Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального лесного контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесных участков, находящихся в муниципальной собственности «Константиновское городское поселение»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«КОНСТАНТИНОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОНСТАНТИНОВСКОГО ГОРОДСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 28.06.2007 г.                                                                                                  10

18.06.2015 г.                                                                                                              340

г. Константиновск

 

Об   утверждении    административного регламента по осуществлению муниципального лесного  контроля    за  использованием, охраной,  защитой  и   воспроизводством  лесных участков,      находящихся в муниципальной собственности «Константиновское городское поселение»

 

   В целях исполнения  функции Администрации Константиновского городского поселения по осуществлению муниципального лесного контроля за  использованием, охраной, защитой и воспроизводством  лесных участков находящихся в муниципальной собственности «Константиновское городское поселение»,  в соответствии со ст. 98 Лесного кодекса Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Константиновское городское поселение»,

                                                                     ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

   1. Утвердить  административный регламент исполнения функции Администрации Константиновского городского поселения по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора за  использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесных участков находящихся в муниципальной собственности Константиновское городское поселение,  согласно приложению.

   2. Сектору  имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения при проведении проверок руководствоваться утвержденным Регламентом.

  3. Постановление Главы Администрации Константиновского городского поселения № 66 от 25.03.2010 г. «Об   утверждении    административного регламента по осуществлению муниципального лесного  контроля    и  надзора за  использованием, охраной,  защитой  и   воспроизводством  городских лесов,      расположенных на территории муниципального образования     «Константиновское городское поселение»» признать утратившим силу.

4. Главному специалисту сектора правового обеспечения, кадровой политики и муниципальной службы обнародовать настоящее постановление в информационном бюллетене "Константиновское городское поселение".

5. Постановление вступает в силу со дня официального обнародования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на И.о. заместителя Главы Администрации Константиновского городского поселения Е.Г. Волкову.

 

           

 

 

Заместитель Главы Константиновского

городского поселения

А.В. Агарков

 

Согласовано:

И.о. заместителя Главы Администрации Константиновского городского поселения                                                      

 

Е.Г. Волкова

 

Начальник сектора правового обеспечения,

кадровой политики и муниципальной службы

А.Н. Сюсина

 

Главный специалист сектора правового обеспечения, кадровой политики и муниципальной службы                              

 

И.В. Тюменева

 

Начальник сектора имущественных и земельных отношений

Ю.С. Попова

 

подготовил:

ведущий специалист сектора

имущественных и земельных

отношений                                                                        

 

 

 

А.В. Нечитайло

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Администрации

 Константиновского городского  поселения

от 18.06.2015 N 340

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения функции Администрации Константиновского городского поселения по осуществлению  муниципального лесного контроля за  использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесных участков, находящихся в муниципальной собственности

Константиновского городского поселения

 

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения функции Администрации Константиновского городского поселения по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора (далее административный регламент) устанавливает порядок исполнения Администрацией Константиновского городского поселения полномочий в области лесных отношений,  функции по организации и ведению  муниципального лесного контроля за  использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесных участков находящихся в муниципальной собственности «Константиновское городское поселение».

1.2. Исполнение  функции по осуществлению муниципального лесного контроля за  использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесных участков находящихся в муниципальной собственности «Константиновское городское поселение»  осуществляется в соответствие  с:

- Конституцией Российской Федерации,

- Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»,

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,         

- Уставом муниципального образования «Константиновское городское поселение».

1.3. Муниципальная функция по осуществлению муниципального лесного контроля в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесных участков находящихся в муниципальной собственности Константиновского городского поселения (далее - муниципальная функция ) относится к полномочиям Администрации Константиновского городского поселения  и исполняется  Администрацией Константиновского городского поселения.

1.4. В соответствии с лесным законодательством Российской Федерации Администрация Константиновского городского поселения обеспечивает соблюдение лицами, использующими леса,  предприятиями, организациями и учреждениями, деятельность которых влияет на состояние и воспроизводство лесов, а также гражданами, установленного порядка пользования лесными участками находящимися в муниципальной собственности Константиновского городского поселения, правил ведения лесного хозяйства, воспроизводства, охраны и защиты лесов, а также иных норм и правил установленных лесным законодательством  Российской Федерации.

1.5. Ответственным за организацию и осуществление муниципального лесного контроля на территории муниципального образования является  ведущий специалист Сектора имущественных и земельных отношений.

 

2. Требования к порядку исполнения  муниципальной функции Администрации Константиновского городского поселения

 

2.1.    Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.

2.1.1.  Для получения информации об исполнении муниципальной функции  граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - заявители) обращаются в Администрацию Константиновского городского поселения:

- лично;

- по телефону;

- в письменной форме (почтой, электронной почтой, на официальный сайт Администрации Константиновского городского поселения в сети Интернет).

2.1.2. Основными требованиями к информированию об исполнении муниципальной функции  являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость изложения информации;

- полнота информации;

- оперативность предоставления информации.

2.1.3. Информирование заявителей об исполнении муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования, которое  производится в устной и письменной форме.

2.1.4. Индивидуальное устное информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется специалистами Администрации Константиновского городского поселения (далее - специалистами) лично и по телефону.

             При ответе на телефонный звонок специалист,  сняв трубку, должен представиться, назвав:

- наименование органа местного самоуправления;

- должность;

- фамилию, имя, отчество.

            Затем специалист должен предложить заявителю представиться и изложить суть вопроса. Специалист, осуществляющий прием (лично или по телефону), обязан относиться к заявителю корректно и внимательно. Информирование заявителя  должно проводиться без пауз, лишних слов и эмоций. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые заявитель может принять в целях разрешения  вопроса. В случае, если специалист, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Время получения ответа при индивидуальном устном информировании не может превышать 5 минут.

2.1.5. Индивидуальное письменное информирование об исполнении  муниципальной функции осуществляется путем направления ответа заявителю почтой или размещением его на официальном сайте Администрации Константиновского городского поселения  в сети Интернет.

2.1.6. Публичное информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется через средства массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте Администрации Константиновского городского поселения.

2.2. Условия и сроки исполнения муниципальной функции.

2.2.1. Специалистами Сектора имущественных и земельных отношений в пределах их компетенции рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения заявителей, поступившие в письменном виде, в форме устных обращений во время приема заявителей, а также по телефону (далее - обращения).

2.2.2. В соответствии с установленными полномочиями, специалисты Сектора имущественных и земельных отношений принимают следующие действия:

- разъясняют заявителям их права;

- консультируют заявителей по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесных участков, расположенных на территории муниципального образования «Константиновское городское поселение»;

- при выявлении по жалобе заявителя фактов нарушения лесного законодательства  при использовании лесных участков, то сведения о событиях, свидетельствующих о наличии признаков нарушений лесного законодательства, направляются в соответствующие федеральные органы, осуществляющие  государственный контроль в сфере лесного законодательства для принятия мер.

2.2.3. Требования к письменному обращению.

2.2.3.1. В письменном обращении заявитель излагает суть жалобы (обращения), ставит подпись и дату. В обращении заявитель указывает свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес. В  необходимых случаях к обращению прилагаются документы, материалы либо их копии.

2.2.3.2. Обращение, направленное по информационным системам общего пользования, должно содержать наименование исполнительного местного самоуправления либо должность соответствующего лица. В обращении излагается его суть, сведения об обратившемся заявителе,  а также его почтовый адрес и дату обращения.

2.2.4. Прием   заявителей.

Прием заявителей производится ежедневно специалистами сектора имущественных и земельных отношений Администрации Константиновского городского поселения.

2.2.5. Сроки исполнения  муниципальной функции.

Обращение, поступившее в Администрацию Константиновского городского поселения или специалисту, рассматривается безотлагательно, но не позднее 30 дней со дня его регистрации.

 Срок предоставления ответа - 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

  Публичное письменное информирование осуществляется путем  публикации информационных материалов в СМИ.

2.2.6. Об отказе в рассмотрении обращения по существу поставленных в нем вопросов сообщается  заявителю.

 

3. Цели и задачи  муниципальной функции по осуществлению  муниципального лесного контроля за  использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских  лесов

 

            3.1. Цели и задачи  муниципальной  функции муниципального лесного контроля за  использованием, охраной, защитой  и воспроизводством лесных участков находящихся в муниципальной собственности Константиновского городского поселения.

            Целями муниципального лесного контроля являются:

- соблюдение лесного законодательства, требований по использованию, охране, защите, воспроизводству лесных участков юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на лесных участках, расположенных  на территории  муниципального образования  «Константиновское городское поселение»;

- предупреждение, выявление и пресечение нарушений лесного законодательства.

            Основными  задачами  являются: 

- контроль  за соблюдением требований по использованию лесных участков;

-контроль за  использованием лесных участков по целевому назначению;

- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие лесных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на лесные участки;

- предотвращением самовольного нарушения  лесных  земель;

- выполнением иных требований лесного законодательства по вопросам использования, охраны, защиты, воспроизводства лесных участков.

3.2. Объекты муниципального лесного контроля - лесные участки и правоотношения, связанные с их предоставлением, использованием и изъятием.

 

4. Порядок организации и осуществления функции муниципального лесного контроля.

 

 4.1. Муниципальный лесной контроль на лесных участках находящихся в муниципальной собственности Константиновского городского поселения осуществляется Администрацией Константиновского городского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4.2. Ведущий специалист Сектора имущественных и земельных отношений (Нечитайло А.В.) – далее ведущий специалист, осуществляют свою деятельность в соответствии с Административным регламентом об осуществлении муниципального лесного контроля, утверждаемым постановлением Администрации Константиновского городского поселения.

4.3. Проведение муниципального лесного контроля осуществляется ведущим специалистом  в форме плановых проверок в соответствии с планами, ежегодно утверждаемыми   Администрацией Константиновского городского поселения, а также в форме внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и граждан.

4.4. Плановые проверки.

Плановые проверки в отношении лиц, использующих  городские леса, могут проводиться не чаще чем  один раз в три  года.

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления  деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными  правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

 

4.5. Внеплановые проверки.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы местного самоуправления обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены),

- подтверждаемых документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений лесного законодательства.

4.6. Перед началом проверки ведущий специалист разъясняет законным представителям проверяемой стороны права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.

4.7. Проверка проводится с участием вышеуказанных представителей проверяемой стороны. При проведении проверки  ведущий специалист Сектора имущественных и земельных отношений не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона  от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». 

4.8. По результатам проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю составляется акт проверки. В случае выявления нарушения акт и прилагаемые к нему документы должны содержать все сведения, подтверждающие факт нарушения лесного законодательства, для решения вопроса о привлечении лица к ответственности.

4.9. В акте проверки указываются следующие сведения:

- Ф.И.О. и должность лица, составившего акт, а также Ф.И.О. и должности специалистов, представителей организаций, участвующих в проверке совместно с лицом, осуществляющим муниципальный лесной контроль, Ф.И.О. иных лиц, присутствующих при проверке;

- дата, время, место и продолжительность проведения проверки, правовые основания проверки, дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;

- адрес местонахождения юридического лица или адрес местожительства граждан, в отношении которых проводилась проверка;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

- иные сведения, полученные при проведении проверки;

- подпись лица, осуществляющего муниципальный лесной контроль, проводившего проверку, а также лиц, участвовавших в проведении проверки.

К акту, в случае необходимости, прилагаются имеющиеся заключения специалистов, объяснения лиц, в отношении которых проводилась проверка, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

4.10. Один экземпляр акта вручается представителям юридического лица, гражданам или их законным представителям под расписку либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

4.11. Полученные в ходе проверки материалы, в 5-дневный срок направляются в орган, уполномоченный осуществлять государственный лесной контроль и надзор, для рассмотрения и принятия мер в целях устранения нарушений лесного законодательства.

4.12. Учет проверок соблюдения лесного законодательства ведется в Журнале учета проверок соблюдения лесного законодательства.

5. Права и обязанности лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль.

 

5.1. Ведущий специалист Сектора имущественных и земельных отношений при осуществлении муниципального лесного контроля имеют право:

- осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;

- проверять документы на право пользования лесными участками;

- составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, а также юридическим лицам, осуществляющим использование лесных участков, находящихся в муниципальной собственности Константиновского городского поселения;

- уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесных участков, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;

- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального лесного контроля, а также в установлении личностей граждан, виновных в нарушении лесного законодательства;

- привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;

- осуществлять иные, предусмотренные федеральными законами, права.

5.2. При осуществлении муниципального лесного контроля ведущий специалист Сектора имущественных и земельных отношений обязан:

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения Главы Константиновского городского поселения;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных  интересов граждан, юридических  лиц, индивидуальных предпринимателей;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

-  соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»;

-  не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

-  перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

-  осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и граждан.

 

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводится муниципальный лесной контроль.

 

6.1. Мероприятия по муниципальному лесному контролю проводятся с соблюдением требований Федерального закона  от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

6.2. Юридические лица и граждане, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю, обязаны обеспечивать проверяющим должностным лицам доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставлять документацию, необходимую для проведения проверки.

 

7. Заключительные положения

 

7.1. Невыполнение законных требований лица, осуществляющего муниципальный лесной контроль за  использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесных участков находящихся в муниципальной собственности «Константиновское городское поселение», либо действия, препятствующие исполнению возложенных на него обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном  действующим  законодательством Российской Федерации.