РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«КОНСТАНТИНОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОНСТАНТИНОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15.10.2013 № 262
г. Константиновск
Об утверждении муниципальной программы Константиновского городского поселения «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
В соответствии с постановлением Администрации Константиновского городского поселения от 21.08.2013 № 202 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Константиновского городского поселения», постановлением Администрации Константиновского городского поселения от 21.08.2013 года № 203 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Константиновского городского поселения»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу Константиновского городского поселения «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» согласно приложению.
2. Сектору экономики и финансов Администрации Константиновского городского поселения (Хрипунова Е.В.) производить финансирование мероприятий муниципальной программы Константиновского городского поселения «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» в пределах средств, предусмотренных в бюджете Администрации Константиновского городского поселения.
3. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы Константиновского городского поселения «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета Администрации и размеров субсидий областного бюджета.
4. Считать утратившим силу с 1 января 2014 года:
- постановление от 08.10.2012 № 280 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Защита населения и территории Константиновского городского поселения от чрезвычайных ситуаций по вопросам пожарной безопасности на 2015 – 2017 годы»
- постановление от 13.10.2010 № 279 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Защита населения и территории Константиновского городского поселения от чрезвычайных ситуаций на 2011 – 2014 годы».
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года и опубликовывается официально на сайте Администрации Константиновского городского поселения.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Константиновского городского поселения Ткачеву Л. В.
Глава Константиновского
городского поселения В. Е. Калмыков
|
Приложение к постановлению Администрации Константиновского городского поселения от 15.10.2013 № 262
|
|
ПАСПОРТ
муниципальной программы Константиновского городского поселения «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
Ответственный исполнитель программы
|
Администрация Константиновского городского поселения |
Соисполнители программы |
отсутствуют |
Участники программы
|
Администрация Константиновского городского поселения |
Подпрограммы программы
|
подпрограмма № 1 «Пожарная безопасность»; подпрограмма № 2 «Защита от чрезвычайных ситуаций»; подпрограмма № 3 «Обеспечение безопасности на воде»; |
Программно-целевые инструменты Программы |
Отсутствуют |
Цели программы
|
минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах. |
Задачи программы
|
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах; обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств Константиновского городского поселения; поддержание в постоянной готовности и реконструкция комплексной системы оповещения населения; оперативное реагирование и сокращение времени на ликвидацию пожаров. |
Целевые индикаторы и показатели программы
|
количество выездов пожарных и спасательных подразделений на пожары, чрезвычайные ситуации и происшествия; количество спасенных людей, и которым оказана помощь при пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях; количество профилактических мероприятий по предупреждению пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на водных объектах; охват населения оповещаемого комплексной системы оповещения населения |
Этапы и сроки реализации программы |
программа будет реализована в 2014-2020 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований программы
|
Объем ассигнований бюджета программы 2014-2020 годы 9116,800 тыс. рублей, в том числе: 2014 год – 1366,800 тыс. рублей; 2015 год – 1158,900 тыс. рублей; 2016 год – 1232,500 тыс. рублей; 2017 год – 1352,100 тыс. рублей; 2018 год – 1296,800 тыс. рублей; 2019 год – 1315,500 тыс. рублей; 2020 год – 1394,200 тыс. рублей
Объем ассигнований бюджета подпрограммы № 1 2014-2020 годы 1576,000 тыс. рублей, в том числе: 2014 год – 280,000 тыс. рублей; 2015 год – 185,000 тыс. рублей; 2016 год – 194,000 тыс. рублей; 2017 год – 296,000 тыс. рублей; 2018 год – 198,000 тыс. рублей; 2019 год – 208,000 тыс. рублей; 2020 год – 215,000 тыс. рублей.
Объем ассигнований бюджета подпрограммы № 2 на период 2014-2020 годы – 5896,300 тыс. рублей, в том числе: 2014 год – 740,300 тыс. рублей; 2015 год – 776,900 тыс. рублей; 2016 год – 813,500 тыс. рублей; 2017 год – 849,100 тыс. рублей; 2018 год – 871,300 тыс. рублей; 2019 год – 905,500 тыс. рублей; 2020 год – 939,700 тыс. рублей.
Объем ассигнований бюджета подпрограммы № 3 на 2014-2020 годы 1644,500 тыс. рублей, в том числе: 2014 год – 346,500 тыс. рублей; 2015 год – 197,000 тыс. рублей; 2016 год – 225,000 тыс. рублей; 2017 год – 207,000 тыс. рублей; 2018 год – 227,500 тыс. рублей; 2019 год – 202,000 тыс. рублей; 2020 год – 239,500 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы
|
поступательное снижение общего количества пожаров, гибели людей и материальных потерь, а также сокращение бюджетных средств, расходуемых на ликвидацию их последствий; повышение уровня пожарной безопасности и обеспечение оптимального реагирования на угрозы возникновения пожаров со стороны населения; предотвратить происшествия на воде; увеличить охват населения оповещаемого комплексной системой оповещения. |
Раздел 1 Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Константиновского городского поселения.
Сферой реализации муниципальной программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы
На территории Константиновского городского поселения существуют угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, нагонные явления, паводки, ландшафтные пожары, сильные ветры, снегопады, засухи.
Наибольшую угрозу для населения Константиновского городского поселения представляют природные чрезвычайные ситуации, обусловленные повышением уровня воды на водоемах и ландшафтными пожарами.
Около 40% территории и проживающего на ней населения располагаются в нижнем бьефе Цимлянского водохранилища с превышением уровней на 26 метров и попадают в зону катастрофического затопления при гидродинамической аварии на Цимлянской ГЭС со временем добегания волны – от 20 минут до 6 часов. При крупномасштабных авариях на Цимлянской ГЭС потребуется экстренная эвакуация населения в пункты временного размещения, и организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавших. Мероприятия такого рода и масштаба предполагают содержать в постоянной готовности силы и средства, как для непосредственной эвакуации населения, так и резервы материальных и финансовых средств для размещения и организации жизнеобеспечения пострадавших на первое время.
Большая протяжённость и оживлённое движение на автодороге областного значения Ростов–Волгодонск, Шахты - Цимлянск и Константиновск – Тацинская так же представляет немалый риск возникновения дорожно-транспортных происшествий и необходимости предоставления экстренной помощи пострадавшим.
Территория Константиновского городского поселения располагается вдоль р. Дон и р. Северский Донец, которые являются источниками опасности для населения как зимой при подлёдном лове, так и в летние месяцы при купании в необорудованных для этого местах.
Климатические и физико-географические условия на территории Константиновского городского поселения способствуют возникновению ЧС и природного характера в виде ландшафтных и лесных пожаров. Значительную территорию городского поселения занимают лесные насаждения и сельскохозяйственные угодья и в летний период времени представляют большую пожароопасность. При возникновении крупных пожаров представляет серьёзную опасность жизни и здоровью жителей и их имуществу.
Пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Пожары приводят к большому материальному ущербу в экономике и сельскохозяйственном производстве, гибели людей и животных, нарушению жизнедеятельности населения. Поэтому к вопросам местного значения муниципального городского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», (Глава 3, ст. 14) относятся:
– участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения (п.8);
– организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п.23).
Пожарная безопасность тесно взаимосвязана с вопросами чрезвычайных ситуаций. Приказом МЧС России от 08.07.2004 №239 утверждены критерии чрезвычайных ситуаций, к которым относятся и пожары. Проведение работы по предупреждению пожаров следует отнести к работе по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
В последнее время вопросы пожарной безопасности, безопасности жизни и здоровья людей обсуждаются на всех уровнях государственной власти и принимаются самые жёсткие меры для соблюдения всех установленных норм и правил. Разработана государственная концепция по созданию новых и модернизации существующих структур, призванных обеспечить пожарную безопасность людей, материальных ценностей и природных ресурсов. Ужесточены требования по мониторингу чрезвычайных ситуаций, значительно сокращены сроки реагирования и отчётности по действиям районного звена Российской системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, как в повседневной деятельности, так и в повышенных степенях готовности.
В связи с новыми требованиями соблюдения мер пожарной безопасности, особенностью данного вида чрезвычайной ситуации, обусловленного крупномасштабными и разрушительными последствиями, Главным управлением МЧС России по Ростовской области и Департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области рекомендовано в муниципальных образованиях при органе, уполномоченном решать вопросы ГОЧС, ввести штатную единицу специалиста по вопросам пожарной безопасности.
На территории Константиновского городского поселения только за 2012 год произошло 18 пожаров, из них пожар в жилом секторе, на которых погиб 1 человек. Травмы и ожоги различной степени тяжести получили 3 человека. Подразделениями пожарной охраны осуществлено 42 выезда на возгорание травы и тушении мусора на территории Константиновского городского поселения. Похожая статистика продолжается и в 2013 году.
Сохранение существующих тенденций может привести к еще большим потерям, как в отношении материального ущерба, так и в отношении количества пострадавших и погибших людей. Особую тревогу вызывает тот факт, что увеличивается относительная опасность и «затратная себестоимость» каждого отдельного пожара, как в отношении материального ущерба, так и по числу людей, подвергающихся опасности.
Такое положение дел с обеспечением пожарной безопасности обусловлено комплексом проблем правового, материально-технического и социального характера, накапливающихся в поселении десятилетиями и не получивших своего разрешения до настоящего времени, а также недостаточной подготовкой населения к действиям в случае пожара и других чрезвычайных ситуациях.
На сегодняшний день в Константиновском городском поселении существуют проблемы финансирования первичных мер пожарной безопасности, отсутствия средств на проведение противопожарной пропаганды и агитации среди населения на территории поселения, создание добровольных пожарных дружин, оборудование и содержание пунктов временного размещения пострадавших.
Потребность в технических средствах тушения пожаров удовлетворяется не более чем на 10 процентов. Существующая пожарная часть 59 – ПЧ по действующим нормам обеспечивает временные нормативы прибытия на тушение пожара только в границах г. Константиновска.
Решение перечисленных проблем может быть реализовано только в рамках программных мероприятий. Мероприятия, проведение которых запланировано программно-целевыми методами, будут способствовать повышению безопасности людей, а своевременно проведенные профилактические мероприятия повысят надёжность работы объектов жизнеобеспечения и объектов экономики поселения, что в свою очередь окупит затраты на реализацию этой Программы.
Что же касается обеспечения безопасности здоровью и жизни людей, то на этом не экономят.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы и основные проблемы
Несмотря на ежегодные улучшения показателей по количеству спасенных людей проблемы пожарной безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций в Константиновском городском поселении решены не полностью.
Для анализа текущего (действительного) состояния сферы реализации государственной программы принят 2012 год.
Тушение пожаров и аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения пожарных и спасателей.
Для выполнения спасателями работ в отрыве от мест базирования требуется специальное оборудование для автономной работы и жизнеобеспечения.
Исходя из существующих угроз в Константиновском городском поселении должны быть противопожарные и спасательные подразделения, которые нужно поддерживать в постоянной готовности и оснащать современной техникой и оборудованием для:
тушения пожаров в жилом секторе, на объектах экономики и социальной сферы, в лесах и ландшафтах;
ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
спасения людей на водных объектах;
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при взрывах, обрушениях зданий и сооружений;
проведения газоспасательных работ и аварийно-спасательных работ, связанных с ликвидацией последствий выбросов аварийно химически опасных веществ;
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
проведения пиротехнических работ;
оказания помощи в ликвидации биолого-социальных чрезвычайных ситуаций и при авариях на объектах жизнеобеспечения.
Проблемой при обеспечении своевременного оповещения населения является моральное и физическое устаревание оборудования комплексной системы оповещения. Для решения данной проблемы необходимо проведение модернизации оборудования в пределах всей территории, что предполагает достаточно большой срок выполнения работ и выделение значительных финансовых средств из бюджета.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Константиновского городского поселения
Муниципальная программа направлена на обеспечение и повышение уровня защищенности населения и территории Константиновского городского поселения от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В рамках муниципальной программы Константиновского городского поселения определены приоритеты и будут достигнуты цели:
повышение готовности спасательных подразделений к ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, исходя из существующих опасностей;
подготовке (переподготовке) спасателей, имеющих право производить газоспасательные, водолазные, промышленные и др. работы;
дополнению материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обучению населения мерам пожарной безопасности и правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
Реализация муниципальной программы в полном объеме позволит:
снизить риски возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, несчастных случаев на воде и смягчить возможные их последствия;
повысить уровень безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.
повысить уровень оперативности реагирования экстренных служб.
Социальная эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в улучшении качества работ по спасению и оказанию экстренной помощи людям, попавшим в беду, снижению количества погибших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, пожарах и происшествиях.
Экономическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий.
Экологическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния.
К данным факторам риска отнесены:
риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы;
природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима);
риск непредвиденных расходов связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.
Первые два риска могут оказать существенное влияние, которое приведет к увеличению числа чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий и количества пострадавших людей.
Риск непредвиденных событий может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением оборудования и негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий муниципальной программы.
В целях минимизации негативного влияния рисков управление рисками планируется путем внесения в установленном порядке изменений в план реализации муниципальной программы в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.
В сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах нормативная правовая база в Константиновском городском поселении в целом создана.
Раздел 2 Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Цели, задачи и показатели (индикаторы) муниципальной программы
В соответствии с перечисленными выше приоритетами муниципальной программы цель сформулирована следующим образом - минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.
Достижение цели муниципальной программы требует формирования комплексного подхода к управлению в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и результатам мероприятий и предусматривает решение следующих задач:
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах;
обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств Константиновского городского поселения;
поддержания в постоянной готовности и реконструкции комплексной системы оповещения населения на территории Константиновского городского поселения;
Показатели (индикаторы) муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы приняты в увязке с целями и задачами муниципальной программы и с достижениями приоритетов муниципальной политики Константиновского городского поселения в сфере реализации муниципальной программы.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы:
количество выездов пожарных и спасательных подразделений на пожары, чрезвычайные ситуации и происшествия;
количество спасенных людей, и которым оказана помощь при пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях;
охват населения оповещаемого комплексной системой оповещения.
Показатели (индикаторы) подпрограмм муниципальной программы увязаны с показателями, характеризующими достижение цели и решения задач муниципальной программы.
Показатели (индикаторы) подпрограммы № 1 «Пожарная безопасность»:
количество выездов на тушение пожаров;
количество спасенных людей при пожарах.
Показатели (индикаторы) подпрограммы № 2 «Защита от чрезвычайных ситуаций»:
количество выездов на чрезвычайные ситуации и происшествия;
количество спасенных людей, и которым оказана экстренная помощь при чрезвычайных ситуациях и происшествиях;
количество закупленных современных образцов средств индивидуальной защиты;
охват населения оповещаемого комплексной системой оповещения.
Показатели и индикаторы подпрограммы № 3 «Обеспечение безопасности на воде»:
количество профилактических выездов по предупреждению происшествий на водных объектах;
количество предотвращенных происшествий на водных объектах;
количество выездов на чрезвычайные ситуации и происшествия;
количество спасенных людей, и которым оказана экстренная помощь при чрезвычайных ситуациях и происшествиях.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в 2014 - 2020 годах.
Ключевыми направлениями развития являются:
реализация отдельных мероприятий, направленных на повышение защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, повышение пожарной безопасности и повышение безопасности людей на водных объектах;
В результате реализации программы прогнозируется:
поступательное снижение общего количества пожаров, гибели людей и материальных потерь, а также сокращение бюджетных средств, расходуемых на ликвидацию их последствий;
повышение уровня пожарной безопасности и обеспечение оптимального реагирования на угрозы возникновения пожаров со стороны населения;
предотвратить происшествия на воде;
увеличить охват населения оповещаемого комплексной системой оповещения.
Раздел 3 Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы, обобщенная характеристика основных мероприятий.
Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы.
Для достижения цели муниципальной программы по минимизации социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах, основные мероприятия выделены в 3 подпрограммы.
Основные мероприятия распределены по трем подпрограммам исходя из целей и задач по предупреждению и ликвидации:
пожаров - подпрограмма № 1 «Пожарная безопасность»;
чрезвычайных ситуаций - подпрограмма № 2 «Защита от чрезвычайных ситуаций»;
происшествий на водных объектах – подпрограмма № 3 «Обеспечение безопасности на воде».
Обобщенная характеристика основных мероприятий.
Достижение целей и решения задач подпрограмм муниципальной программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий.
В подпрограмму № 1 «Пожарная безопасность» включены основные мероприятия:
Приобретение для нужд НАСФ ранцевых огнетушителей;
Установка пожарных гидрантов;
Опашка населенных пунктов;
Ремонт пожарных водоемов;
Приобретение основных средств и материальных запасов для обеспечения пожарной безопасности;
В подпрограмму № 2 «Защита от чрезвычайных ситуаций» включены основные мероприятия:
Подготовка и обучение населения в области ГО и действиям в ЧС;
Содержание Аварийно спасательного формирования;
Приобретение электросирен, громкоговорящих устройств;
Приобретение противочумных костюмов;
Приобретение средств защиты кожи и органов дыхания.
В подпрограмму № 3 «Обеспечение безопасности на воде» включены основные мероприятия:
Приобретение информационных стендов по правилам поведения на воде;
Приобретение информационных знаков "Купание запрещено";
Приобретение спасательного конца Александрова;
Приобретение спасательных жилетов;
Приобретение мотолодки;
Приобретение оградительных буев;
Содержание спасателей;
Проведение водолазных работ по обследованию и очистке дна
акватории пляжа.
Раздел 4 Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств Константиновского городского поселения.
Информация о расходах бюджета Константиновского городского поселения на реализацию муниципальной программы представлена в таблице № 3 приложения к муниципальной программе «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается нормативным правовым актом Администрации Константиновского городского поселения.
Раздел 5 Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
В рамках методики оценки эффективности муниципальной программы предусмотрен алгоритм установленных пороговых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Превышение (не достижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной программы.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значения указаны в таблице № 1 приложения к муниципальной программе.
Сведения о методике расчета показателя (индикатора) муниципальной программы приведены в таблице № 2 приложения к муниципальной программе.
Значения целевых показателей (индикаторов) установлены в соответствии с плановыми значениями основных мероприятий муниципальной программы.
Значения целевых показателей (индикаторов) «Количество выездов пожарных и спасательных подразделений на пожары, чрезвычайные ситуации и происшествия» и «Количество спасенных людей, и которым оказана помощь при пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях» установлены исходя из прогнозируемого количества пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий.
Фактические значения данных показателей предусматривают возможность проведения количественной оценки вклада пожарных и спасательных подразделений в обеспечение безопасности от пожаров, чрезвычайных ситуаций, происшествий и достижение цели муниципальной программы за отчетный период.
Вместе с тем, не достижение значений соответствующих целевых показателей (индикаторов) может свидетельствовать и о других результатах, а именно, что фактическое количество пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий уменьшилось по сравнению с прогнозируемым.
Поэтому оценка муниципальной программы по данным целевым показателям (индикаторам) будет проводиться с учетом обстановки по пожарам, чрезвычайным ситуациям и происшествиям, сложившейся на отчетный период.
Раздел 7 Порядок взаимодействия ответственного исполнителя и участников муниципальной программы
Администрация Константиновского городского поселения несет персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Ответственный исполнитель Программы направляет:
– ежеквартально в сектор экономики и финансов Администрации Константиновского городского поселения отчет о расходовании денежных средств на реализацию мероприятий Программы;
– ежегодно в сроки, установленные порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития, проекта бюджета Константиновского городского поселения на плановый период, в сектор экономики и финансов Администрации Константиновского городского поселения – отчеты о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств.
Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подготавливает Ответственный исполнитель Программы и вносит соответствующий проект постановления Администрации Константиновского городского поселения в соответствии с Регламентом Администрации Константиновского городского поселения.
Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением Администрации Константиновского городского поселения не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении бюджета Константиновского городского поселения в Собрание депутатов Константиновского городского поселения.
Исполнители Программы несут ответственность за своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование выделенных бюджетных средств. Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Константиновского городского поселения.
Годовой отчет содержит:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
данные об использовании бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий.
информацию о внесенных Администрацией Константиновского городского поселения изменениях в муниципальную программу;
иную информацию в соответствии с методическими указаниями.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится Администрацией Константиновского городского поселения в составе годового отчета в соответствии с методическими рекомендациями.
Годовой отчет после принятия Администрацией Константиновского городского поселения постановления о его утверждении подлежит размещению на официальном сайте Администрацией Константиновского городского поселения.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе Администрации Константиновского городского поселения.
Информация о реализации муниципальной программы подлежит размещению на сайте Администрации Константиновского городского поселения.
ПАСПОРТ
подпрограммы № 1 «Пожарная безопасность» муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
Ответственный исполнитель подпрограммы
|
Администрация Константиновского городского поселения |
Участники подпрограммы
|
Администрация Константиновского городского поселения |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствует |
Цели подпрограммы
|
Минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде вследствие пожаров. |
Задачи подпрограммы
|
Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации пожаров. Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств Константиновского городского поселения. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Количество выездов на тушение пожаров. Количество спасенных людей при пожарах.
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Программа будет реализована в 2014-2020 годы.
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
|
Объем ассигнований бюджета подпрограммы № 1 2014-2020 годы 1576,000 тыс. рублей, в том числе: 2014 год – 280,000 тыс. рублей; 2015 год – 185,000 тыс. рублей; 2016 год – 194,000 тыс. рублей; 2017 год – 296,000 тыс. рублей; 2018 год – 198,000 тыс. рублей; 2019 год – 208,000 тыс. рублей; 2020 год – 215,000 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
В результате реализации подпрограммы силами и средствами Константиновского городского поселения: поступательно снизить общее количество пожаров, гибель людей и материальных потерь, а также сокращение бюджетных средств, расходуемых на ликвидацию их последствий; – повышение уровня пожарной безопасности и обеспечение оптимального реагирования на угрозы возникновения пожаров со стороны населения; |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы муниципальной программы
Сферой реализации подпрограммы муниципальной программы является организация эффективной деятельности в области обеспечения пожарной безопасности.
Характеристика сферы реализации подпрограммы муниципальной программы
На территории Константиновского городского поселения существуют угрозы возникновения ландшафтных пожаров и пожаров в жилом секторе.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации подпрограммы муниципальной программы и основные проблемы
Несмотря на то, что в целом обстановка с пожарами и их последствиями в Константиновском городском поселении имеет устойчивую положительную динамику, проблемы пожарной безопасности решены не полностью.
Развитию пожаров, в результате чего гибнут и получают травмы люди, способствует позднее сообщение о пожаре в пожарную охрану, удаленность места пожара от подразделений пожарной охраны и недостаточная эффективность действий пожарной части по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ из-за низкого уровня их материально-технической оснащенности. Наибольшее количество пожаров приходится на пожары в жилом секторе.
В качестве базового показателя для анализа сферы реализации подпрограммы муниципальной программы принят 2012 год.
В 2012 году доля пожаров в жилом секторе от общего числа пожаров составила 68,6 процентов, гибель людей в данных пожарах - 93,6 процентов, количество людей, получивших травмы - 89,8 процентов.
Основной проблемой пожарной безопасности являются следующие причины:
нарушение населением требований пожарной безопасности, выжигание сухой растительности;
недостаточная эффективность действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ ввиду низкого уровня оснащенности подразделения пожарной охраны;
невозможность соблюдения подразделениями пожарной охраны нормативного времени прибытия к месту вызова по причине их удаленности.
Исходя из существующих угроз в Константиновском городском поселении, необходимо поддерживать в постоянной готовности, развивать и оснащать современным оборудованием противопожарные подразделения для борьбы с ландшафтными пожарами, пожарами в жилом секторе, на объектах экономики и социальной сферы, на транспорте.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Константиновского городского поселения
Подпрограмма муниципальной программы направлена на обеспечение и повышение уровня пожарной безопасности.
Реализация подпрограммы муниципальной программы в полном объеме позволит:
снизить риски возникновения пожаров и смягчить возможные их последствия;
повысить уровень противопожарной безопасности населения;
повысить уровень оперативности реагирования пожарных подразделений.
Социальная эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в улучшении качества работ по спасению и оказанию экстренной помощи людям и снижению количества погибших и травмированных в пожарах.
Экономическая эффективность реализации подпрограммы будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от пожаров.
Экологическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате пожаров.
Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния.
К данным факторам риска отнесены:
риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы;
природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима);
риск непредвиденных расходов, связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.
Первые два риска могут оказать существенное влияние, которое приведет к увеличению числа природных или бытовых пожаров и количества пострадавших людей.
Риск непредвиденных расходов может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением новой современной пожарной техники и оборудования и негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий, выполняемых в составе основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы.
В целях минимизации негативного влияния рисков управление рисками планируется путем внесения в установленном порядке изменений в план реализации муниципальной программы в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.
В сфере пожарной безопасности нормативная правовая база в Константиновском городском поселении в целом создана.
Раздел 2 Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы
Цели, задачи и показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы
Цель подпрограммы - минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде вследствие пожаров.
Основные задачи:
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации пожаров;
обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств Константиновского городского поселения.
Показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы приняты в увязке с целями и задачами муниципальной программы и с достижениями приоритетов в сфере пожарной безопасности.
Показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы:
количество выездов на тушение пожаров;
количество спасенных людей при пожарах.
Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма муниципальной программы реализуется в 2014 - 2020 годах,
В результате реализации подпрограммы муниципальной программы с 2014 по 2020 годы прогнозируется:
потушить не менее 66 природных и бытовых пожаров;
спасти при пожарах не менее 2 человек.
Раздел 3 Характеристика основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы
Достижение целей и решение задач подпрограммы муниципальной программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий.
Основные мероприятия:
Приобретение для нужд НАСФ ранцевых огнетушителей;
Установка пожарных гидрантов;
Опашка населенных пунктов;
Ремонт пожарных водоемов;
Приобретение основных средств и материальных запасов для обеспечения пожарной безопасности;
В рамках выполнения основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы будет решена задача по обеспечению и поддержанию высокой готовности сил и средств Константиновского городского поселения, силами и средствами, которого будет решена задача по обеспечению эффективного предупреждения и ликвидации природных и бытовых пожаров и достигнута цель подпрограммы муниципальной программы.
Раздел 4 Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы муниципальной программы осуществляется за счет средств Константиновского городского поселения.
Общий объем ассигнований бюджета подпрограммы муниципальной программы 2014-2020 годы 1576,000 тыс. рублей, в том числе:
2014 год – 280,000 тыс. рублей;
2015 год – 185,000 тыс. рублей;
2016 год – 194,000 тыс. рублей;
2017 год – 296,000 тыс. рублей;
2018 год – 198,000 тыс. рублей;
2019 год – 208,000 тыс. рублей;
2020 год – 215,000 тыс. рублей.
ПАСПОРТ
подпрограммы № 2 «Защита от чрезвычайных ситуаций» муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация Константиновского городского поселения |
Участники подпрограммы |
Администрация Константиновского городского поселения |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы
|
минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Задачи подпрограммы
|
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств Константиновского городского поселения; Поддержание в постоянной готовности и реконструкция комплексной системы оповещения населения. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
количество выездов на чрезвычайные ситуации и происшествия; количество спасенных людей при чрезвычайных ситуациях и происшествиях; количество закупленных современных образцов средств индивидуальной защиты; охват населения, оповещаемого комплексной системой оповещения. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
программа будет реализована в 2014-2020 годы.
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
|
Объем ассигнований бюджета подпрограммы № 2 на период 2014-2020 годы – 5896,300 тыс. рублей, в том числе: 2014 год – 740,300 тыс. рублей; 2015 год – 776,900 тыс. рублей; 2016 год – 813,500 тыс. рублей; 2017 год – 849,100 тыс. рублей; 2018 год – 871,300 тыс. рублей; 2019 год – 905,500 тыс. рублей; 2020 год – 939,700 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы
|
Уменьшить время выездов на чрезвычайные ситуации и происшествия; увеличить количество спасенных людей при чрезвычайных ситуациях и происшествиях; увеличить количество закупленных современных образцов средств индивидуальной защиты; увеличить охват населения оповещаемого комплексной системой оповещения. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы муниципальной программы
Сферой реализации муниципальной программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Характеристика сферы реализации подпрограммы муниципальной программы
На территории Константиновского городского поселения существуют угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, нагонные явления, паводки, ландшафтные пожары, сильные ветры, снегопады, засухи.
Наибольшую угрозу для населения области представляют природные чрезвычайные ситуации, обусловленные повышением уровня воды на водоемах и ландшафтными пожарами.
Около 40% территории и проживающего на ней населения располагаются в нижнем бьефе Цимлянского водохранилища с превышением уровней на 26 метров и попадают в зону катастрофического затопления при гидродинамической аварии на Цимлянской ГЭС со временем добегания волны – от 20 минут до 6 часов. При крупномасштабных авариях на Цимлянской ГЭС потребуется экстренная эвакуация населения в пункты временного размещения, и организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавших. Мероприятия такого рода и масштаба предполагают содержать в постоянной готовности силы и средства, как для непосредственной эвакуации населения, так и резервы материальных и финансовых средств для размещения и организации жизнеобеспечения пострадавших на первое время.
Большая протяжённость и оживлённое движение на автодороге областного значения Ростов–Волгодонск, Шахты - Цимлянск и Константиновск – Тацинская так же представляет немалый риск возникновения дорожно-транспортных происшествий и необходимости предоставления экстренной помощи пострадавшим.
Территория Константиновского городского поселения располагается вдоль р. Дон и р. Северский Донец, которые являются источниками опасности для населения как зимой при подлёдном лове, так и в летние месяцы при купании в необорудованных для этого местах.
Климатические и физико-географические условия на территории Константиновского городского поселения способствуют возникновению ЧС и природного характера в виде ландшафтных и лесных пожаров. Значительную территорию городского поселения занимают лесные насаждения и сельскохозяйственные угодья и в летний период времени представляют большую пожароопасность. При возникновении крупных пожаров представляет серьёзную опасность жизни и здоровью жителей и их имуществу.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации подпрограммы муниципальной программы и основные проблемы
Ежегодно в Константиновском городском поселении происходят чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, в результате которых гибнут люди и наносится материальный ущерб.
В качестве базового года для анализа сферы реализации подпрограммы принят 2012 год.
Для своевременного реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия необходимо поддерживать в постоянной готовности и оснащать современным оборудованием спасательные подразделения.
Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов определяются исходя из прогнозируемых угроз чрезвычайных ситуаций.
Однако, исходя из прогнозируемых на территории Константиновского городского поселения угроз чрезвычайных ситуаций этих резервов недостаточно. Соответствующие проблемы обеспечения материальными ресурсами необходимо решить на муниципальном уровне.
Проблемой при обеспечении своевременного оповещения населения является моральное и физическое устаревание оборудования. Для решения данной проблемы необходимо проведение модернизации оборудования в пределах всей территории Константиновского городского поселения, что предполагает достаточно большой срок выполнения работ и выделение значительных финансовых средств из местного бюджета.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Константиновского городского поселения
Подпрограмма направлена на обеспечение и повышение уровня защищенности населения и территории Константиновского городского поселения от чрезвычайных ситуаций.
Реализация подпрограммы муниципальной программы в полном объеме позволит:
снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчить возможные их последствия;
повысить уровень безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
повысить уровень оперативности реагирования спасательных подразделений.
Социальная эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в улучшении качества работ по спасению и оказанию экстренной помощи людям, попавшим в беду, снижению количества погибших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Экономическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Экологическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния.
К данным факторам риска отнесены:
риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы;
природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима);
риск непредвиденных расходов, связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.
Первые два риска могут оказать существенное влияние, которое приведет к увеличению числа чрезвычайных ситуаций, происшествий и количества пострадавших людей.
Риск непредвиденных расходов может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением новой современной техники и оборудования и негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий, выполняемых в составе основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы.
В целях минимизации негативного влияния рисков управление рисками планируется путем внесения в установленном порядке изменений в план реализации муниципальной программы в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.
В сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций нормативная правовая база в Константиновском городском поселении в целом создана.
Раздел 2 Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы
Цели, задачи и показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы
Цель подпрограммы - минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основные задачи:
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств Константиновского городского поселения;
поддержание в постоянной готовности и реконструкция комплексной системы оповещения населения.
Показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы приняты в увязке с целями и задачами муниципальной программы.
Показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы:
количество выездов на чрезвычайные ситуации и происшествия;
количество спасенных людей, и которым оказана экстренная помощь при чрезвычайных ситуациях и происшествиях;
количество закупленных современных образцов средств индивидуальной защиты;
охват населения, оповещаемого комплексной системой оповещения.
Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма муниципальной программы реализуется в 2014 - 2020 годах.
В результате реализации подпрограммы муниципальной программы с 2014 по 2020 годы прогнозируется:
Уменьшить время выездов на чрезвычайные ситуации и происшествия;
увеличить количество спасенных людей при чрезвычайных ситуациях и происшествиях;
увеличить количество закупленных современных образцов средств индивидуальной защиты;
увеличить охват населения оповещаемого комплексной системой оповещения;
Раздел 3 Характеристика основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы
Достижение целей и решения задач подпрограммы муниципальной программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий.
Основные мероприятия:
Подготовка и обучение населения в области ГО и действиям в ЧС;
Содержание Аварийно спасательного формирования;
Приобретение электросирен, громкоговорящих устройств;
Приобретение противочумных костюмов;
Приобретение средств защиты кожи и органов дыхания.
Раздел 4 Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы муниципальной программы осуществляется за счет средств Константиновского городского поселения.
Объем ассигнований бюджета подпрограммы № 2 на период 2014-2020 годы – 5896,300 тыс. рублей, в том числе:
2014 год – 740,300 тыс. рублей;
2015 год – 776,900 тыс. рублей;
2016 год – 813,500 тыс. рублей;
2017 год – 849,100 тыс. рублей;
2018 год – 871,300 тыс. рублей;
2019 год – 905,500 тыс. рублей;
2020 год – 939,700 тыс. рублей.
ПАСПОРТ
подпрограммы № 3 «Обеспечение безопасности на воде» муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
Ответственный исполнитель программы |
Администрация Константиновского городского поселения |
Участники программы
|
Администрация Константиновского городского поселения |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствует |
Цель подпрограммы
|
минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от происшествий на водных объектах. |
Задачи подпрограммы
|
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации происшествий на водных объектах; обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств поисково-спасательных подразделений. |
Целевые индикаторы и показатели программы
|
количество профилактических выездов по предупреждению происшествий на водных объектах; количество предотвращенных происшествий на водных объектах; количество спасенных людей, и которым оказана экстренная помощь при чрезвычайных ситуациях и происшествиях. |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа будет реализована в 2014-2020 годы
|
Объемы бюджетных ассигнований программы
|
Объем ассигнований бюджета подпрограммы № 3 на 2014-2020 годы 1644,500 тыс. рублей, в том числе: 2014 год – 346,500 тыс. рублей; 2015 год – 197,000 тыс. рублей; 2016 год – 225,000 тыс. рублей; 2017 год – 207,000 тыс. рублей; 2018 год – 227,500 тыс. рублей; 2019 год – 202,000 тыс. рублей; 2020 год – 239,500 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
В результате реализации подпрограммы силами и средствами Константиновского городского поселения, предотвратить происшествия на воде, удалив людей из опасных мест на льду и судовом ходу. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы муниципальной программы
Сферой реализации подпрограммы является организация эффективной деятельности в области обеспечения безопасности на водных объектах
Характеристика сферы реализации подпрограммы муниципальной программы
Территория Константиновского городского поселения располагается вдоль р. Дон и р. Северский Донец которые являются источниками опасности для населения как зимой при подлёдном лове, так и в летние месяцы при купании в необорудованных для этого местах. Тем же опасностям подвержены и территории поселений.
Гибель людей на водных объектах по количеству случаев находится на 3 месте после гибели в дорожно-транспортных происшествиях и при пожарах. Основными причинами гибели людей являются купание в необорудованных для этого местах и несоблюдение правил безопасности на воде.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации подпрограммы муниципальной программы и основные проблемы
Несмотря на ежегодные улучшения показателей по спасенным людям проблемы безопасности на водных объектах Константиновского городского поселения полностью не решены.
В качестве базового года для анализа сферы реализации подпрограммы государственной программы принят 2012 год.
Проведение поисково-спасательных работ на водных объектах и аварийно-спасательных работ на суше характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью, и требуют специальной подготовки, водолазной экипировки и оснащения спасателей. Выслужившие сроки эксплуатации аварийно-спасательная техника, оборудование, экипировка и оснащение спасателей, в обязательном порядке, требует заменены на новые образцы.
Исходя из существующих угроз на водных объектах Константиновского городского поселения необходимо поддерживать в постоянной готовности, развивать и оснащать современной техникой и оборудованием спасательные подразделения.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Константиновского городского поселения
Подпрограмма муниципальной программы направлена на обеспечение и повышение уровня безопасности на водных объектах.
Реализация подпрограммы муниципальной программы позволит:
снизить риски возникновения несчастных случаев на воде и смягчить возможные их последствия;
повысить уровень безопасности на водных объектах;
повысить уровень оперативности реагирования спасательных подразделений
Социальная эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в улучшении качества работ по спасению и оказанию экстренной помощи людям на водных объектах.
Экономическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от происшествий на водных объектах.
Экологическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате происшествий на водных объектах.
Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния.
К данным факторам риска отнесены:
риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные техногенные катастрофы на водных объектах и стихийные бедствия, вызванные повышенными уровнями воды в результате нагонных явлений, паводков и прохождения волны весеннего половодья;
природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето);
риск непредвиденных расходов, связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.
Первые два риска могут оказать существенное влияние, которое приведет к увеличению числа чрезвычайных ситуаций, происшествий и количества пострадавших людей на водных объектах.
Риск непредвиденных расходов может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением новой современной техники и оборудования и негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий, выполняемых в составе основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы.
В целях минимизации негативного влияния рисков управление рисками планируется путем внесения в установленном порядке изменений в план реализации муниципальной программы в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.
В сфере безопасности на водных объектах нормативная правовая база в Константиновском городском поселении в целом создана.
Раздел 2 Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы
Цели, задачи и показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы
Цель подпрограммы - минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от происшествий на водных объектах.
Основные задачи:
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации происшествий на водных объектах;
обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств поисково-спасательных подразделений.
Показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы:
количество профилактических выездов по предупреждению происшествий на водных объектах;
количество предотвращенных происшествий на водных объектах;
количество спасенных людей, и которым оказана экстренная помощь при чрезвычайных ситуациях и происшествиях.
Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма муниципальной программы реализуется в 2014 - 2020 годах.
В результате реализации подпрограммы муниципальной программы с 2014 по 2020 годы прогнозируется:
силами и средствами Константиновского городского поселения предотвратить происшествия на воде, удалив из опасных мест на льду и судовом ходу.
Раздел 3 Характеристика основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы
Достижение целей и решения задач подпрограммы муниципальной программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий.
Основные мероприятия:
Приобретение информационных стендов по правилам поведения на воде;
Приобретение информационных знаков "Купание запрещено";
Приобретение спасательного конца Александрова;
Приобретение спасательных жилетов;
Приобретение мотолодки;
Приобретение оградительных буев;
Содержание спасателей;
Проведение водолазных работ по обследованию и очистке дна
акватории пляжа.
В рамках выполнения основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы будет решена задача по обеспечению и поддержанию высокой готовности сил и средств Константиновского городского поселения, силами и средствами, которого будет решена задача по обеспечению эффективного предупреждения и ликвидации происшествий на водных объектах и достигнута цель подпрограммы муниципальной программы.
Раздел 4 Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы муниципальной программы осуществляется за счет средств Константиновского городского поселения.
Объем ассигнований бюджета подпрограммы муниципальной программы на 2014-2020 годы 1644,500 тыс. рублей, в том числе:
2014 год – 346,500 тыс. рублей;
2015 год – 197,000 тыс. рублей;
2016 год – 225,000 тыс. рублей;
2017 год – 207,000 тыс. рублей;
2018 год – 227,500 тыс. рублей;
2019 год – 202,000 тыс. рублей;
2020 год – 239,500 тыс. рублей.
|
|
Приложение к муниципальной программе «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» |
Таблица № 1
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значения
№ п/п |
Наименование (П) |
Единица измерения |
Значения показателя (Пз) по годам |
||||||||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||||
Муниципальная программа |
|||||||||||||||||||
1 |
№ 1 «Количество выездов пожарных и спасательных подразделений на пожары, чрезвычайные ситуации и происшествия» |
единиц |
не менее 60 |
не менее 60 |
не менее 55 |
не менее 55 |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
||||||||||
2 |
№ 2 «Количество спасенных людей, и которым оказана помощь при пожарах чрезвычайных ситуациях и происшествиях» |
человек |
не менее 8
|
не менее 8
|
не менее 8
|
не менее 8
|
не менее 8
|
не менее 8
|
не менее 8
|
||||||||||
3 |
№ 3 «Охват населения оповещаемого комплексной системой оповещения» |
тысяч человек |
17,3 |
17,5 |
17,9 |
18,2 |
18,2 |
18,2 |
18,2 |
||||||||||
проценты |
84,6 |
86,2 |
88,2 |
89,4 |
89,4 |
89,4 |
89,4 |
||||||||||||
Подпрограмма № 1 |
|||||||||||||||||||
4 |
№ 4 «Количество выездов на тушение пожаров» |
единиц |
не менее 43 |
не менее 42 |
не менее 42 |
не менее 42 |
не менее 42 |
не менее 42 |
не менее 41 |
||||||||||
5 |
№ 5 «Количество спасенных людей при пожарах» |
человек |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
||||||||||
Подпрограмма № 2 |
|||||||||||||||||||
6 |
№ 6 «Количество выездов на чрезвычайные ситуации и происшествия» |
единиц |
не менее 25 |
не менее 25 |
не менее 25 |
не менее 25 |
не менее 25 |
не менее 25 |
не менее 25 |
||||||||||
7 |
№ 7 «Количество спасенных людей, и которым оказана экстренная помощь при чрезвычайных ситуациях и происшествиях» |
человек |
не менее 10 |
не менее 10 |
не менее 10 |
не менее 10 |
не менее 10 |
не менее 10 |
не менее 10 |
||||||||||
8 |
№ 8 «Количество закупленных современных образцов средств индивидуальной защиты» |
штук |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
||||||||||
9 |
№ 9 «Охват населения оповещаемого комплексной системой оповещения» |
тысяч человек |
17,3 |
17,5 |
17,9 |
18,2 |
18,2 |
18,2 |
18,2 |
||||||||||
процентов |
84,6 |
86,2 |
88,2 |
89,4 |
89,4 |
89,4 |
89,4 |
||||||||||||
Подпрограмма № 3 |
|||||||||||||||||||
10 |
№10 «Количество профилактических выездов по предупреждению происшествий на водных объектах» |
единиц |
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 80 |
||||||||||
11 |
№ 11 «Количество предотвращенных происшествий на водных объектах» |
человек (удаленных из опасных мест на льду и судового хода) |
не менее 25 |
не менее 25 |
не менее 25 |
не менее 25 |
не менее 25 |
не менее 25 |
не менее 25 |
||||||||||
12 |
№ 12 «Количество выездов на чрезвычайные ситуации и происшествия» |
единиц |
не менее 8 |
не менее 8 |
не менее 8 |
не менее 8 |
не менее 8 |
не менее 8 |
не менее 8 |
||||||||||
13 |
№ 13 «Количество спасенных людей, и которым оказана экстренная помощь при чрезвычайных ситуациях и происшествиях» |
человек |
не менее 10 |
не менее 10 |
не менее 10 |
не менее 10 |
не менее 10 |
не менее 10 |
не менее 10 |
||||||||||
Таблица № 2
о методике расчета показателя (индикатора) муниципальной программы
№ |
Наименование (П) |
Ед. |
Методика расчета показателя (формула) и методологические пояснения к показателю |
Базовые |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
1 |
№ 1 «Количество выездов пожарных и спасательных подразделений на пожары, чрезвычайные ситуации и происшествия» |
проценты |
Расчет показателя П осуществляется по формуле:
При значении П: равно и больше 100 оценивается «эффективно»; меньше 100 оценивается «неэффективно». |
Фактическое значение показателя Ф - количество выездов пожарных и спасательных подразделений на пожары, чрезвычайные ситуации и происшествия за отчетный год |
||||
Значение показателя Пз - по году соответствующему отчетному в таблице № 1 |
||||||||
2 |
№ 2 «Количество спасенных людей, и которым оказана помощь при пожарах чрезвычайных ситуациях и происшествиях» |
проценты |
Расчет показателя П осуществляется по формуле:
При значении П: равно и больше 100 оценивается «эффективно»; меньше 100 оценивается «неэффективно». |
Фактическое значение показателя Ф - количество спасенных людей, и которым оказана помощь при пожарах чрезвычайных ситуациях и происшествиях за отчетный год |
||||
Значение показателя Пз -8 |
||||||||
3 |
№ 3«Охват населения оповещаемого комплексной системой оповещения» |
проценты |
Расчет показателя П осуществляется по формуле:
При значении П: равно и больше 100 оценивается «эффективно»; меньше 100 оценивается «неэффективно». |
Фактическое значение показателя Ф - охват населения оповещаемого комплексной системой оповещения за отчетный год |
||||
Значение показателя Пз - по году соответствующему отчетному в таблице № 1 |
||||||||
4 |
№ 4 «Количество выездов на тушение пожаров» |
проценты |
Расчет показателя П осуществляется по формуле:
При значении П: равно и больше 100 оценивается «эффективно»; меньше 100 оценивается «неэффективно». |
Фактическое значение показателя Ф - количество выездов на тушение пожаров за отчетный год |
||||
Значение показателя Пз - по году соответствующему отчетному в таблице № 1 |
||||||||
5 |
№ 5 «Количество спасенных людей при пожарах» |
проценты |
Расчет показателя П осуществляется по формуле:
При значении П: равно и больше 100 оценивается «эффективно»; меньше 100 оценивается «неэффективно». |
Фактическое значение показателя Ф - количество спасенных людей при пожарах за отчетный год |
||||
Значение показателя Пз - 3 |
||||||||
6 |
№ 6 «Количество выездов на чрезвычайные ситуации и происшествия» |
проценты |
Расчет показателя П осуществляется по формуле:
При значении П: равно и больше 100 оценивается «эффективно»; меньше 100 оценивается «неэффективно». |
Фактическое значение показателя Ф - количество выездов на чрезвычайные ситуации и происшествия за отчетный год |
||||
Значение показателя Пз -25 |
||||||||
7 |
№ 7 «Количество спасенных людей, и которым оказана экстренная помощь при чрезвычайных ситуациях и происшествиях» |
проценты |
Расчет показателя П осуществляется по формуле:
При значении П: равно и больше 100 оценивается «эффективно»; меньше 100 оценивается «неэффективно». |
Фактическое значение показателя Ф - количество спасенных людей при чрезвычайных ситуациях и происшествиях за отчетный год |
||||
Значение показателя Пз - 10 |
||||||||
8 |
№ 8 «Количество закупленных современных образцов средств индивидуальной защиты» |
проценты |
Расчет показателя Пп осуществляется по формуле:
При значении П: равно и больше 100 оценивается «эффективно»; меньше 100 оценивается «неэффективно». |
Фактическое значение показателя Ф - количество закупленных современных образцов средств индивидуальной защиты за отчетный год |
||||
Значение показателя Пз - 4 |
||||||||
9 |
№ 9 «Количество профилактических выездов по предупреждению происшествий на водных объектах» |
проценты |
Расчет показателя П осуществляется по формуле:
При значении П: равно и больше 100 оценивается «эффективно»; меньше 100 оценивается «неэффективно». |
Фактическое значение показателя Ф - количество профилактических выездов по предупреждению происшествий на водных объектах за отчетный год |
||||
Значение показателя Пз - 80
|
||||||||
10 |
№ 10 «Количество предотвращенных происшествий на водных объектах» |
проценты |
Расчет показателя П осуществляется по формуле:
При значении П: равно и больше 100 оценивается «эффективно»; меньше 100 оценивается «неэффективно».
|
Фактическое значение показателя Ф - количество предотвращенных происшествий на водных объектах за отчетный год |
||||
Значение показателя Пз - 25 |
||||||||
11 |
№ 11 «Количество спасенных людей, и которым оказана экстренная помощь при чрезвычайных ситуациях и происшествиях» |
проценты |
Расчет показателя П осуществляется по формуле:
При значении П: равно и больше 100 оценивается «эффективно»; меньше 100 оценивается «неэффективно». |
Фактическое значение показателя Ф - количество спасенных людей, и которым оказана экстренная помощь при чрезвычайных ситуациях и происшествиях за отчетный год |
||||
Значение показателя Пз - 10 |
Таблица № 3
Расходы бюджета Константиновского городского поселения на реализацию муниципальной программы
Статус |
Наименование основного мероприятия, |
Ответственный |
Код бюджетной |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
очередной 2014 |
первый год 2015 |
второй год 2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Муниципальная |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
Администрация Константиновского городского поселения |
|
|
|
|
1366,800 |
1158,900 |
1232,500 |
1352,100 |
1296,800 |
1315,500 |
1394,200 |
Подпрограмма 1 Пожарная безопасность |
Приобретение для нужд НАСФ ранцевых огнетушителей |
Администрация Константиновского городского поселения |
|
|
|
|
12,000 |
12,000 |
12,000 |
14,000 |
14,000 |
14,000 |
14,000 |
Установка пожарных гидрантов |
Администрация Константиновского городского поселения |
|
|
|
|
100,000 |
105,000 |
110,000 |
110,000 |
110,000 |
120,000 |
125,000 |
|
Опашка населенных пунктов |
Администрация Константиновского городского поселения |
|
|
|
|
40,000 |
40,000 |
42,000 |
42,000 |
44,000 |
44,000 |
46,000 |
|
Ремонт и пожарных водоемов |
Администрация Константиновского городского поселения |
|
|
|
|
100,000 |
0,000 |
0,000 |
100,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
Приобретение основных средств и материальных запасов для обеспечения пожарной безопасности |
Администрация Константиновского городского поселения |
|
|
|
|
28,000 |
28,000 |
30,000 |
30,000 |
30,000 |
30,000 |
30,000 |
|
Подпрограмма 2 Защита населения от чрезвычайных ситуаций |
Подготовка и обучение населения в области ГО и действиям в ЧС |
Администрация Константиновского городского поселения |
|
|
|
|
133,600 |
140,300 |
147,000 |
153,700 |
160,000 |
166,300 |
172,600 |
Содержание Аварийно спасательного формирования |
Администрация Константиновского городского поселения |
|
|
|
|
557,700 |
585,600 |
613,500 |
641,400 |
669,300 |
697,200 |
725,100 |
|
Приобретение электросирен, громкоговорящих устройств |
Администрация Константиновского городского поселения |
|
|
|
|
27,000 |
29,000 |
31,000 |
32,000 |
20,000 |
20,000 |
20,000 |
|
Приобретение противочумных костюмов |
Администрация Константиновского городского поселения |
|
|
|
|
10,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
|
Приобретение средств защиты кожи и органов дыхания |
Администрация Константиновского городского поселения |
|
|
|
|
12,000 |
12,000 |
12,000 |
12,000 |
12,000 |
12,000 |
12,000 |
|
Подпрограмма 3 Обеспечение безопасности на воде |
Приобретение информационных стендов по правилам поведения на воде |
Администрация Константиновского городского поселения |
|
|
|
|
5,000 |
0,000 |
5,000 |
0,000 |
5,000 |
0,000 |
5,000 |
Приобретение информационных знаков "Купание запрещено" |
Администрация Константиновского городского поселения |
|
|
|
|
10,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
|
Приобретение спасательного конца Александрова |
Администрация Константиновского городского поселения |
|
|
|
|
1,500 |
0,000 |
2,000 |
0,000 |
2,500 |
0,000 |
2,500 |
|
Приобретение спасательных жилетов |
Администрация Константиновского городского поселения |
|
|
|
|
5,000 |
0,000 |
0,000 |
8,000 |
0,000 |
0,000 |
9,000 |
|
Приобретение мотолодки |
Администрация Константиновского городского поселения |
|
|
|
|
100,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
Приобретение оградительных буев |
Администрация Константиновского городского поселения |
|
|
|
|
40,000 |
0,000 |
20,000 |
0,000 |
20,000 |
0,000 |
20,000 |
|
Содержание спасателей |
Администрация Константиновского городского поселения |
|
|
|
|
160,000 |
160,000 |
160,000 |
160,000 |
160,000 |
160,000 |
160,000 |
|
Проведение водолазных работ по обследованию и очистке дна акватории пляжа |
Администрация Константиновского городского поселения |
|
|
|
|
25,000 |
27,000 |
28,000 |
29,000 |
30,000 |
32,000 |
33,000 |