РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«КОНСТАНТИНОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОНСТАНТИНОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18.03.2015 |
|
N 86 |
Константиновск
Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг |
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией Константиновского городского поселения согласно приложению 1.
1.2. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией Константиновского городского поселения согласно приложению 2.
2.1. Администрацию Константиновского городского поселения - уполномоченным органом по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией Константиновского городского поселения.
2.2. Сектор правового обеспечения, кадровой политики и муниципальной службы Администрации Константиновского городского поселения ответственным за проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией Константиновского городского поселения.
3. Структурным подразделениям Администрации Константиновского городского поселения при разработке, проведении экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг руководствоваться требованиями утвержденного Порядка.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Константиновского городского поселения в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Константиновского городского поселения А.В. Агаркова.
Глава Константиновского
городского поселения И.Л. Василевич
к постановлению Администрации
Константиновского городского поселения
от 18.03.2015 N 86
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией Константиновского городского поселения
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению Администрацией Константиновского городского поселения (далее - Администрация городского поселения; орган, предоставляющий муниципальную услугу), административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламент).
Регламентом является нормативный правовой акт Администрации городского поселения, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации городского поселения, осуществляемых по запросу физического или юридического лица (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Администрации городского поселения, а также взаимодействие Администрации городского поселения с заявителями, иными органами власти, а также учреждениями и организациями (далее - органы и организации) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями и должностными лицами Администрации городского поселения (далее - Разработчик регламента), к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Администрации городского поселения, а также с учетом решений рабочей группы по организации межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг в Константиновском городском поселении (далее - рабочая группа).
1.3. При подготовке регламента Разработчик регламента предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1.3.1. Упорядочение административных процедур (действий).
1.3.2. Устранение избыточных административных процедур (действий).
1.3.3. Сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами Администрации городского поселения, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе муниципального автономного учреждения Константиновского городского поселения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МАУ "МФЦ") и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
1.3.4. Сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Разработчик регламента может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации.
1.3.5. Ответственность должностных лиц Разработчика регламента за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий).
1.3.6. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.4. Регламент утверждается постановлением Администрации городского поселения.
1.5. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений или должностных лиц Администрации городского поселения, регламент разрабатывается совместно.
1.6. Исполнение Администрацией городского поселения отдельных государственных полномочий Ростовской области, переданных ей на основании областного закона с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным органом исполнительной власти Ростовской области, если иное не установлено областным законом.
1.7. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом по проведению экспертизы проектов регламентов Администрации городского поселения в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов регламентов предоставления муниципальных услуг, утверждаемым Администрацией городского поселения.
1.8. Изменения в регламенты вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов Администрации городского поселения, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры Администрации городского поселения, а также по предложениям Разработчика регламента, рабочей группы, основанным на результатах анализа практики применения регламентов предоставления муниципальных услуг.
Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.
2. Требования к регламентам
2.1. Наименование регламента определяется Разработчиком регламента, с учетом формулировки соответствующей редакции постановления Администрации городского поселения, которым предусмотрена муниципальная услуга.
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
2.2.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.2.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
2.2.4. Формы контроля за исполнением регламента.
2.2.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации городского поселения, а также должностных лиц и/или муниципальных служащих.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
2.3.1. Предмет регулирования регламента.
2.3.3. Требования к порядку информирования заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы Разработчика регламента, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы иных органов и организаций, в которые необходимо обратиться для получения муниципальной услуги, а также МАУ "МФЦ";
справочные телефоны Разработчика регламента, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адрес официального сайта Администрации городского поселения в сети Интернет (далее - сайт городского поселения), адреса официальных сайтов органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных муниципальных услуг, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на сайте городского поселения, а также в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области".
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
2.4.1. Наименование муниципальной услуги.
2.4.2. Наименование Разработчика регламента.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы и организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги.
В данном подразделе также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и/или организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.4.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
2.4.4. Срок предоставления заявителю муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.4.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования или обнародования.
2.4.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены законодательством Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
2.4.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены законодательством Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.4.8. Указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Администрации городского поселения находятся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.4.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.4.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента.
2.4.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.4.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги.
Если законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Администрации городского поселения не предусмотрена плата за предоставление таких услуг, в регламенте указывается, что предоставление таких услуг является бесплатным для заявителей.
2.4.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Если законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Администрации городского поселения не предусмотрена плата за предоставление таких услуг, в регламенте указывается, что предоставление таких услуг является бесплатным для заявителей.
2.4.14. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги Разработчику регламента, услуги органу и организации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг.
2.4.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги Разработчиком регламента, услуги, предоставляемой органом и организацией, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.4.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга органа и организации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении таких услуг.
2.4.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в МАУ "МФЦ", возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.4.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МАУ "МФЦ" и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы или организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информацию, которые необходимы Разработчику регламента и органу или организации, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области", следующих административных процедур:
предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявителем запросов и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие Разработчика регламента с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.
2.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
2.7.1. Основания для начала административной процедуры.
2.7.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
2.7.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента.
2.7.4. Критерии принятия решений.
2.7.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
2.7.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
2.8.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
2.8.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
2.8.3. Ответственность должностных лиц Разработчика регламента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.8.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Администрации городского поселения, должностного лица Администрации городского поселения, а также муниципальных служащих, указываются:
2.9.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Разработчика регламента и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
2.9.3. Орган предоставляющий муниципальную услугу и/или орган непосредственно предоставляющий муниципальную услугу, уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
2.9.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
2.9.5. Сроки рассмотрения жалобы.
2.9.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
2.9.7. Результат рассмотрения жалобы.
2.9.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
2.9.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
2.9.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
2.9.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
к постановлению Администрации
Константиновского городского поселения
от 18.03.2015 N 86
Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией Константиновского городского поселения (далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - проект регламента), разработанных структурными подразделениями, должностными лицами Администрации Константиновского городского поселения (далее - Разработчик регламента).
2. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом Администрации Константиновского городского поселения (далее - Администрация городского поселения) по проведению экспертизы проектов регламентов Администрации городского поселения (далее - уполномоченный орган).
3. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
4. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении Администрации городского поселения.
5. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте Администрации городского поселения в сети Интернет (далее - сайт городского поселения). Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте городского поселения.
6. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется Разработчику регламента. Разработчик регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
7. Непоступление заключения независимой экспертизы Разработчику регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченного органа и последующего утверждения регламента.
8. Предметом экспертизы уполномоченного органа является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27.07.2010. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
8.1. Соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
8.2. Полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, Ростовской области.
8.3. Оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
8.3.1. Упорядочение административных процедур (действий).
8.3.2. Устранение избыточных административных процедур (действий).
8.3.3. Сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги.
8.3.4. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
9. К проекту регламента, направляемому на экспертизу уполномоченного органа, прилагаются проект постановления Администрации городского поселения об утверждении регламента, блок-схема предоставления муниципальной услуги, пояснительная записка и заключения независимой экспертизы (в случае их поступления).
В пояснительной записке к проекту регламента приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае, если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу уполномоченного органа с приложением проектов указанных актов.
10. Заключение на проект регламента представляется уполномоченным органом в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
11. Разработчик регламента обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.
Повторного направления доработанного проекта регламента в уполномоченный орган на заключение не требуется.
12. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение уполномоченного органа на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
|
|