РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«константиновское городское поселение»
АДМИНИСТРАЦИЯ КОНСТАНТИНОВСКОГО городского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.02.2013 N 59
г. Константиновск
О порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ»
В целях приведения нормативных правовых актов Администрации Константиновского городского поселения в соответствие с действующим законодательством,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
1.1 Порядок принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации (приложение №1)
1.2 Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ (приложение № 2)
2. Должностным лицам Администрации Константиновского городского поселения в процессе работы руководствоваться требованиями данного порядка.
3. Постановление Администрации Константиновского городского поселения № 170 от 20.06.2012 года «О порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ» признать утратившим силу.
3. Главному специалисту по кадровой, организационной и архивной работе Тюменевой И.В. довести до сведения должностных лиц Администрации Константиновского городского поселения, осуществляющих разработку и реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ, данное постановление.
4.Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального обнародования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Константиновского городского поселения Ткачеву Л.В.
Глава Константиновского
городского поселения В.Е. Калмыков
Верно:
Главный специалист по кадровой,
организационной и архивной работе И.В. Тюменева
Приложение 1
к постановлению Администрации
Константиновского городского поселения
от 26.02.2013 № 59
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, в целях реализации Решения Собрания депутатов Константиновского городского поселения от 31.08.2007 № 16 «О бюджетном процессе в Константиновском городском поселении» и упорядочения процесса разработки, утверждения и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ в Константиновском городском поселении, а также оценки эффективности их реализации.
- Общие положения
1.1. К муниципальным долгосрочным целевым программам относятся программы на срок более одного года, рассчитанные на реализацию в течение ряда лет.
Муниципальные долгосрочные целевые программы – увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекса мероприятий, направленных на решение приоритетных социально-экономических, научно-технических, экологических и других важнейших задач и достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.
1.1.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
муниципальный заказчик муниципальной долгосрочной целевой программы – главный распорядитель средств бюджета Константиновского городского поселения, ответственный за разработку, утверждение и реализацию программы; для программ, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик - координатор;
разработчик муниципальной долгосрочной целевой программы - муниципальный заказчик программы, на который возложена разработка муниципальной долгосрочной целевой программы, либо привлекаемые на конкурсной основе в соответствии с нормами действующего законодательства специализированные научно-исследовательские, консалтинговые организации;
исполнители муниципальной долгосрочной целевой программы - главный распорядитель средств бюджета Константиновского городского поселения и учреждения, которые являются получателями бюджетных средств и имеют законодательно подтвержденное право на выполнение соответствующих полномочий;
целевые показатели - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей муниципальной долгосрочной целевой программы.
1.2. Цель муниципальной долгосрочной целевой программы (далее также – программа) должна соответствовать прогнозам развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа экономического, социального и экологического состояния Константиновского городского поселения.
Муниципальные долгосрочные целевые программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для городского поселения проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления Константиновского городского поселения, определенных федеральным, областным законодательством и нормативными правовыми актами Администрации Константиновского района, Администрации Константиновского городского поселения.
Необходимость решения проблем программными методами, крупномасштабность проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем Константиновского городского поселения, определяются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Константиновского района, постановлениями и распоряжениями Администрации Константиновского городского поселения.
Муниципальная долгосрочная целевая программа может включать в себя подпрограммы муниципальной долгосрочной целевой программы, ведомственные целевые программы, направленные на решение системных проблем и достижение цели муниципальной долгосрочной целевой программы. Муниципальная долгосрочная целевая программа может включать также финансовое обеспечение муниципального задания. Структура включаемой в муниципальную долгосрочную целевую программу подпрограммы муниципальной долгосрочной целевой программы, ведомственной целевой программы должна соответствовать требованиям раздела 3 настоящего Порядка.
Не допускается внесение в муниципальные долгосрочные целевые программы мероприятий, аналогичных предусмотренным в других муниципальных программах.
Не допускается также внесение в муниципальные долгосрочные целевые программы мероприятий самостоятельных ведомственных целевых программ.
1.3. Разработка и реализация муниципальных долгосрочных целевых программ включают в себя следующие этапы:
отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке муниципальной долгосрочной целевой программы;
формирование проекта муниципальной долгосрочной целевой программы, ее согласование и утверждение;
управление реализацией муниципальной долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
2. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке муниципальной долгосрочной целевой программы
2.1. Инициаторами разработки проекта муниципальной долгосрочной целевой программы могут выступать Глава Константиновского городского поселения, структурные подразделения Администрации Константиновского городского поселения.
2.2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется Администрацией Константиновского городского поселения, должностными лицами Администрации Константиновского городского поселения, на которых возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности и определяется следующими факторами:
- значимость и актуальность проблемы для Константиновского городского поселения;
- сопряженность проблемы с проблемами, решаемыми посредством федеральных и областных целевых программ;
- необходимость координации действий структурных подразделений Администрации Константиновского городского поселения и других участников программы;
- необходимость повышения эффективности деятельности Администрации Константиновского городского поселения.
2.3. Должностные лица Администрации Константиновского городского поселения, ответственные за разработку муниципальной долгосрочной целевой программы, до получения согласия Главы Константиновского городского поселения на ее разработку направляют заместителю Главы Администрации Константиновского городского поселения для согласования наименования муниципальной долгосрочной целевой программы информацию, включающую описание факторов, приведенных в пункте 2.2 настоящего раздела, в объеме не более трех страниц.
Должностные лица Администрации Константиновского городского поселения, ответственные за разработку муниципальной долгосрочной целевой программы, направляют в сектор экономики и финансов Администрации Константиновского городского поселения для оценки возможности финансирования предлагаемой к разработке муниципальной долгосрочной целевой программы информацию, включающую финансово-экономическое обоснование с указанием прогнозируемых источников финансирования и объемов средств.
2.4. Должностные лица Администрации Константиновского городского поселения, на которые возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, в случае согласия Главы Константиновского городского поселения на разработку муниципальной долгосрочной целевой программы готовят проект распоряжения Администрации Константиновского городского поселения о разработке соответствующей программы.
В распоряжении Администрации Константиновского городского поселения о разработке муниципальной долгосрочной целевой программы устанавливаются: наименование муниципальной долгосрочной целевой программы, муниципальный заказчик, сроки и стоимость разработки (в случае привлечения к разработке сторонних организаций) муниципальной долгосрочной целевой программы, источники финансирования.
Для муниципальных долгосрочных целевых программ, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик-координатор.
2.5. Муниципальный заказчик-координатор программы организует взаимодействие главного распорядителя средств бюджета Константиновского городского поселения и других заинтересованных структур, обеспечивающих выполнение программных мероприятий.
2.6. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) осуществляет разработку муниципальной долгосрочной целевой программы как правило самостоятельно. В случае необходимости к разработке муниципальной долгосрочной целевой программы могут привлекаться специализированные научно-исследовательские, консалтинговые организации. Кандидатура разработчика определяется на конкурсной основе в соответствии с нормами действующего законодательства.
2.7. Муниципальный заказчик программы (муниципальный заказчик-координатор программы) на этапе формирования программы или внесения изменений в действующую программу представляет в составе программы Реестр инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности Константиновского городского поселения), включаемых в муниципальную долгосрочную целевую программу, который является неотъемлемой частью муниципальной долгосрочной целевой программы (приложение 1 к настоящему Порядку).
Муниципальный заказчик программы (муниципальный заказчик-координатор программы) на этапе формирования программы или внесения изменений в действующую программу представляет заместителю Главы Администрации Константиновского городского поселения для согласования по каждому инвестиционному проекту (объекту строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящемуся в муниципальной собственности Константиновского городского поселения) (далее – объект строительства, реконструкции, капитального ремонта), включаемому в программу следующие документы:
паспорт инвестиционного проекта;
заключение об эффективности по количественным и качественным показателям, об обоснованности использования средств муниципального бюджета, направляемых на капитальные вложения по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта;
заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта;
копию заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации.
3. Формирование и утверждение муниципальной
долгосрочной целевой программы
3.1. Должностные лица муниципального заказчика (муниципальный заказчик-координатор) муниципальной долгосрочной целевой программы, определенные постановлением Администрации Константиновского городского поселения, несет ответственность за подготовку муниципальной долгосрочной целевой программы; согласовывает с основными заинтересованными участниками муниципальной долгосрочной целевой программы возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования; организует согласование проекта муниципальной долгосрочной целевой программы и представление его на рассмотрение Главе Константиновского городского поселения.
3.2. Муниципальная долгосрочная целевая программа состоит из паспорта (приложение 2 к настоящему Порядку) и следующих разделов:
− первый раздел: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
− второй раздел: основные цели и задачи, сроки и этапы реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, а также целевые показатели;
− третий раздел: система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение муниципальной долгосрочной целевой программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования;
Система программных мероприятий должна содержать также мероприятия, направленные на реализацию экономических, организационных, информационных, образовательных и других направлений деятельности в области энергосбережения и энергоэффективности;
− четвертый раздел: нормативное обеспечение;
− пятый раздел: механизм реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, включая организацию управления программы и контроль за ходом её реализации;
− шестой раздел: оценка эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы осуществляется с учетом достижения показателей и критериев оценки эффективности мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности.
3.3. К содержанию разделов муниципальной долгосрочной целевой программы предъявляются следующие требования.
Первый раздел должен содержать:
развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения;
обоснование связи проблемы с приоритетами социально-экономического развития Константиновского городского поселения;
обоснование целесообразности программного решения проблемы, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели программы должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков программы);
достижимость (цели программы должны быть потенциально достижимы);
измеримость (достижение цели программы можно проверить, в том числе и прежде всего с помощью учитываемых количественных показателей взаимоувязанных с финансовыми затратами, необходимыми для их достижения);
релевантность (наличие четкой связи цели программы с деятельностью соответствующего главного распорядителя средств бюджета Константиновского городского поселения).
В данном разделе следует дать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации муниципальной долгосрочной целевой программы. Информация о целевых показателях программы оформляется таблицей в соответствии с приложением № 5 к настоящему Порядку.
Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной долгосрочной целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием источников финансирования) и сроках. Система программных мероприятий должна содержать также мероприятия, направленные на реализацию экономических, организационных, информационных, образовательных и других направлений деятельности в области энергосбережения и энергоэффективности.
Мероприятия программы должны быть конкретными, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке. Наименование мероприятия программы должно отвечать признакам целевого использования бюджетных средств в случае, если данное мероприятие обеспечено финансовыми ресурсами.
По объектам капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта программные мероприятия должны иметь проектную документацию, утвержденную в установленном порядке. Наличие заключения государственной (негосударственной) экспертизы предусматривается по проектной документации на объекты капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта в соответствии с требованиями действующего законодательства.
По указанным объектам в общем объеме ассигнований необходимо отразить расходы на строительно-монтажные работы. Бюджетные ассигнования на капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов предусматриваются в муниципальных долгосрочных целевых программах пообъектно.
В муниципальную долгосрочную целевую программу допускается включение объекта капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, на который не разработана проектная документация в следующих случаях:
объект капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта включен в федеральную, областную целевую программу, в соответствии с которыми требуется его софинансирование из бюджета Константиновского городского поселения;
по вновь начинаемому объекту капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта в муниципальной долгосрочной целевой программе первоначально предусмотрены ассигнования на разработку проектной документации, а в последующие годы – финансирование данного инвестиционного проекта.
В разделе следует дать обоснование ресурсного обеспечения муниципальной долгосрочной целевой программы, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования, включая сведения о распределении объемов и источников ее финансирования по годам.
В четвертом разделе следует изложить перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для достижения целей реализации программы.
Основные требования к пятому разделу изложены в разделе 5 настоящего Порядка.
В шестом разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты от реализации программных мероприятий, а также приводятся критерии оценки эффективности программы, в том числе оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Раздел должен содержать общую оценку вклада муниципальной долгосрочной целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы. При оценке эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы используются в обязательном порядке критерии оценки эффективности мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности.
Методика оценки эффективности муниципальной долгосрочной целевой программы разрабатывается муниципальными заказчиками (муниципальными заказчиками-координаторами) с учетом специфики программы и является приложением к постановлению Администрации Константиновского городского поселения, утверждающему программу.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы должна включать алгоритм и формулы расчета целевых показателей реализации муниципальной долгосрочной целевой программы.
3.4. К проекту муниципальной долгосрочной целевой программы, финансирование мероприятий которой предусматривается за счет внебюджетных источников, должны быть приложены:
- бизнес-планы коммерческих инвестиционных проектов, включаемых в состав проекта муниципальной долгосрочной целевой программы;
- соглашения о намерениях между муниципальным заказчиком программы и организациями, подтверждающие финансирование мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы.
3.5. При включении в программу объектов капитального строительства инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджета Константиновского городского поселения, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Константиновского городского поселения в порядке, установленном федеральными, областными и местными нормативными правовыми актами.
3.6. Проект постановления Администрации Константиновского городского поселения об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы (далее – проект муниципальной долгосрочной целевой программы), отвечающий требованиям пунктов 3.2 – 3.5 настоящего раздела, подлежит согласованию в установленном порядке с заместителями Главы Администрации Константиновского городского поселения, структурными подразделениями Администрации Константиновского городского поселения.
После согласования, проект муниципальной долгосрочной целевой программы с распоряжением Администрации Константиновского городского поселения о разработке муниципальной долгосрочной целевой программы муниципальный заказчик программы, а при наличии нескольких муниципальных заказчиков – муниципальный заказчик – координатор программы вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Константиновского городского поселения.
3.7. Сектор экономики и финансов осуществляет ведение перечня муниципальных программ, включающего муниципальные долгосрочные целевые программы, и размещает его на официальном сайте Администрации Константиновского городского поселения.
4. Финансирование муниципальной долгосрочной целевой программы
4.1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ утверждается решением о бюджете Константиновского городского поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации Константиновского городского поселения, утвердившим программу.
4.2. Средства федерального, областного бюджетов, поступающие в бюджет Константиновского городского поселения и включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы, отражаются в соответствии с бюджетной классификацией расходов, установленной главным администратором доходов указанных средств.
4.2.1. Внесение изменений в муниципальную долгосрочную целевую программу является основанием для подготовки проекта о внесении изменений в решение Собрания депутатов Константиновского района «О бюджете Константиновского городского поселения» в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Обращение к Главе Константиновского городского поселения о внесении изменений в муниципальные долгосрочные целевые программы подлежит согласованию с сектором экономики и финансов Администрации Константиновского городского поселения.
4.3. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией Константиновского городского поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения «О бюджете Константиновского городского поселения» в Собрание депутатов Константиновского городского поселения.
4.4. Источниками финансирования муниципальных долгосрочных целевых программ являются средства бюджета Константиновского городского поселения, а также могут являться средства федерального бюджета, средства областного бюджета, внебюджетные средства.
4.5. Финансирование муниципальных долгосрочных целевых программ за счет средств бюджета Константиновского городского поселения осуществляется в объемах, утвержденных решением Собрания депутатов Константиновского городского поселения «О бюджете Константиновского городского поселения».
Средства федерального, областного бюджета отражаются в муниципальных долгосрочных целевых программах при условии подтверждения их областным законом об областном бюджете, иными нормативными правовыми актами Ростовской области.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования муниципальных долгосрочных целевых программ, относятся: взносы участников муниципальной целевой программы, включая предприятия и организации всех форм собственности; кредиты банков, средства внебюджетных фондов, общественных организаций и физических лиц, зарубежных инвесторов и другие поступления.
Планируемое финансирование программы из внебюджетных источников должно иметь документальное подтверждение участников программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования.
4.6. По результатам оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ Администрацией Константиновского городского поселения не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения «О бюджете Константиновского городского поселения» в Собрание депутатов Константиновского городского поселения может быть принято решение о сокращении (увеличении), начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию соответствующей муниципальной долгосрочной целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований или досрочном прекращении реализации муниципальной долгосрочной целевой программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующей муниципальной долгосрочной целевой программы муниципальных контрактов в бюджете Константиновского городского поселения предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Константиновского городского поселения, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
4.7. Объекты капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта муниципальной собственности Константиновского городского поселения в форме капитальных вложений, предусмотренные в программах, включаются в инвестиционную программу Константиновского городского поселения в порядке, установленном нормативными правовыми актами Администрации городского поселения.
5. Управление реализацией муниципальной долгосрочной
целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Формы и методы организации управления реализацией муниципальной долгосрочной целевой программы определяются муниципальным заказчиком.
5.2. Должностное лицо Администрации Константиновского городского поселения, определенное муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) муниципальной долгосрочной целевой программы, является руководителем программы. Руководитель муниципальной долгосрочной целевой программы несет персональную ответственность за текущее управление реализацией программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
5.3. Реализация муниципальной долгосрочной целевой программы осуществляется на основе:
- муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
- условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и местными нормативными правовыми актами.
5.4. Муниципальные заказчики (заказчики-координаторы) муниципальных долгосрочных целевых программ с учетом выделяемых на реализацию программ финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программ, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета Константиновского городского поселения в установленном порядке.
5.5. Должностное лицо муниципального заказчика, ответственного за реализацию муниципальной долгосрочной целевой программы, с учетом результатов проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию программ, проведенных муниципальными органами, осуществляющими функции по муниципальному финансовому контролю, и государственными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения направляют:
ежеквартально (за I – III кварталы соответственно), до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в сектор экономики и финансов отчет по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, а также по запросу сектора экономики и финансов – статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
ежегодно, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в сектор экономики и финансов – оперативные отчеты о реализации муниципальных долгосрочных целевых программ в соответствии с приложением № 4 к настоящему Порядку и информацию в соответствии с приложением к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ.
5.6. Должностное лицо муниципального заказчика, ответственное за реализацию муниципальной долгосрочной целевой программы, подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение Главы Константиновского городского поселения проект постановления Администрации Константиновского городского поселения об утверждении отчета о реализации муниципальной долгосрочной целевой программы за год, за весь период действия программы в соответствии с Регламентом Администрации Константиновского городского поселения.
Годовой отчет о реализации муниципальной долгосрочной целевой программы (отчет за весь период реализации программы) должен содержать информацию по следующим разделам:
Раздел I. Основные результаты:
основные результаты, достигнутые в отчетном периоде, в разрезе мероприятий;
запланированные, но недостигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий.
Раздел II. Меры по реализации программы:
информацию о внесенных в течение финансового года изменениях в муниципальную долгосрочную целевую программу с указанием количества и реквизитов правовых актов об утверждении внесенных изменений, описанием причин необходимости таких изменений, а также причинах несоответствия, если таковые имеются, объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в программах, объемам ассигнований бюджета Константиновского городского поселения.
Раздел III. Оценка эффективности реализации программы осуществляется:
в соответствии с приложением № 4 к настоящему Порядку, содержащим данные об освоении бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
в соответствии с приложением к Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ – сведения о соответствии фактических целевых показателей реализации муниципальной долгосрочной целевой программы показателям, установленным муниципальной долгосрочной целевой программой, утвержденной постановлением Администрации Константиновского городского поселения.
Предоставляется пояснительная записка, отражающая положения п.6 и п.7 Приложения 2 к настоящему постановлению.
Раздел IV. Дальнейшая реализация программы (не включается в отчет за весь период реализации программы):
предложения по оптимизации бюджетных расходов на реализацию мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы и корректировке целевых показателей реализации программы на текущий финансовый год и плановый период.
5.7. В случае несоответствия результатов реализации муниципальной долгосрочной целевой программы запланированным показателям, а также целевому и эффективному использованию бюджетных средств, должностное лицо Администрации Константиновского городского поселения, ответственное за разработку и реализацию муниципальной долгосрочной целевой программы, подготавливает в рамках своей компетенции предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной долгосрочной целевой программой, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или досрочном прекращении муниципальной долгосрочной целевой программы в целом для рассмотрения Главой Константиновского городского поселения.
5.8. Глава Константиновского городского поселения по результатам рассмотрения представленного отчета о реализации муниципальной долгосрочной целевой программы за отчетный финансовый год и с учетом предложений, указанных в пункте 5.7 настоящего Порядка, в случае необходимости принимает решение о:
корректировке в установленном порядке действующей муниципальной долгосрочной целевой программы;
приостановлении реализации в установленном порядке действующей муниципальной долгосрочной целевой программы с приостановлением финансирования из бюджета Константиновского городского поселения;
прекращении реализации в установленном порядке действующей муниципальной долгосрочной целевой программы с исключением расходов на ее реализацию.
5.9. В случае принятия Главой Константиновского городского поселения решения о корректировке, приостановлении либо прекращении реализации действующих муниципальных долгосрочных целевых программ муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Администрации Константиновского городского поселения в порядке, установленном Регламентом Администрации Константиновского городского поселения.
5.10. Отчеты о реализации муниципальной долгосрочной целевой программы за год, за весь период действия муниципальной долгосрочной целевой программы подлежат утверждению постановлением Администрации Константиновского городского поселения не позднее 1 апреля года, следующего за отчётным.
5.11. Муниципальные заказчики муниципальных долгосрочных целевых программ (муниципальные заказчики-координаторы) вносят изменения в постановления Администрации Константиновского городского поселения, утвердившие муниципальные долгосрочные целевые программы, по мероприятиям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году в установленном порядке в соответствии с Регламентом Администрации Константиновского городского поселения.
5.12. Информация о разработке и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ размещается на сайтах муниципальных заказчиков (муниципальных заказчиков-координаторов) муниципальных долгосрочных целевых программ.
Приложение 1
к Порядку принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации
РЕЕСТР
инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции,
капитального ремонта, находящиеся в собственности Константиновского городского поселения), включаемых в муниципальную
долгосрочную целевую программу
№ п/п |
Наименование инвестиционного проекта (объекта капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в собственности Константиновского городского поселения) |
Годы реализации инвестиционного проекта |
№ и дата положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Объект 1 |
|
|
2. |
Объект 2 |
|
|
3. |
Объект 3 |
|
|
|
и т.д. по объектам |
Приложение 2
к Порядку принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы ___________________________________________
Основание для разработки программы _______________________________
__________________________________________________________________
(наименование, номер и дата распоряжения Администрации Константиновского городского поселения)
Муниципальный заказчик программы _________________________________
Разработчик программы _____________________________________________
Основная цель программы ___________________________________________
Основные задачи программы _________________________________________
Сроки реализации программы ________________________________________
Структура программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий _______________________________________________________
Исполнители программы ____________________________________________
Объемы и источники финансирования программы _______________________
Ожидаемые конечные результаты реализации программы (целевые показатели) ________________________________________________________
Система организации контроля за исполнением программы __________________________________________________________________
Приложение 3
к Порядку принятия решения
о разработке муниципальных
долгосрочных целевых программ,
их формирования и реализации
ОТЧЕТ
о финансировании и освоении проводимых программных мероприятий
______________________________________________________________
(наименование муниципальной долгосрочной целевой программы)
по состоянию на «___» __________20___года
(предоставляется ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом)
(тыс.рублей)
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Муниципальный заказчик – главный распорядитель средств местного бюджета |
Источники финансирования |
Объем ассигнований в соответствии с постановлением Администрации Константиновского городского поселения об утверждении программы за весь период реализации |
Уточненный план ассигнований на текущий 20___год |
Исполнено (кассовые расходы) |
Объемы неосвоенных средств и причины их неосвоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
||||
1 |
Мероприятие № 1 |
|
|
Всего |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
||||
2 |
Мероприятие № 2 |
|
|
Всего |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
||||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
||||
и т.д. по мероприятиям |
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Порядку принятия решения
о разработке муниципальных
долгосрочных целевых программ,
их формирования и реализации
ОТЧЕТ
о реализации муниципальной долгосрочной целевой программы за год (за весь период реализации программы)
______________________________________________________________
(наименование муниципальной долгосрочной целевой программы)
предоставляется по итогам года, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом
(тыс.рублей)
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Объем ассигнований в соответствии с постановлением Администрации Константиновского городского поселения об утверждении программы |
Уточненный план ассигнований на 20___ год |
Исполнено (кассовые расходы) за 20___ год |
Объемы неосвоенных средств и причины их не освоения (по источникам финансирования) ** |
||||||||||||
всего |
федеральный бюджет* |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
всего |
федеральный бюджет* |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
всего |
федеральный бюджет* |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|
Всего по программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по подпрограмме |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие № 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие № 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т. д. по мероприятиям |
* Включая безвозмездные поступления от государственных корпораций.
** Объемы неосвоенных средств и причины их не освоения (по источникам финансирования) указываются в целом по Программе и в разрезе по каждому мероприятию.
Приложение 5
к Порядку принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ
№ п/п |
Наименование показателей результативности |
Единица измерения |
Ожидаемые значения целевых показателей, предусмотренные программой |
|||
1-й год реализации программы |
2-й год реализации программы |
3-й год реализации программы |
и так далее по годам реализации программы |
|||
1 |
Показатель результативности 1 |
|
|
|
|
|
2 |
Показатель результативности 2 |
|
|
|
|
|
3 |
Показатель результативности 3 |
|
|
|
|
|
и т.д. по показателям |
|
|
|
|
Приложение 2
к постановлению Администрации
Константиновского городского
поселения
от 26.02.2013 № 59
ПОРЯДОК
проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ
1. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ определяют правила проведения ежегодной оценки эффективности мероприятий муниципальных долгосрочных целевых программ.
2. Оценка эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности; открытости; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.
3. Оценка эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы осуществляется муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) программы по годам в течение всего срока реализации программы в соответствии с методикой оценки эффективности программы, утвержденной в составе муниципальной долгосрочной целевой программы. Материалы по оценке эффективности должны включать алгоритм расчета целевых показателей реализации муниципальной долгосрочной целевой программы с приведением соответствующих формул расчета.
4. Оценка эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы должна содержать общую оценку вклада муниципальной долгосрочной целевой программы в социально-экономическое развитие Константиновского городского поселения.
Информация об оценке эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, подготовленная муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) муниципальной долгосрочной целевой программы, рассматривается:
- заместителями Главы Администрации Константиновского городского поселения;
- сектором экономики и финансов в части оценки бюджетной эффективности.
5. Оценка вклада муниципальной долгосрочной целевой программы в социально-экономическое развитие Константиновского городского поселения производится по следующим направлениям:
оценка достижения запланированных результатов;
оценка бюджетной эффективности.
6. В ходе проведения оценки достижения запланированных результатов муниципальной долгосрочной целевой программы за год (за весь период реализации программы) фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями, приведенными в таблице «Целевые показатели Программы» второго раздела муниципальной долгосрочной целевой программы.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год необходимо с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий представлять обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде.
7. При оценке бюджетной эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ следует исходить из следующего основного принципа: при реализации муниципальных долгосрочных целевых программ муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы) муниципальных долгосрочных целевых программ в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного программой объема средств.
В ходе проведения оценки бюджетной эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ учитывается следующее:
соответствие произведенных расходов установленным расходным полномочиям муниципальных заказчиков (муниципальных заказчиков-координаторов) муниципальных долгосрочных целевых программ;
возникновение экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ, в том числе и в результате проведенных конкурсных процедур;
результативность реализации мероприятий муниципальных долгосрочных целевых программ, направленных на энергосбережение и энергоэффективность;
несоответствие (превышение) объемов ассигнований муниципального бюджета объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным в муниципальных долгосрочных целевых программах (с указанием сумм и причин в разрезе мероприятий);
перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной долгосрочной целевой программы (с указанием количества и причин);
соотношение степени достижения целей муниципальных долгосрочных целевых программ с периодом времени, затраченным на их достижение;
результаты мониторинга исполнения муниципальных заданий, установленных подведомственным учреждениям;
предложения муниципальных заказчиков (муниципальных заказчиков-координаторов) муниципальных долгосрочных целевых программ о достижении наилучших результатов с использованием наименьших затрат;
объем привлеченных средств федерального, областного бюджета и внебюджетных источников на реализацию мероприятий муниципальных долгосрочных целевых программ;
объем привлеченных средств местных бюджетов, на реализацию мероприятий муниципальных долгосрочных целевых программ, направленных на софинансирование приоритетных расходных обязательств муниципальных образований;
результаты проверок целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ, проведенных муниципальными органами, осуществляющими функции по муниципальному финансовому контролю, и государственными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Приложение к Порядку проведения
критериям оценки эффективности
реализации муниципальных
долгосрочных целевых программ
ИНФОРМАЦИЯ
об оценке эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ
за отчетный ____ финансовый год за весь период реализации ________ годов
N |
Наименование |
Единица |
Ожидаемые значения целевых |
Фактически достигнутые значения показателей |
|||||||||
1 год |
2 год |
3 год |
и так |
1 год |
откло- теля |
2 год |
откло- теля |
3 год |
откло- теля |
и так далее |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|