1. В случае, если одним из способов или инструментов решения конкретной тактической задачи главного распорядителя являются муниципальные целевые программы, в докладе приводятся муниципальные целевые программы, по которым главный распорядитель утверждён муниципальным заказчиком.
2.4.2. Для каждой муниципальной целевой программы необходимо указать:
статус муниципальной целевой программы (муниципальная долгосрочная целевая программа, ведомственная целевая программа);
наименование муниципальной целевой программы;
сроки реализации муниципальной целевой программы;
перечень целевых показателей муниципальной целевой программы, отражающих её вклад в достижение той тактической задачи, на достижение которой они направлены;
мероприятия муниципальной целевой программы, направленные на решение конкретной тактической задачи.
2.4.3. В случае если муниципальная целевая программа направлена на реализацию нескольких тактических задач главного распорядителя, информация в соответствии с требованиями подпункта 2.4.2 пункта 2.4 настоящего раздела приводится под каждой тактической задачей с тем перечнем целевых показателей, которые отражают степень реализации конкретной тактической задачи.
Перечень целевых показателей муниципальной целевой программы в рамках нескольких тактических задач главного распорядителя не должен повторяться.
2.5. Требования к формированию системы показателей, характеризующих степень достижения стратегических целей, решения тактических задач и реализации муниципальных целевых программ главного распорядителя.
2.5.1. Сформулированные стратегические цели, тактические задачи и муниципальные целевые программы должны быть измеримыми. Степень их достижения оценивается с помощью системы показателей, которая должна информировать Главу Константиновского городского поселения и его заместителей о результатах деятельности главного распорядителя и давать оценку степени достижения поставленных перед ним целей.
С этой целью в данном разделе доклада и в таблице, представляемой по форме согласно приложению 1 к Положению о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей, утвержденному настоящим постановлением Администрации Константиновского городского поселения, должна быть представлена система необходимых показателей.
2.5.2. При разработке системы показателей следует руководствоваться принципами:
минимизации количества планируемых (отчетных) показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее представления. По каждой цели и задаче должно быть приведено не более 5 показателей. В случае использования большего их числа необходимо разделить показатели на основные и дополнительные. По каждой программе приводятся показатели (не более 5), направленные на реализацию конкретной тактической задачи;
использования показателей конечных общественно значимых результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей за счет выполнения функций и оказания главными распорядителями, а также подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств, муниципальных услуг (далее - показатели конечных результатов). Под внешними потребителями услуг понимаются физические и юридические лица, их группы, а также органы местного самоуправления, за исключением самого главного распорядителя и подведомственных ему учреждений.
2.5.3. Включаемые в систему показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
адекватность - показатели должны очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи;
объективность (точность) - показатели не должны приводить к искажению деятельности главного распорядителя, когда формальное выполнение функции ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел;
достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки;
однозначность - определение показателей должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей;
экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в международной практике;
своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным периодом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже 1 раза в год);
принадлежность – один и тот же показатель (в том числе и показатель программы) не может характеризовать достижение различных стратегических целей и тактических задач главного распорядителя;
определённость – наименование показателя не должно быть сформулировано как действие.
2.5.4. В случае возникновения сложности при расчете показателя, к тексту доклада должна быть приложена методика его расчета по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.
2.5.5. В таблице, представляемой по форме согласно приложению 1 к Положению о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей, утвержденному настоящим постановлением Администрации Константиновского городского поселения, по каждому показателю необходимо указать:
нумерацию показателя согласно указанной форме;
плановое и фактические значения за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
плановое (указанное в предыдущем докладе) и ожидаемое (прогнозируемое) значение на текущий год;
планируемые значения на каждый год планового периода;
целевое значение;
год достижения цели.
Целевое значение показателя может устанавливаться с учетом и на основе:
значений показателя за прошлые периоды;
метода прямого счета, когда целевое значение устанавливается на уровне, означающем, что проблема, породившая какую-то задачу, полностью решена;
показателей аналогичных программ.
2.5.6. В докладе следует привести обоснование уровня целевого значения
каждого из показателей, а также оценить риски внешних (не зависящих от
главного распорядителя) факторов, воздействующих на этот уровень.
2.5.7. В текстовой части доклада по каждому показателю необходимо
привести анализ динамики значений показателя по годам отчетного и планового периодов.
Если плановое и фактическое значения показателя за отчетный период не совпадают, то в докладе приводится описание причин данного отклонения.
Если плановое значение показателя за отчетный год в представляемом докладе отличается от планового значения показателя той же цели (задачи, программы), зафиксированной в докладе прошлого года, то в докладе дается обоснование изменения планового значения.
2.5.8. По каждому направлению, в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение.
При этом рекомендуется выделять две группы факторов:
внутренние факторы (на которые главный распорядитель мог влиять);
внешние факторы (на которые главный распорядитель не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).
2.5.9. При проведении анализа влияния внешних факторов на достижение плановых значений показателей отдельно необходимо указать влияние, которое было оказано на их достижение другими главными распорядителями.
2.5.10. Для каждой группы факторов по возможности проводится оценка
ее влияния на отклонение фактических значений показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых показателей (относительно показателей прошлых лет либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава показателей, прекращение либо инициирование муниципальных целевых программ, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
2.6. При формировании данного раздела доклада главный распорядитель обязан обеспечить преемственность целей, тактических задач и показателей деятельности из докладов, разработанных и утвержденных ранее.
Отклонения в разрабатываемом докладе (в виде изменения состава стратегических целей, тактических задач, показателей и их значений) допускаются лишь в случаях:
изменения стратегических целей развития Константиновского городского поселения на планируемый период;
изменения полномочий главного распорядителя;
выявления необходимости изменения указанных параметров по результатам мониторинга достижения запланированных в докладе показателей деятельности главного распорядителя.
В случае наличия в докладе таких изменений главный распорядитель должен привести обоснование причин их внесения.
- Подготовка раздела II
«Результативность бюджетных расходов»
3.1. В данном разделе доклада производится сопоставление показателей затрат и результатов деятельности главного распорядителя в отчетном и плановом периодах, а также представляется анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между получателями средств с учетом результатов их деятельности и т.д.).
3.2. На основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей деятельности (непосредственных и конечных), а также затрат по муниципальным целевым программам, тактическим задачам (возможным мероприятиям) производится оценка результативности деятельности главного распорядителя.
3.3. Оценка производится по следующим направлениям:
3.3.1. Степень достижения целей и решения тактических задач главным распорядителем.
3.3.2. Степень соответствия запланированному уровню затрат.
3.3.3. Отклонения показателей деятельности и затрат и аргументированное обоснование причин такого отклонения, включая:
обоснование ситуаций, когда показатели по целям выполнены, а по соответствующим им задачам не выполнены, а также ситуаций, когда показатели по целям не выполнены, а по соответствующим им задачам выполнены;
обоснование ситуаций, когда недостигнутые плановые показатели отчетного периода устанавливаются в качестве плановых показателей планового периода;
обоснование ситуаций, когда сочетается значительное недовыполнение одних задач и перевыполнение других;
обоснование ситуаций значительного перевыполнения по большинству плановых показателей.
3.4. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений.
По капитальным затратам оцениваются объемы ввода в действие основных фондов на «вложенный рубль» и сокращение объемов незавершенного строительства.
3.5. Для обеспечения достижения запланированных в разделе I доклада целей, задач и показателей деятельности главный распорядитель должен осуществлять следующие мероприятия:
проводить мониторинг текущего состояния показателей в сравнении с показателями по муниципальным образованиям Константиновского района;
выявлять основные причины их отклонения;
определять возможные и конкретные механизмы влияния главного распорядителя на состояние показателей;
разрабатывать меры, которые будут осуществлены в рамках реализации муниципальных целевых программ и смогут повлиять на состояние показателей в текущем году и плановом периоде;
реализовывать мероприятия муниципальных целевых программ.
3.6. В рамках мониторинга выполнения показателей, предусмотренных в докладе, главный распорядитель осуществляет мониторинг реализации муниципальных целевых программ, осуществления полномочий, переданных Российской Федерацией, Ростовской областью органам местного самоуправления, и достижения запланированных в докладе показателей деятельности главного распорядителя. Мониторинг выполнения данных показателей осуществляется главным распорядителем самостоятельно.
3.7. При проведении оценки рекомендуется провести расчет и анализ динамики следующих аналитических показателей:
3.7.1. Экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов, планируемых для достижения в рамках тактических задач, программ, мероприятий, и затрат на их достижение (например, затраты на строительство/ремонт 1 км автодороги);
3.7.2. Общественная эффективность, под которой понимается соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности или его изменения) и непосредственных показателей деятельности;
3.7.3 Общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого в результате реализации программы (мероприятий) конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение.
3.8. Для выявления показателей экономической эффективности осуществляется сопоставление показателей экономической эффективности на плановый период с показателями прошлых лет, а также с доступными данными по другим главным распорядителям (подведомственным организациям). По показателям общественно-экономической эффективности может быть произведен сравнительный анализ конечных показателей деятельности с другими муниципальными образованиями по аналогичным сферам компетенции.
3.9. В данном разделе доклада должны также быть приведены мероприятия, которые главный распорядитель наметил осуществить с целью повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами, а также количественно оценить эффект от осуществления этих мероприятий (в виде экономии расходов или увеличения результатов при данном объеме расходов). Указанные оценки должны быть представлены в приложении к докладу.
3.10. В число направлений, которые могут быть отражены в данном разделе, следует отнести:
3.10.1. Меры по оптимизации бюджетной сети:
уточнение реестра учреждений;
создание системы оценки деятельности учреждений.
3.10.2. Меры по расширению сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования:
подготовка методических указаний по подготовке бюджета по структурным подразделениям и ведомственным целевым программам;
повышение доли программных видов деятельности.
3.10.3. Меры по распределению ассигнований между подведомственными учреждениями с учетом результатов их деятельности:
внедрение результативных принципов управления подведомственными учреждениями;
внедрение конкурентного распределения средств между структурными подразделениями, подведомственными учреждениями.
3.10.4 . Меры по совершенствованию системы муниципальных закупок:
совершенствование системы муниципальных закупок главного распорядителя и подведомственных учреждений;
разработка и реализация предложений по развитию ведомственной нормативной и методической базы по организации муниципальных закупок товаров, работ и услуг.
3.10.5. Совершенствование механизма мониторинга эффективности бюджетных расходов:
разработка системы мониторинга и контроля эффективности деятельности структурных подразделений, подведомственных учреждений, создание системы стимулов;
разработка системы мониторинга и контроля эффективности деятельности муниципальных служащих - работников главного распорядителя.
3.10.6. Меры по повышению качества контроля соблюдения бюджетного законодательства и формированию системы внутреннего аудита:
анализ действующей системы внутреннего контроля и аудита (аудита результативности) с целью выявления сильных и слабых сторон;
разработка концепции ведомственной системы внутреннего аудита (подчиненность, принципы, задачи и сферы ответственности, организация работы, методы, отчетность, порядок работы, взаимодействие с другими органами государственного и муниципального контроля);
разработка порядка и процедур ведомственного внутреннего аудита;
разработка и реализация плана мероприятий по проведению внутренних аудиторских проверок.
3.10.7 Меры по изменению организационной структуры главного распорядителя, осуществляемые с целью приведения ее в соответствие с требованиями бюджетирования, ориентированного на результат:
образование новых структурных подразделений и/или изменение функций существующих;
изменение системы взаимодействия между структурными подразделениями, структуры информационных потоков и механизмов принятия решений;
введение персональной ответственности за реализацию запланированных целей, задач, результатов;
3.10.8. Меры по повышению экономичности отдельных статей бюджетных расходов, в том числе в подведомственных учреждениях:
меры по энерго- и ресурсосбережению;
меры по реализации механизмов стратегического планирования с использованием информационных технологий;
меры по совершенствованию механизмов управления человеческими ресурсами.
Приложение
к Методическим рекомендациям
по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета Константиновского городского поселения
МЕТОДИКА РАСЧЕТА
показателей стратегических целей, тактических задач и
муниципальных целевых программ главного распорядителя
средств бюджета Константиновского городского поселения
№ * |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Формула расчета показателя |
Обозначение переменных формулы |
Источник информации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Номер показателя должен соответствовать номеру, указанному в приложении 1 к Положению о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета Константиновского городского поселения.
Приложение 3 к
Постановлению Администрации
Константиновского городского
поселения от _______ № _______
Приложение 3 к
Постановлению Администрации
Константиновского городского
поселения от 22.06.2012 № 174
Перечень главных распорядителей средств бюджета
Константиновского городского поселения, представляющих доклады
о результатах и основных направлениях деятельности
1. Администрация Константиновского городского поселения