РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«КОНСТАНТИНОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОНСТАНТИНОВСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11.07.2014 № 142
г. Константиновск
Об отчете о результатах оценки эффективности и обоснованности налоговых льгот по местным налогам в Константиновском городском поселении за 2013 год
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить отчет о результатах оценки эффективности и обоснованности налоговых льгот по местным налогам за 2013 год в Константиновском городском поселении.
Определить, что держателем оригинала отчета о результатах оценки эффективности и обоснованности налоговых льгот по местным налогам в Константиновском городском поселении является Администрация Константиновского городского поселения.
2. В целях информирования населения Константиновского городского поселения опубликовать на официальном сайте Администрации Константиновского городского поселения отчет о результатах оценки эффективности и обоснованности налоговых льгот по местным налогам согласно приложению к настоящему постановлению.
4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Администрации Константиновского городского поселения Л.В. Ткачеву.
Глава Константиновского
городского поселения В.Е. Калмыков
Верно:
Главный специалист по кадровой,
организационной и архивной работе И.В. Тюменева
Приложение
к Постановлению
Администрации Константиновского
городского поселения
от 11.07.2014 N 142
Отчет
о результатах оценки обоснованности и эффективности
налоговых льгот по местным налогам за 2013 год
Перечень предоставленных на территории Константиновского городского поселения налоговых льгот
- Решением Собрания депутатов Константиновского городского поселения № 46 от 21.11.2013 года «О земельном налоге на территории муниципального образования Константиновское городское поселение» на территории муниципального образования введен земельный налог.
В соответствии с п.3 вышеуказанного Решения освобождены от уплаты земельного налога на земельные участки, приобретенные (предоставленные) для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, которые расположены в пределах населенного пункта, следующие категории налогоплательщиков:
- Герои Советского Союза, Герои РФ, Герои Социалистического труда, полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных силах СССР», инвалиды I и II групп, участники Великой Отечественной войны, граждане подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
- граждане, проживающие на территории Ростовской области в течение не менее 5 лет, имеющих трех и более несовершеннолетних детей и совместно проживающих с ними, пользующихся правом бесплатного приобретения земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства в отношении данных земельных участков.
- Решением Собрания депутатов Константиновского городского поселения № 47 от 21.11.2013 года «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Константиновское городское поселение» на территории Константиновского городского поселения введен налог на имущество физических лиц.
В соответствии с п.1 вышеуказанного решения введена налоговая льгота в виде пониженной ставки в размере 1,5% по инвентаризационной стоимости имущества свыше 500 т.р
В соответствии с п.2 вышеуказанного решения освобождены в полном объеме от уплаты налога на имущество физических лиц многодетные семьи, относящиеся в установленном порядке к малоимущим.
- Информация о потерях бюджета Константиновского городского поселения по причине предоставления льгот
- Налог на имущество физических лиц
Потери бюджета по налогу на имущество физических лиц за 2013 год в виде пониженной ставки составили:
(469821*2%*43,1=4049,9)- ( 469821*1,5*43,1=3037,4) = 1012,0 т.р.
Потери бюджета по налогу на имущество от предоставления льготы в виде пониженной ставки за 2012 год:
(465381*2,0%*0,533=4960,6) – ( 465381*1,0%*0,533=2480,5) = 2480,2 т.р.
Потери бюджета по налогу на имущество за 2013 год от предоставления льготы в виде полного освобождения определенной категории налогоплательщиков составили 0 т.р. (строка 3630 отчета 5 МН за 2013 год)
Потери бюджета по налогу на имущество за 2012 год от предоставления льготы в виде полного освобождения определенной категории налогоплательщиков составили 119 т.р. (строка 3630 отчета 5 МН за 2012 год)
- Земельный налог
Потери бюджета по земельному налогу по льготе в виде пониженной ставки за 2013 год составили 0 рублей, так как в 2013 году данная льгота не представлялась.
Потери бюджета по земельному налогу от предоставления льготы в виде пониженной ставки за 2012 год составили:
( 1264165*0,3%=3792,5) – ( 1264165*0,1%= 1264,2) = 2528,2 т.р.
Потери бюджета по земельному налогу за 2013 год от предоставления льготы в виде полного и частичного освобождения определенной категории налогоплательщиков составили 354 т.р. (строка 2640 отчета 5 МН за 2013 год)
Потери бюджета по земельному налогу за 2012 год от предоставления льготы в виде полного и частичного освобождения определенной категории налогоплательщиков составили 169 т.р. (строка 2640 отчета 5 МН за 2012 год)
- Сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот
Налог на имущество
Бюджетная эффективность по налогу на имущество физических лиц по льготе в виде пониженной ставки:
( 2480,1 т.р./ 1012,0 т.р.) = 2,5 1,0
Бюджетная эффективность – приемлемая (достаточная)
Социальная эффективность по налогу на имущество по льготе в виде пониженной ставки:
(1012,0 т.р./265/12/7445) / ( 2480 т.р./254/12/6705 р.) = 0,3 0,6
Социальная эффективность – недостаточная (низкая)
Обобщенная оценка бюджетной и социальной эффективности:
2,5+0,3 / 2 = 1,4 0,8 - приемлемая
Оценку бюджетной и социальной эффективности по категории льготы в виде полного освобождения провести не представляется возможным, так как потери по налогу на имущество по данному виду льготы за 2013 год составили 0 рублей.
Земельный налог
Оценку бюджетной и социальной эффективности по категории льготы в виде пониженной ставки провести не представляется возможным, так как потери по земельному налогу по данному виду льготы за 2013 год составили 0 рублей.
Бюджетная эффективность по земельному налогу по льготе в виде полного или частичного освобождения :
( 169 т.р./ 354 т.р.) = 0,5 1,0
Бюджетная эффективность – недостаточная (низкая)
Социальная эффективность по земельному налогу по льготе в виде полного или частичного освобождения:
( 354/14/12/7445) / (169 т.р./14/12/6705 р.)= 1,5 0,6
Социальная эффективность – приемлемая
Обобщенная оценка бюджетной и социальной эффективности по земельному налогу:
0,5+1,5 / 2 = 1,0 0,8 - приемлемая
4. Предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот
По результатам проведенной оценки эффективности и обоснованности налоговых льгот предлагается действующие налоговые льготы виде полного или частичного освобождения по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу сохранить.
По категории льготы в виде пониженной ставки по налогу на имущество предлагается сохранить ставку в размере 1,5 % по инвентаризационной стоимости имущества свыше 500 тыс. рублей.