О внесении изменений в постановление Администрации Константиновского городского поселения от 15.10.2013 № 263 «Об утверждении муниципальной программы Константиновского городского поселения «Развитие культуры в Константиновском городском поселении»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«КОНСТАНТИНОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОНСТАНТИНОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01.04.2016

Константиновск

                   N 235

О внесении изменений в постановление Администрации Константиновского городского поселения от 15.10.2013 № 263 «Об утверждении муниципальной программы Константиновского городского поселения «Развитие культуры в Константиновском городском поселении»

В соответствии с постановлением Администрации Константиновского городского поселения от 21.08.2013 № 203 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Константиновского городского поселения», в целях корректировки объемов финансирования отдельных мероприятий муниципальной программы «Развитие культуры в Константиновском городском поселении»,

                                                 ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Внести в постановление Администрации Константиновского городского поселения от 15.10.2013 № 263 «Об утверждении муниципальной программы Константиновского городского поселения «Развитие культуры в Константиновском городском поселении»» следующее изменение:

       1.1 Приложение к постановлению Администрации Константиновского городского поселения от 15.10.2013 № 263 «Об утверждении муниципальной программы Константиновского городского поселения «Развитие культуры в Константиновском городском поселении»» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

       2. Признать утратившим силу постановление Администрации Константиновского городского поселения от 03.02.2016 года № 71 «О внесении изменения в постановление Администрации Константиновского городского поселения от 15.10.2013 № 263 «Об утверждении муниципальной программы Константиновского городского поселения « Развитие культуры в Константиновском городском поселении»

  1.        3. Главному специалисту сектора правового обеспечения, кадровой политики и муниципальной службы (Тюменевой И.В.) обнародовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Константиновское городское поселение» и довести до сведения директора МБУК «ВСБ» и директора МБУК «ВСДК»
  2.        4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации Константиновского городского поселения Е.Г. Волкову.

Глава Константиновского

городского поселения                                                                    И.Л. Василевич

Приложение № 1

к постановлению

Администрации Константиновского городского поселения

от 01.04.2016 № 235

Приложение № 1

к постановлению

Администрации Константиновского городского поселения

от 15.10.2013 № 263

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Константиновского городского поселения

«Развитие культуры в Константиновском городском поселении»

ПАСПОРТ

Муниципальной программы Константиновского городского поселения

«Развитие культуры в Константиновском городском поселении»

Наименование программы

муниципальная программа Константиновского городского поселения «Развитие культуры в Константиновском городском поселении» (далее – муниципальная программа)
Ответственный исполнитель Администрация Константиновского городского поселения

Соисполнитель

программы

отсутствуют

Участники

программы

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Ведерниковская сельская библиотека»;

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Ведерниковский сельский дом культуры»

Подпрограммы

подпрограмма 1 «Развитие библиотечного дела»;

подпрограмма 2 «Развитие культурно - досуговой деятельности»;

Программно-целевые инструменты муниципальной программы отсутствуют

Цели муниципальной

программы

Обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения Константиновского городского поселения;

Задачи

муниципальной

программы

развитие библиотечного дела, культурно - досуговой деятельности;

Целевые индикаторы

и показатели муниципальной программы

количество посещений библиотек;

количество посещений культурно-досуговых мероприятий;

увеличение общего количества посещений библиотек;

увеличение количества посещений культурно - досуговых мероприятий по сравнению с прошлым годом;

Этапы и сроки реализации муниципальной Программы срок реализации муниципальной программы:
2014 – 2020 годы, этапы реализации муниципальной программы не предусмотрены
Ресурсное обеспечение муниципальной программы

финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств местного,
а также областных бюджетов и внебюджетных источников в объемах, предусмотренных Программой.

Общий объем финансирования Программы составляет 45 332,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 8003,3 тыс. рублей;

в 2015 году – 7047,9 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 0 тыс. рублей;

2015 года – 0 тыс. рублей;

в 2016 году – 6056,3 тыс. рублей;

в 2017 году – 6056,3 тыс. рублей;

в 2018 году – 6056,3 тыс. рублей;

в 2019 году – 6056,3 тыс. рублей;

в 2020 году – 6056,3 тыс. рублей.

Объем средств местного бюджета составляет
44533,9 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 7451,3 тыс. рублей;

в 2015 году – 6901,1 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 0 тыс. рублей;

2015 года – 0 тыс. рублей;

в 2016 году – 6036,3 тыс. рублей;

в 2017 году – 6036,3 тыс. рублей;

в 2018 году – 6036,3 тыс. рублей;

в 2019 году – 6036,3 тыс. рублей;

в 2020 году – 6036,3 тыс. рублей;

Объем средств областного бюджета составляет – 675,4 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 536,6 тыс. рублей;

в 2015 году – 138,8 тыс. рублей;

в 2016 году – 0 тыс. рублей;

в 2017 году – 0 тыс. рублей;

в 2018 году – 0 тыс. рублей;

в 2019 году – 0 тыс. рублей;

в 2020 году – 0 тыс. рублей;

Объем средств из внебюджетных источников составляет 123,4 тыс. рублей, из них:

в 2014 году – 15,4 тыс. рублей;

в 2015 году – 8,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 20,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 20,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 20,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 20,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 20,0 тыс. рублей

Ожидаемые

результаты реализации государственной программы

повышение доступности культурных ценностей для населения Константиновского городского поселения;

Раздел 1. Общая характеристика текущего
состояния сфер культуры Константиновского городского поселения

Реализация Программы осуществляется в такой значимой сфере экономики Константиновского городского поселения как культура.

                             1.1 Характеристика сферы культуры

Возрастающая роль сферы культуры и искусства для развития современного общества связана с быстро растущими духовными и эстетическими потребностями человека. Цель государственной политики в сфере культуры - развитие и реализация культурного и духовного потенциала нации как основы целостности и устойчивого, динамичного развития России. В числе приоритетных направлений культурной политики Константиновского городского поселения – наиболее полное удовлетворение растущих и изменяющихся культурных запросов и нужд населения поселения по сохранению культурного наследия, обеспечение единства культурного пространства и равных возможностей доступа населения Константиновского городского поселения к ценностям культуры и культурной деятельности: библиотечному обслуживанию, культурно – досуговой деятельности и т.д. По состоянию на 1 января 2016 года сеть учреждений культуры Константиновского городского поселения состоит из 8-х учреждений культуры (4 учреждения культурно-досугового типа, централизованная библиотечная система, включающая в себя 4 библиотеки). На территории поселения осуществляет свою деятельность народный казачий хор «Хуторянка» Ведерниковского СДК.

Конкурентными преимуществами Константиновского городского поселения в сфере культуры, дающими основания для успешного и устойчивого развития отрасли в современных условиях являются:

- развитая сеть учреждений культуры, в целом соответствующая социальным нормативам и нормам;

- системная реализация культурных событийных мероприятий на уровне городского поселения;

- наличие коллективов любительского творчества, в том числе имеющих звание «народный»;

- высокий уровень межнационального, межконфессионального и межкультурного согласия (толерантности).

                        Вместе с тем очевидно наличие внешних и внутренних факторов, сдерживающих развитие сферы культуры в базовом периоде и негативно влияющих на достижение социально - значимых результатов в долгосрочной перспективе.

К внешним факторам относятся:

- социально-демографические проблемы (в т.ч. снижение численности населения Константиновского городского поселения);

- агрессивное влияние массовой культуры в худших её проявлениях на население, ориентация части подростков и молодежи на западную массовую культуру;

- несформированность образа культуры в общественном сознании как стратегического ресурса экономического развития поселения, стереотипы отношения к культуре как сфере услуг.

К внутренним факторам относятся:

- неравномерное развитие социально-культурной инфраструктуры поселения;

- «старение» кадров, слабый приток молодежи в сферу культуры, невысокий престиж профессии работников культуры;

- слабая материально-техническая база учреждений культуры, ее несоответствие современным стандартам и нормам обслуживания населения.

В этих условиях учреждениям культуры поселения сложно конкурировать с другими организациями за свободное время и расходы граждан в условиях распространения средств массовой коммуникации и массовых видов искусств.

Все же за последние 10 лет устойчивую динамику роста имел ряд важнейших показателей отрасли «Культура» Константиновского городского поселения, в том числе:

- ведется планомерная работа по профессиональному росту работников культуры: семинары, практикумы, мастер - классы, курсы повышения квалификации и т.д.

- число посещений мероприятий, проводимых культурно-досуговыми учреждениями, постоянно возрастает за счет увеличения доли бесплатных мероприятий и существенного повышения качества их проведения. Общее количество культурно - досуговых мероприятий учреждений культуры Константиновского городского поселения за 2014 год составило 1683, из них для детей и подростков было проведено 812 мероприятий, для молодежи - 728.        

   За 2015 год общее количество культурно - досуговых мероприятий учреждений культуры Константиновского городского поселения составило 1512, из них для детей и подростков было проведено 683мероприятия, для молодежи - 709. Также, на территории Константиновского городского поселения вели свою работу 55 клубных формирований, в том числе для детей и подростков 39, для молодежи -8. Общее количество участников составило 1000 человек, из них дети - 735, представители молодежи - 153. В 2014-2015 годах во всех учреждениях культуры была организована работа 3-х клубных формирований казачьей направленности, общее число участников – 49 человек;

-ведется планомерная работа по оснащению учреждений культуры новой звукотехнической и световой аппаратурой. При этом крайне неудовлетворительным, все же, остается состояние зданий и материально-технической оснащенности большинства учреждений культуры, находящихся в Константиновском городском поселении.

Анализируя состояние культурно - досуговой деятельности учреждений, можно сделать вывод, что в обществе, на сегодняшний день, существует огромный спрос и   социальный заказ на   культурные формы организации досуга всех слоев населения, особенно свободного времени детей, подростков и молодежи.

1.2 Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы.

Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению. В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Правовые риски связаны с изменением федерального, областного законодательств, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы. Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации Программы планируется:

-привлекать при разработке проектов документов основные заинтересованные стороны к их обсуждению и согласованию;

-проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном, областном законодательствах в сферах культуры и смежных областях.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, а также отсутствием устойчивого источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий. Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:

-ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;

-определение приоритетов для первоочередного финансирования;

-планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

-привлечение внебюджетного финансирования, в т.ч. на основе выявления и внедрения передового опыта по данному вопросу.

Административные риски связаны с неэффективным управлением Программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отраслей культуры, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы. Основными условиями минимизации административных рисков являются:

-формирование эффективной системы управления реализацией Программы;

-проведение систематического аудита результативности реализации Программы;

-регулярная публикация отчетов о ходе реализации Программы;

-повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;

-своевременная корректировка мероприятий Программы.

Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры и качество предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

Риски угрозы национальной безопасности в сфере культуры связаны с засильем потребительского рынка продукцией массовой культуры, а также противоправными посягательствами на объекты культуры. Негативное воздействие на состояние национальной безопасности в сфере культуры усиливают попытки пересмотра взглядов на историю России, ее роль и место в мировой истории, а также пропаганда образа жизни, в основе которого - вседозволенность и насилие, расовая, национальная и религиозная нетерпимость. Противодействие угрозам национальной безопасности в сфере культуры будет осуществляется за счет обеспечения эффективности государственно-правового регулирования поддержки и развития разнообразия национальных культур, толерантности и самоуважения, а также развития межнациональных и межрегиональных культурных связей.

Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы),

основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации

муниципальной программы «Развитие культуры в Константиновском городском поселении»

Цели Программы:

обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения Константиновского городского поселения.

Достижение цели обеспечивается за счет решения следующих задач:

развитие библиотечного дела;

развитие культурно-досуговой деятельности;

Целевыми показателями Программы являются:

количество посещений библиотек, культурно-досуговых мероприятий;

увеличение количества посещений библиотек, культурно-досуговых мероприятий;

Подробные значения целевых показателей муниципальной программы с разбивкой по подпрограммам, а также по годам реализации муниципальной программы, представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

Сведения о показателях, включенных в федеральный (региональный) план статистических работ, представлены в приложении № 2 к муниципальной программе.

Сведения о методике расчета показателей муниципальной программы представлены в приложении № 3 к муниципальной программе.

Реализация муниципальной программы имеет важное социально-экономическое значение для Константиновского городского поселения, позволит добиться существенных позитивных результатов в сфере культуры.

Основными ожидаемыми результатами реализации Программы являются:

повышение доступности культурных ценностей для населения Константиновского городского поселения;

Раздел 3. Обоснование выделения подпрограмм

муниципальной программы, обобщенная характеристика
основных мероприятий муниципальной программы

Для достижения цели муниципальной программы по обеспечению доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализации творческого потенциала населения Константиновского городского поселения предусматривается реализация подпрограммы 1 «Развитие библиотечного дела» и реализация подпрограммы 2 «Развитие культурно-досуговой деятельности».

В структуре подпрограммы «Развитие библиотечного дела» предполагается реализация следующих основных мероприятий:

организация библиотечного и информационного обслуживания;

Подпрограмма «Развитие культурно-досуговой деятельности» включает следующие основные мероприятия:

организация культурно - досуговой деятельности;

Наименования основных мероприятий подпрограмм, ожидаемый непосредственный результат от их реализации, сроки реализации, связь с показателями подпрограмм приведены в Перечне подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы «Развитие культуры в Константиновском городском поселении» представлены в приложении № 4 к муниципальной программе.

В рамках реализации подпрограммы «Развитие библиотечного дела» и «Развитие культурно-досуговой деятельности» муниципальными учреждениями культуры предусмотрено оказание муниципальных услуг. Информация о значениях сводных показателей муниципальных заданий представлена в приложении № 5 к муниципальной программе.

Раздел 4. Информация по ресурсному
обеспечению муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет
45 332,7 тыс. рублей,

в 2014 году – 8003,3 тыс. рублей;

в 2015 году – 7047,9 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства

2014 года – 0 тыс. рублей;

2015 года – 0 тыс. рублей;

в 2016 году – 6056,3 тыс. рублей;

в 2017 году – 6056,3 тыс. рублей;

в 2018 году – 6056,3 тыс. рублей;

в 2019 году – 6056,3 тыс. рублей;

в 2020 году – 6056,3 тыс. рублей.

Объем средств местного бюджета составляет
44533,9 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 7451,3 тыс. рублей;

в 2015 году – 6901,1 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства

2014 года – 0 тыс. рублей;

2015 года – 0 тыс. рублей;

в 2016 году – 6036,3 тыс. рублей;

в 2017 году – 6036,3 тыс. рублей;

в 2018 году – 6036,3 тыс. рублей;

в 2019 году – 6036,3 тыс. рублей;

в 2020 году – 6036,3 тыс. рублей;

Объем средств областного бюджета составляет – 675,4 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 536,6 тыс. рублей;

в 2015 году – 138,8 тыс. рублей;

в 2016 году – 0 тыс. рублей;

в 2017 году – 0 тыс. рублей;

в 2018 году – 0 тыс. рублей;

в 2019 году – 0 тыс. рублей;

в 2020 году – 0 тыс. рублей;

Объем средств из внебюджетных источников составляет 123,4 тыс. рублей, из них:

в 2014 году – 15,4 тыс. рублей;

в 2015 году – 8,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 20,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 20,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 20,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 20,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 20,0 тыс. рублей

Информация о расходах бюджета Константиновского городского поселения на реализацию муниципальной программы представлена в приложении № 6 к настоящей Программе.

Информация о расходах местного бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы представлена в приложении № 7 к настоящей Программе.

Раздел 5. Перечень инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности)

Формирование перечня инвестиционных проектов объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности) не предусмотрено.

Раздел 6. Методика оценки эффективности муниципальной
программы Константиновского городского поселения «Развитие культуры в Константиновском городском поселении»

6.1. Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой оценку фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Константиновского городского поселения.

Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:

степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом посредством выполнения установленных целевых показателей;

степени соответствия расходов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Константиновского городского поселения;

степени реализации основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ведомственных целевых программ (достижения ожидаемых результатов их реализации).

В рамках методики оценки эффективности муниципальной программы может предусматриваться установление пороговых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы. Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной программы.

Методика оценки эффективности муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной программы в течение реализации муниципальной программы не реже чем один раз в год.

Эффективность муниципальной программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности муниципальной программы.

I. Степень достижения целевых показателей муниципальной программы осуществляется по нижеприведенным формулам.

В отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, – по формуле:

Эп = ИДп/ИЦп

где Эп – эффективность хода реализации целевого показателя муниципальной программы;

ИДп – фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации муниципальной программы;

ИЦп – целевое значение показателя, утвержденного муниципальной программой.

Если эффективность целевого показателя муниципальной программы составляет более 1, при расчете суммарной эффективности, эффективность по данному показателю принимается за 1.

В отношении показателя, меньшее значение которого отражает большую эффективность, – по формуле:

Эп = ИЦп/ИДп

где Эп – эффективность хода реализации целевого показателя муниципальной программы;

ИЦп – целевое значение показателя, утвержденного муниципальной программой;

ИДп – фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации муниципальной программы.

Если эффективность целевого показателя муниципальной программы составляет менее 1, при расчете суммарной эффективности, эффективность по данному показателю принимается за 0.

В отношении показателя, исполнение которого оценивается как наступление или ненаступление события, за 1 принимается наступление события, за 0 – ненаступление события.

Суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы определяется по формуле:

,

где Эо – суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы;

Эп – эффективность хода реализации целевого показателя муниципальной программы;

i – номер показателя муниципальной программы;

n – количество целевых показателей муниципальной программы.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы составляет 0,95 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых показателей.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых показателей.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых показателей.

II. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме (таблица 24), по следующей формуле:

СРом = Мв / М,

где: СРом - степень реализации основных мероприятий;

Мв - количество основных мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Основное мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

основное мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет 95 и выше процентов от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, при условии неуменьшения финансирования основного мероприятия. В том случае, когда для описания результатов реализации основного мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации основного мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям;

основное мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета Константиновского городского поселения, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ);

по иным основным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.

Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий муниципальной программы составляет 0,95 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.

Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий муниципальной программы составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.

Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий муниципальной программы составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.

III. Бюджетная эффективность реализации муниципальной программы Константиновского городского поселения рассчитывается в несколько этапов:

1. Степень реализации основных мероприятий (далее – мероприятий), финансируемых за счет средств бюджета Константиновского городского поселения, безвозмездных поступлений в бюджет Константиновского городского поселения, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме (таблица 23), по следующей формуле:

СРм = Мв / М,

где: СРм - степень реализации мероприятий;

Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет 95 и выше процентов от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, при условии неуменьшения финансирования мероприятия. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;

мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета Константиновского городского поселения, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ);

по иным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.

2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств бюджета Константиновского городского поселения, безвозмездных поступлений в бюджет Константиновского городского поселения оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию муниципальной программы к их плановым значениям по следующей формуле:

ССуз = Зф / Зп,

где: ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зф - фактические бюджетные расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году;

Зп – плановые бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в отчетном году.

3. Эффективность использования средств бюджета Константиновского городского поселения рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств бюджета Константиновского городского поселения, безвозмездных поступлений в бюджет Константиновского городского поселения по следующей формуле:

где: - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию программы;

- степень реализации всех мероприятий программы;

- степень соответствия запланированному уровню расходов из бюджета Константиновского городского поселения.

Бюджетная эффективность реализации программы признается:

высокой, в случае если значение Эис составляет 0,95 и выше;

удовлетворительной, в случае если значение Эис составляет от 0,75 до 0,95;

низкой, в случае если значение Эис составляет менее 0,75.

Для оценки эффективности реализации программы применяются следующие коэффициенты значимости:

- степень достижения целевых показателей – 0,5;

- реализация основных мероприятий – 0,3;

- бюджетная эффективность – 0,2.

Уровень реализации муниципальной программы, в целом оценивается по формуле:

УРпр = Эо * 0,5 + СРом * 0,3 + Эис * 0,2

Уровень реализации муниципальной программы в отчетном году признается высоким, если УРпр составляет 0,95 и выше;

Уровень реализации муниципальной программы в отчетном году признается удовлетворительным, если УРпр составляет от 0,75 до 0,95;

Уровень реализации муниципальной программы в отчетном году признается низким если УРпр составляет менее 0,75.

Раздел 7. Порядок взаимодействия ответственных
исполнителей, соисполнителей, участников муниципальной
программы Константиновского городского поселения «Развитие культуры в Константиновском городском поселении»

Ответственным исполнителем муниципальной программы является Администрация Константиновского городского поселения.

Соисполнитель муниципальной программы отсутствует.

Участники государственной программы:

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Ведерниковская сельская библиотека»;

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Ведерниковский сельский дом культуры».

Ответственный исполнитель муниципальной программы:

обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителем и внесение в установленном порядке проекта постановления Администрации Константиновского городского поселения об утверждении муниципальной программы Главе Константиновского городского поселения;

формирует в соответствии с методическими рекомендациями структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;

организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения Главе Константиновского городского поселения об изменениях в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

представляет по запросу Администрации Константиновского района и других структур, сведения
(с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы) о реализации муниципальной программы;

подготавливает отчеты об исполнении плана реализации (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы) и вносит их на рассмотрение Главе Константиновского городского поселения;

подготавливает отчет о реализации муниципальной программы по итогам года, согласовывает и вносит на рассмотрение Главе Константиновского городского поселения проект постановления Администрации Константиновского городского поселения об утверждении отчета в соответствии с Регламентом Администрации Константиновского городского поселения.

Участник муниципальной программы:

осуществляет в рамках своей компетенции реализацию основного мероприятия подпрограммы, входящего в состав муниципальной программы;

представляет ответственному исполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части основного мероприятия подпрограммы, мероприятия ведомственной целевой программы, входящих в состав муниципальной программы, в реализации которых предполагается его участие;

представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы государственных и муниципальных структур;

представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года;

представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

Руководитель органа местного самоуправления Константиновского городского поселения, определенного ответственным исполнителем муниципальной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.

Руководители муниципальных бюджетных учреждений культуры Константиновского городского поселения, определенные участниками муниципальной программы, несут персональную ответственность за реализацию основного мероприятия подпрограммы и использование выделяемых на их выполнение финансовых средств.

В целях качественного исполнения мероприятий Программы и обеспечения эффективного использования бюджетных ассигнований участники Программы:

до размещения заказа согласовывают с ответственным исполнителем технические требования на товары, работы, услуги, закупаемые в рамках реализации мероприятий подпрограмм Программы участниками Программы, подведомственными им учреждениями, а также иными получателями средств местного бюджета. Кроме технических требований к документам, направляемым на согласование, в обязательном порядке прилагаются сведения о наименовании мероприятия подпрограммы Программы, в рамках реализации которого планируется закупка, и сведения о начальной (максимальной) цене проекта контракта;

не позднее семи рабочих дней после заключения муниципального контракта (гражданско-правового договора) на закупку товаров, работ, услуг в рамках мероприятий подпрограмм Программы направляют ответственному исполнителю информацию о таком муниципальном контракте (гражданско-правовом договоре) с указанием его реквизитов, стоимости и информации о поставщике (исполнителе);

не позднее семи рабочих дней с даты исполнения обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации мероприятий подпрограмм Программы направляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации мероприятий подпрограмм Программы;

направляют ответственному исполнителю предложения о внесении изменений в Программу для их обобщения и внесения Главе Константиновского городского поселения в следующие сроки: в первом квартале – не позднее 10 февраля, во втором квартале – не позднее 25 апреля, в третьем квартале – не позднее 25 июля, в четвертом квартале – не позднее 10 ноября текущего года. Предложения о внесении изменений в Программу могут содержать предложении в части корректировки перечня ее мероприятий, объемов их финансирования и сроков реализации, а при необходимости – корректировки целевых показателей (индикаторов) Программы, с приложением документов, подтверждающих необходимость и обоснованность корректировки. При этом инициирование корректировки Программы или местного бюджета в части финансирования Программы без согласования с ответственным исполнителем не допускается;

направляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации Программы по итогам полугодия, 9 месяцев – до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за год – до 25 января года, следующего за отчетным, по форме, утверждаемой ответственным исполнителем;

ежегодно, до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчета о реализации Программы по итогам года, по форме, утверждаемой ответственным исполнителем;

по запросу ответственного исполнителя направляет отчеты, статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации мероприятий Программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций.

Раздел 8. Подпрограмма «Развитие библиотечного дела»

8.1. ПАСПОРТ

подпрограммы «Развитие библиотечного дела» муниципальной
программы Константиновского городского поселения «Развитие культуры в Константиновском городском поселении»

Наименование       –подпрограммы «Развитие библиотечного дела»

Ответственный    –исполнитель

подпрограммы

Администрация Константиновского городского поселения
Соисполнители                    –подпрограммы Отсутствуют

Участники                             –подпрограммы

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Ведерниковская сельская библиотека»

Программно-          –

целевые инструменты

подпрограммы

отсутствуют

Цели                                        –

подпрограммы

Развитие культурного потенциала Константиновского городского поселения

Задачи                    –подпрограммы

обеспечение равного доступа населения Константиновского городского поселения к информационным ресурсам;

Целевые                                  –

индикаторы и показатели подпрограммы

количество посещений библиотек;

количество выданных документов из фондов библиотек;

коэффициент изменения количества библиографических записей в электронном каталоге библиотек;

количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды;

Этапы и сроки      –реализации подпрограммы

срок реализации подпрограммы: 2014 – 2020 годы,

этапы реализации подпрограммы не предусмотрены

Ресурсное                              –

обеспечение подпрограммы

финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств местного бюджета, а также областного бюджета и внебюджетных источников в объемах, предусмотренных Программой.

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 11 233,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 2037,9 тыс. рублей;

в 2015 году – 1744,6 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства

2014 года – 0 тыс. рублей;

2015 года – 0 тыс. рублей

в 2016 году – 1490,1 рублей;

в 2017 году – 1490,1 тыс. рублей;

в 2018 году – 1490,1 тыс. рублей;

в 2019 году – 1490,1 тыс. рублей;

в 2020 году – 1490,1 тыс. рублей.

Объем средств местного бюджета, необходимый для финансирования подпрограммы, составляет 11040,8 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 1875,7 тыс. рублей;

в 2015 году – 1714,6 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства отсутствуют;

в 2016 году – 1490,1 тыс. рублей;

в 2017 году – 1490,1 тыс. рублей;

в 2018 году – 1490,1 тыс. рублей;

в 2019 году – 1490,1 тыс. рублей;

в 2020 году – 1490,1 тыс. рублей;

Объем средств, необходимый для финансирования программы за счет средств областного бюджета – 192,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 162,2 тыс. рублей;

в 2015 году – 30,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 0,0 тыс. рублей.

Ожидаемые            –результаты реализации подпрограммы

обеспечение доступа населения к библиотечным фондам;

применение новых информационных технологий в представлении   библиотечных фондов;

8.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы

«Развитие библиотечного дела»

Библиотеки выполняют важнейшие социальные и коммуникативные функции, являются одним из базовых элементов культурной, образовательной и информационной инфраструктуры страны.

В рамках реализации муниципальной социально-экономической политики услуги, предоставляемые библиотеками населению Константиновского городского поселения, способствуют образованию и культурному развитию граждан.

Библиотечное обслуживание Константиновского городского поселения осуществляют 4 библиотеки, которые входят в состав МБУК «Ведерниковская сельская библиотека» в т.ч. :

Ведерниковская сельская библиотека

Городская библиотека

Михайловская сельская библиотека

Хрящёвская сельская библиотека

Уровень фактической обеспеченности Константиновского городского поселения библиотеками от нормативной потребности составляет – 100 %.

Проводились текущие ремонты помещений, коммуникаций, мероприятия по укреплению материально-технической базы, обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности муниципальных библиотек.

На базе библиотек создано 3 библиотечно-информационных центра, оснащенных 4 компьютерными комплексами, из них 3 с постоянным доступом к сетям Интернет.

Принятые меры позволили муниципальным библиотекам достичь следующих результатов.

Количество пользователей библиотек в 2014 году составило - 1779, что на 6 человек больше по сравнению с показателями за 2013 год, в 2015 году в связи с переходом работников трёх библиотек на 0,5 ставки количество пользователей уменьшилось на 256 пользователей, количество посещений уменьшилось на 2516 единиц по сравнению с 2014 годом, количество проведенных культурно-массовых мероприятий по сравнению с 2013 годом увеличилось на 13 мероприятий, в 2015 году количество культурно-досуговых мероприятий составило 241.

Библиотеки являются культурными центрами местного сообщества. Здесь проходят самые разнообразные по форме и содержанию мероприятия, повышающие культурный уровень населения Константиновского городского поселения.

Массовые мероприятия библиотек выполняют, в том числе и рекламную роль по привлечению читателей, информированию их об имеющемся библиотечном фонде, который составил на начало 2016 года 27935 экземпляров.

Библиотечные фонды пополняются в соответствии с запросами читателей, которые постоянно изучаются и анализируются специалистами библиотечной системы.

Обновляемость библиотечного фонда в общем объеме хранения для новых поступлений составила 3,4 %.

Доля востребованных населением экземпляров библиотечного фонда в общем объеме библиотечного фонда составила 100 %.

Доля экземпляров библиотечного фонда для детей – 30% от общего объема библиотечного фонда.

Муниципальные библиотеки обеспечивают во всех хуторах и городе бесплатный доступ населения к информационным ресурсам, в том числе к сети «Интернет».

Во всех 4 библиотеках в целях повышения информационной грамотности населения организованы и проводятся библиотечные уроки «Научись владеть компьютером», слушателями библиотечных уроков являются читатели различных категорий.

Пользователи могут воспользоваться электронной доставкой документа. По электронной почте можно получить необходимую информацию из фондов других библиотек страны,

Обеспечение библиотек поселения новыми изданиями составляет 100%

нормативной потребности.

Общее количество экземпляров библиотечного фонда составляет 100% от усредненного норматива уровня книгообеспеченности жителей поселения.

Последние годы работники муниципальных библиотек отмечают снижение интереса населения к чтению книг, периодической печати в связи с оцифровкой книжных изданий.

Поэтому работники библиотек применяют различные формы, методы, инновации работы для того чтобы не снижать основные показатели деятельности библиотек поселения.

Уменьшается общее количество единиц библиотечного фонда, за счёт списания устаревшей, ветхой литературы, но его обновляемость и книгообеспеченность остаются в пределах нормы.

В рамках реализации подпрограммы планируется:

- модернизация существующих библиотечно-информационных центров;

- разработка, внедрение и распространение новых информационных продуктов и Интернет-технологий;

- совершенствование форм и методов работы с населением;

- пополнение библиотечных фондов с учетом информационных, образовательных потребностей и культурных запросов населения;

- проведение информационных, обучающих, культурно-массовых мероприятий для различной категории населения;

- повышение квалификации библиотечных кадров.

8.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы

«Развитие библиотечного дела»

Цель подпрограммы – развитие культурного потенциала Константиновского городского поселения.

Достижение цели подпрограммы потребует решения следующих задач:

обеспечение равного доступа населения Ростовской области к информационным ресурсам;

Оценка результатов реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с показателями, сформированными на основе данных государственного статистического наблюдения.

Подробные значения целевых показателей подпрограммы представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

Реализация подпрограммы к 2020 году позволит модернизировать сеть муниципальных бюджетных учреждений культуры, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных ценностей, обеспечить реализацию творческого потенциала населения Константиновского городского поселения.

Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:

обеспечение доступа населения к библиотечным фондам;

применение новых информационных технологий в представлении библиотечных фондов;

Срок реализации подпрограммы – 2014 – 2020 годы.

8.4. Характеристика основных мероприятий

подпрограммы «Развитие библиотечного дела»

8.4.1. Основное мероприятие «Организация библиотечного и информационного обслуживания»

Для реализации мер, направленных на организацию библиотечного обслуживания населения Константиновского городского поселения, обеспечение равного доступа населения Константиновского городского поселения к информационным ресурсам, библиотечным услугам, обеспечение комплектования и сохранности фондов муниципальных библиотек запланированы следующие мероприятия:

финансовое обеспечение выполнения муниципального задания библиотеками поселения;

комплектование книжных фондов библиотек Константиновского городского поселения за счет средств местного бюджета;

проведение литературно-просветительских мероприятий с целью привлечения детей и взрослых к чтению ;

участие в сводном электронном каталоге Ростовской области информационно-библиотечной системы «OpacGlobal» для обеспечения корпоративного взаимодействия библиотек Ростовской области и функционирования сводного каталога библиотек Ростовской области;

подключение общедоступных библиотек Константиновского городского поселения к сети «Интернет» и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки.

8.5. Информация по ресурсному
обеспечению подпрограммы «Развитие библиотечного дела»

         Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств местного бюджета, а также областного бюджета и внебюджетных источников в объемах, предусмотренных Программой.

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 11 233,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 2037,9 тыс. рублей;

в 2015 году – 1744,6 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства

2014 года – 0 тыс. рублей;

2015 года – 0 тыс. рублей

в 2016 году – 1490,1 рублей;

в 2017 году – 1490,1 тыс. рублей;

в 2018 году – 1490,1 тыс. рублей;

в 2019 году – 1490,1 тыс. рублей;

в 2020 году – 1490,1 тыс. рублей.

Объем средств местного бюджета, необходимый для финансирования подпрограммы, составляет 11040,8 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 1875,7 тыс. рублей;

в 2015 году – 1714,6 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства отсутствуют;

в 2016 году – 1490,1 тыс. рублей;

в 2017 году – 1490,1 тыс. рублей;

в 2018 году – 1490,1 тыс. рублей;

в 2019 году – 1490,1 тыс. рублей;

в 2020 году – 1490,1 тыс. рублей;

Объем средств, необходимый для финансирования программы за счет средств областного бюджета – 192,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 162,2 тыс. рублей;

в 2015 году – 30,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 0,0 тыс. рублей.

Раздел 9. Подпрограмма «Развитие культурно-досуговой деятельности»

9.1. ПАСПОРТ

подпрограммы «Развитие культурно-досуговой деятельности» муниципальной
программы Константиновского городского поселения

«Развитие культуры в Константиновском городском поселении»

Наименование       –подпрограммы «Развитие культурно-досуговой деятельности»

Ответственный    –исполнитель

подпрограммы

Администрация Константиновского городского поселения
Соисполнители                    –подпрограммы Отсутствуют

Участники                             –подпрограммы

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Ведерниковский сельский дом культуры»

Программно-          –

целевые инструменты

подпрограммы

отсутствуют

Цели                                        –

подпрограммы

Развитие культурного потенциала Константиновского городского поселения

Задачи                    –подпрограммы

обеспечение доступа различных групп населения к учреждениям культуры;

Целевые                                –

индикаторы и показатели подпрограммы

количество клубных формирований;

количество участников клубных формирований;

количество участников культурно-досуговых мероприятий;

количество проведенных культурно-досуговых мероприятий;

увеличение количества участников культурно-досуговых мероприятий.

Этапы и сроки      –реализации подпрограммы

срок реализации подпрограммы: 2014 – 2020 годы,

этапы реализации подпрограммы не предусмотрены

Ресурсное                              –

обеспечение подпрограммы

финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств местного бюджета, а также областного бюджета и внебюджетных источников в объемах, предусмотренных Программой.

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 34099,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 5 965,4 тыс. рублей;

в 2015 году – 5 303,3 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства отсутствуют

в 2016 году – 4 566,2 тыс. рублей;

в 2017 году – 4 566,2 тыс. рублей;

в 2018 году – 4 566,2 тыс. рублей;

в 2019 году – 4 566,2 тыс. рублей;

в 2020 году – 4 566,2 тыс. рублей.

Объем средств местного бюджета, необходимый для финансирования подпрограммы, составляет 33 493,1 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 5575,6 тыс. рублей;

в 2015 году – 5186,5 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства отсутствуют

в 2016 году – 4 546,2 тыс. рублей;

в 2017 году – 4 546,2 тыс. рублей;

в 2018 году – 4 546,2 тыс. рублей;

в 2019 году – 4 546,2 тыс. рублей;

в 2020 году – 4 546,2 тыс. рублей;

Объем средств областного бюджета, необходимый для финансирования подпрограммы, составляет 483,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 374,4 тыс. рублей;

в 2015 году – 108,8 тыс. рублей;

в 2016 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 0,0 тыс. рублей.

Средства внебюджетных источников составляют
123,4 тыс. рублей, их них:

в 2014 году – 15,4 тыс. рублей;

в 2015 году – 8,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые            –результаты реализации подпрограммы

создание условий для удовлетворения потребностей населения в культурно-досуговой деятельности, расширение возможностей для духовного развития;

повышение творческого потенциала самодеятельных коллективов народного творчества;

9.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы «Развитие культурно-досуговой деятельности»

В сфере культуры Константиновского городского поселения 4 учреждения культурно-досугового типа.

В 2012 году проведено 1249 культурно-массовых мероприятий, в 2013 году – 1603, в 2014 году – 1683, в 2015 году -1512, 683 из них для детей. Это выставки, ярмарки-продажи изделий декоративно-прикладного творчества, общегородские операции по профилактике употребления наркотических веществ, мероприятия, направленные на здоровый образ жизни, соблюдение правил дорожного движения, организовывался досуг детей в летний период.

Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа в Константиновском городском поселении от нормативной потребности – 100 %, что соответствует уровню нормативной потребности.

За последние годы в Константиновском городском поселении произошли позитивные изменения в развитии учреждений культурно-досугового типа.

Проведены текущие ремонты помещений, инженерных коммуникаций учреждений.

Для проведения мероприятий приобретена сценическая площадка. Для творческих коллективов клубных учреждений приобретены сценические костюмы, обувь, инструменты.

Учитывая спрос различных слоев населения на организацию досуга, учреждения культурно-досугового типа расширили и разнообразили перечень культурных услуг, перепрофилировали и открыли новые клубные формирования, обновили их репертуар.

Большое внимание работники клубных учреждений уделяют информационно-рекламной деятельности, что способствует увеличению охвата населения в клубных формированиях и культурно-досуговых мероприятиях.

Работники учреждений культурно-досугового типа совершенствуют формы работы с населением путем реализации инновационных проектов.

Принятые меры позволили клубным учреждениям достичь положительных результатов.

Среднее число клубных формирований на 1 клубное учреждение в Константиновском городском поселении составляет 13 единиц.

В учреждениях культурно-досугового типа работают 55 клубных формирований. Из них 39 - для детей до 14 лет, 8 – для молодежи, 7 – для жителей старше 30 лет.

1 клубное формирование имеет почетное звание «Народный коллектив».

В 2015 году учреждениями сферы культуры проведено 1512 культурно-массовых мероприятий, что на 171 мероприятий меньше по сравнению с 2014 годом.

В среднем каждый житель поселения за год посещает 3-4 платных мероприятия клубных учреждений культуры.

В рамках реализации подпрограммы планируется:

- привлечение населения в клубные формирования;

- участие городских творческих коллективов и отдельных исполнителей в фестивалях, конкурсах, выставках и других мероприятиях различного уровня;

- проведение традиционных культурно-массовых мероприятий;

- реализация новых творческих проектов.

Реализация подпрограммы позволит создать условия для эффективной работы по организации досуга населения Константиновского городского поселения, каждому жителю поселения в течение года побывать на нескольких культурно-массовых мероприятиях, принять непосредственное участие в культурной жизни поселения.

Главной проблемой в культурно-досуговой деятельности аварийное состояние зданий клубных учреждений и отсутствие средств на их капитальный ремонт и содержание. Также проблемами в культурно-досуговой деятельности являются: недостаточное обеспечение домов культуры компьютерной техникой, слабая техническая оснащенность передвижных клубных учреждений, неполное соответствие современным требованием образовательного уровня руководителей культурно-досуговых учреждений.

9.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы «Развитие культуры»

Цель подпрограммы – развитие культурного потенциала Константиновского городского поселения.

Достижение цели подпрограммы потребует решения следующих задач:

обеспечение доступа различных групп населения к учреждениям культуры;

Оценка результатов реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с показателями, сформированными на основе данных государственного статистического наблюдения.

Подробные значения целевых показателей подпрограммы представлены в приложении № 1 к государственной программе.

Реализация подпрограммы к 2020 году позволит создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных ценностей, обеспечить реализацию творческого потенциала населения Константиновского городского поселения.

Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:

создание условий для удовлетворения потребностей населения в культурно-досуговой деятельности, расширение возможностей для духовного развития;

повышение творческого потенциала самодеятельных коллективов народного творчества;

Срок реализации подпрограммы – 2014 – 2020 годы.

8.4. Характеристика основных мероприятий

подпрограммы «Развитие культурно-досуговой деятельности»

8.4.1. Основное мероприятие
«Организация культурно-досуговой деятельности»

Для реализации мер, направленных на развитие культурно-досуговой деятельности в Константиновском городском поселении, запланированы следующие мероприятия:

финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением культуры Константиновского городского поселения «Ведерниковская сельская библиотека»;

обеспечение организации досуга клубными учреждениями;

сохранение численности участников клубных формирований;

проведение культурно-массовых мероприятий;

привлечение населения к активному участию в проводимых мероприятиях;

8.5. Информация по ресурсному
обеспечению подпрограммы

«Развитие культурно-досуговой деятельности»

             Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств местного бюджета, а также областного бюджета и внебюджетных источников в объемах, предусмотренных Программой.

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 34099,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 5 965,4 тыс. рублей;

в 2015 году – 5 303,3 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства отсутствуют

в 2016 году – 4 566,2 тыс. рублей;

в 2017 году – 4 566,2 тыс. рублей;

в 2018 году – 4 566,2 тыс. рублей;

в 2019 году – 4 566,2 тыс. рублей;

в 2020 году – 4 566,2 тыс. рублей.

Объем средств местного бюджета, необходимый для финансирования подпрограммы, составляет 33 493,1 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 5575,6 тыс. рублей;

в 2015 году – 5186,5 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства отсутствуют

в 2016 году – 4 546,2 тыс. рублей;

в 2017 году – 4 546,2 тыс. рублей;

в 2018 году – 4 546,2 тыс. рублей;

в 2019 году – 4 546,2 тыс. рублей;

в 2020 году – 4 546,2 тыс. рублей;

Объем средств областного бюджета, необходимый для финансирования подпрограммы, составляет 483,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 374,4 тыс. рублей;

в 2015 году – 108,8 тыс. рублей;

в 2016 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 0,0 тыс. рублей.

Средства внебюджетных источников составляют
123,4 тыс. рублей, их них:

в 2014 году – 15,4 тыс. рублей;

в 2015 году – 8,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 0,0 тыс. рублей

Информация о расходах бюджета Константиновского городского поселения на реализацию подпрограммы «Развитие культурно-досуговой деятельности» представлена в приложении № 8 к настоящей Программе.

 

Приложение № 1

к муниципальной программе Константиновского городского поселения

«Развитие культуры в Константиновском городском поселении»

СВЕДЕНИЯ

о показателях (индикаторах) муниципальной программы

«Развитие культуры в Константиновском городском поселении»,

подпрограмм муниципальной программы и их значениях

ЗАПОЛНИТЬ!!!

№ п/п Наименование Еди-ница изме-рения Значения показателей (по годам)
2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020    
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Муниципальная программа «Развитие культуры в Константиновском городском поселении»
1 Количество посещений библиотек чело-век 15866 13293 10665 10686 10707 10729 10750    
2 Количество посещений культурно-досуговых мероприятий чело-век 52457 51866 51000 51102 51204 51307 51410    
3 Увеличение количества посещений библиотек процентов 0,2 - - 0,2 0,2 0,2 0,2    
4 Увеличение количества посещений культурно-досуговых мероприятий по сравнению с прошлым годом

про-центов

0,2 - - 0,2 0,2 0,2 0,2    
Подпрограмма 1 «Развитие библиотечного дела»
1.1. Количество посеще­ний библиотек человек 15866 13293 10665 10686 10707 10729 10750    
1.1. Количество посещений библиотек раз 9 9 9 9 9 9 9    
1.2. Количество выдан­ных документов из фондов   библиотек экзем-пля-ров 34408 29571 23700 23720 23750 23770 23800    
1.3.

Коэффициент изменения количества библиографических записей в электронном каталоге библиотек

коэф-фи-циент 1,8 1,9 2,0 2,1 2,2 2,2 2,2    
1.4. Количество экзем­пляров новых по­ступлений в библио­течные фонды общедоступных библиотек еди-ниц 925 950 800 810 820 830 840    
Подпрограмма   2 «Развитие культурно-досуговой деятельности»
2.1. Количество клубных формирований единиц 59 54 54 54 54 54 54    
2.2 Количество участников в клубных формированиях человек 1092 1000 1000 1000 1000 1000 1000    
2.3. Количество участников культурно-досуговых мероприятий человек 52457 51866 51000 51102 51204 51307 51410    
2.4. Количество проведенных культурно-досуговых мероприятий мероприятий 1683 1512 1210 1215 1220 1225 1230    
2.5. Увеличение количества посетителей культурно-досуговых мероприятий процентов 0,2 - - 0,2 0,2 0,2 0,2    

Приложение № 2

к муниципальной программе

Константиновского городского поселения

«Развитие культуры в Константиновском городском поселении»

СВЕДЕНИЯ

о показателях, включенных в федеральный (региональный) план статистических работ

№ п/п

Наименование

показателя

Пункт федераль­ного (региональ­ного) плана стати­стических работ

Наименование формы статистического наблюдения и реквизиты акта,

в соответствии с которым утверждена форма

Субъект

официаль­ного статистического учета

1 2 3 4 5
Подпрограмма 1 «Развитие библиотечного дела»
 

Показатель 1.1.

Количество посещений библиотек

1.14.1 Федерального плана стати­стических работ

«Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке» (приказ Росстата от 15.07.2011

№ 324)

Росстат и Минкультуры РФ
 

Показатель 1.2.

Количество выданных документов из фондов областных библиотек

1.14.1 Федерального плана стати­стических работ

«Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке» (приказ Росстата от 15.07.2011

№ 324)

Росстат и Минкультуры РФ
 

Показатель 1.4.

Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек

1.14.1 Федерального плана стати­стических работ

«Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке» (приказ Росстата от 15.07.2011

№ 324)

Росстат и Минкультуры РФ
Подпрограмма 2 «Развитие культурно-досуговой деятельности»
1. Количество участников в клубных формированиях Строка 01 столбец 35 раздела 2 «Культурно-досуговые формирования» формы «Свод годовых сведений об учреждениях культурно-досугового типа системы Минкультуры России» Форма «Свод годовых сведений об учреждениях культурно-досугового типа системы Минкультуры России», утвержденная приказом Минкультуры России от 21.09.2011 №938 Росстат и Минкультуры РФ
2. Количество проведенных культурно-досуговых мероприятий Строка 01 столбец 82 раздела 3 «Культурно-массовые мероприятия» формы «Свод годовых сведений об учреждениях культурно-досугового типа системы Минкультуры России», Форма «Свод годовых сведений об учреждениях культурно-досугового типа системы Минкультуры России», утвержденная приказом Минкультуры России от 21.09.2011 №938. Росстат и Минкультуры РФ
  строка 04 столбец 3 раздела 3 «Культурно-досуговая и физкультурно-оздоровительная работа» формы № 11-НК Форма 11-НК «Сведения о работе парка культуры и отдыха (городского сада)», утвержденная приказом Росстата от 15.07.2011 №324 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения» Росстат и Минкультуры РФ

Приложение № 3

к муниципальной программе

Константиновского городского поселения

«Развитие культуры в Константиновском городском поселении»

СВЕДЕНИЯ

о методике расчета показателей муниципальной
программы Константиновского городского поселения

«Развитие культуры в Константиновском городском поселении»

п/п

Наименование показателя Еди-ница изме-рения

Методика расчета показателя (формула) и

методологические пояснения к показателю

Базовые показатели

(используемые в формуле)

1 2 3 4 5

Муниципальная программа Константиновского городского поселения

«Развитие культуры в Константиновском городском поселении»

1.

Показатель 1

Общее количество посещений культурно-досуговых мероприятий,библиотек

человек

Фактическое количество посещений, культурно-досуговых мероприятий, библиотек

Данные формы статистического наблюдения № 9-НК, № 12-НК
2.

Показатель2

Увеличение общего количества посещений библиотек, культурно-досуговых мероприятий по сравнению с прошлым годом

процентов

Упос =К пос.о.г./ Кпос.п.г.х 100% – 100%,

где:

Упос. – процент увеличения количества посе­щений по сравнению с прошлым годом;

К пос.о.г.- количество посещений отчетного года; Кпос.п.г. – количество посещений преды­дущего года

данные формы ста­тистического наблюдения
№ 9-НК, № 12-НК.

1. Количество посещений отчет­ного года.

2. Количество посещений преды­дущего года

Подпрограмма 1 «Развитие библиотечного дела»
3

Показатель 1.1

Количество посещений библиотек

человек

Фактическое количество посещений библиотек

данные Свода годовых сведений об общедоступных (публичных) библиотеках;

4

Показатель 1.2

Количество выданных документов из фондов библиотек

единиц Фактическое количество выданных документов из фондов библиотек

данные Свода годовых сведений об общедоступных (публичных) библиотеках;

5

Показатель 1.3

Коэффициент изменения количества библиографических записей в электронном каталоге библиотек

коэф-фици-ентов
Т = У1 ,
У0

где У1 – текущий уровень;

У0 – начальный уровень;

Т – коэффициент изменения количества библиографических записей

данные формы федерального статистического наблюдения

№ 6-НК «Сведения

об общедоступной

(публичной) библиотеке»

6

Показатель 1.4

Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды

единиц Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды

данные Свода годовых сведений об общедоступных (публичных) библиотеках;

Подпрограмма 2 «Развитие культурно-досуговой деятельности»
 
7

Показатель 2.1

Количество клубных формирований

единиц Фактическое количество клубных формирований Данный формы статистического наблюдения № 7-НК
8

Показатель 2.2

Количество участников в клубных формированиях

человек Фактическое количество участников клубных формирований Данный формы статистического наблюдения № 7-НК
9

Показатель 2.3

Количество участников культурно-досуговых мероприятий

человек Фактическое количество участников культурно-досуговых мероприятий Данный формы статистического наблюдения № 7-НК
10

Показатель 2.4

Количество проведенных культурно-досуговых мероприятий

мероприятий Фактическое количество проведенных культурно-досуговых мероприятий Данный формы статистического наблюдения № 7-НК
11

Показатель 2.5

Увеличение количества посетителей культурно-досуговых мероприятий

процентов

Упосет.= Куч.о.г./ Куч.п.г. х 100% – 100%,

где Упосет. – процент увеличение количества посетителей по сравнению с прошлым годом;

Кпос.о.г. – количество посетителей культурно-досуговых мероприятий за отчетный год;

Кпос.п.г. – количество посетителей культурно-досуговых мероприятий за предыдущий год

ежегодный приказ министерства культуры Ростовской области
«О приеме форм статистичес-кого наблюдения» за отчетный период

Приложение № 4

к муниципальной программе

Константиновского городского поселения

«Развитие культуры в Константиновском городском поселении»

ПЕРЕЧЕНЬ

подпрограмм, основных мероприятий муниципальной
программы Константиновского городского поселения

«Развитие культуры в Константиновском городском поселении»

№ п/п

Номер и наименование

основного мероприятия

Соисполни-тель, участник, ответственный за исполнение основного

ме­роприятия

Срок (годы) Ожидаемый непосредствен-ный результат (краткое описа­ние)

Последствия нереализации основного

ме­роприятия

Связь с показа­телями муниципальной про­граммы (под­программы)

начала

реализа-ции

окончания реализа-ции
               
1 2 3 4 5 6 7 8
Подпрограмма 1 «Развитие библиотечного дела»
1. 1.1. Организация библиотечного и информационного обслуживания населения Константиновского городского поселения

Администрация Константиновского городского поселения

МБУК «Ведерниковская сельская библиотека»

2014 2020

обеспечение до­ступа населения к библиотечным фондам;

применение но­вых информаци­онных техноло­гий в представ­лении библио­течных фондов

ухудшение ор­ганизации предоставле­ния населению услуг по биб­лиотечному обслужива­нию, сокраще­ние доступа населения к информации 1; 1.1. – 1.4
Подпрограмма 2 «Развитие культурно-досуговой деятельности»
2. 2.1 Организация культурно-досуговой деятельности Администрация Константиновского городского поселения 2014 2020

создание усло­вий для удовле­творения по­требностей населения в культурно-досуговой деятельности, расширение возможностей для духовного развития;

повышение творческого по­тенциала само­деятельных кол­лективов народ­ного творчества

ограничение доступа насе­ления к воз­можностям принимать участие в культурно-досуговой деятельности, сохранять самобытную народную культуры, раз­вивать свои творческие способности 2; 2.1.-2.5.

Приложение № 5

к муниципальной программе

Константиновского городского поселения

«Развитие культуры в Константиновском городском поселении»

ПРОГНОЗ

сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг муниципальными бюджетными учреждениями
культуры по муниципальной программе Константиновского городского поселения

«Развитие культуры в Константиновском городском поселении»

Наименование

показателей

Значение показателя объема услуги

Расходы местного и областного бюджетов

на оказание муниципальной услуги (тыс. рублей)

2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год
                             
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Подпрограмма 1 «Развитие библиотечного дела»
Основное мероприятие 1.2. Организация библиотечного и информационного обслуживания населения КГП»
Количество посещений 15866 13293 10665 - - - - 2037,9 1744,6 1445,2 - - - -
Подпрограмма 2 «Развитие культурно-досуговой деятельности» Основное мероприятие 2.1. Организация культурно-досуговой деятельности
Количество клубных формирований 59 54 54 - - - -

   

       5950,0         4508,8         4346,2           -                     -                 -                  -

Количество участников мероприятий (человек) 52457 51866 51000        
Количество проведенных мероприятий (штук) 1683 1512 1210        
               
Количество проведенных мероприятий (человеко-день) 212 210 140        
Количество проведенных мероприятий (час) 2244 2016 1613        

Приложение № 6

к муниципальной программе

Константиновского городского поселения

«Развитие культуры в Константиновском городском поселении»

РАСХОДЫ

бюджета Константиновского городского поселения на реализацию муниципальной программы Константиновского городского поселения «Развитие культуры в Константиновском городском поселении»

Номер и наименование
подпро-граммы, основного мероприятия подпро-граммы,

мероприятия ведомст-венной целевой программы

Ответственный

исполнитель,

соисполнители,

участники

Код бюджетной
классификации расходов

Объем расходов всего
(тыс. рублей)

в том числе по годам реализации

муниципальной программы (тыс. рублей)

ГРБС РзПр ЦСР ВР 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Муниципальная
программа КГП «Развитие культуры в Константтновском городском поселении»

всего,

в том числе:

X X X X 45332,7 8003,3 7047,9 6056,3 6056,3 6056,3 6056,3 6056,3
из них неисполненные расходные обязательства отчетного финансового года X X X X -
ответственный исполнитель муниципальной программы – Администрация Константиновского городского поселения 951 X X X 45332,7 8003,3 7047,9 6056,3 6056,3 6056,3 6056,3 6056,3
участник 1 – МБУК «Ведерниковская сельская библиотека» 812 X X X 11233,0 2037,9 1744,6 1490,1 1490,1 1490,1 1490,1 1490,1
участник 2 – МБУК «Ведерниковский сельский дом культуры» 811 Х Х Х 34099,7 5965,4 5303,3 4566,2 4566,2 4566,2 4566,2 4566,2
Подпро-грамма 1 «Развитие библиотечного дела»

всего,

в том числе:

X X X X 11233,0 2037,9 1744,6 1490,1 1490,1 1490,1 1490,1 1490,1
исполнитель подпрограммы 1 – Администрация Константиновского городского поселения 951 X X X 11233,0 2037,9 1744,6 1490,1 1490,1 1490,1 1490,1 1490,1
участник 1 – МБУК «Ведерниковская сельская библиотека» 951 X X X 11233,0 2037,9 1744,6 1490,1 1490,1 1490,1 1490,1 1490,1
Основное
мероприятие 1.1. «Организация библиотечного и информационного обслуживания»

Администрация Константиновского городского поселения

МБУК «Ведерниковская сельская библиотека»

951

951

951

0801

0801

0801

Х

04 1 0059

04 1 0000590

Х

610

610

11233,0

3782,5

7450,5

2037,9

2037,9

-

1744,6

1744,6

-

1490,1

-

1490,1

1490,1

-

1490,1

1490,1

-

1490,1

1490,1

-

1490,1

1490,1

-

1490,1

Подпро-грамма 2 «Развитие культурно-досуговой деятельности»

всего,

в том числе:

X X X X 34099,7 5965,4 5303,3 4566,2 4566,2 4566,2 4566,2 4566,2
исполнитель подпрограммы – Администрация Константиновского городского поселения, всего 951 X X X 34099,7 5965,4 5303,3 4566,2 4566,2 4566,2 4566,2 4566,2
участник 1 – МБУК «Ведерниковский сельский дом культуры, всего 951 X X X 34099,7 5965,4 5303,3 4566,2 4566,2 4566,2 4566,2 4566,2

Основное
мероприя-

тие 2.1. «Организация культурно-досуговой деятельности»

Администрация Константиновского городского поселения

МБУК «Ведерниковский сельский дом культуры»

951

951

951

Х

0801

0801

Х

04 2 0059

04 2 0000590

Х

610

610

34099,7

11268,7

22831

5965,4

5965,4

-

5303,3

5303,3

-

4566,2

-

4566,2

4566,2

-

4566,2

4566,2

-

4566,2

4566,2

-

4566,2

4566,2

-

4566,2

                             

Приложение № 7

к муниципальной программе

Константиновского городского поселения

«Развитие культуры в Константиновском городском поселении»

РАСХОДЫ

на реализацию муниципальной программы Константиновского городского поселения

«Развитие культуры в Константиновском городском поселении»

Наименование муниципальной программы, номер и наименование подпрограммы

Источник

финансирования

Объем расходов, всего

(тыс. рублей)

В том числе по годам реализации

муниципальной программы

2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Муниципальная программа КГП «Развитие культуры в Константиновском городском поселении» всего 45332,7 8003,3 7047,9 6056,3 6056,3 6056,3 6056,3 6056,3
местный бюджет 44533,9 7451,3 6901,1 6036,3 6036,3 6036,3 6036,3 6036,3
из них неисполненные расходные обязательства отчетного финансового года - - -          
областной бюджет 675,4 536,6 138,8 - - - - -
внебюджетные источники 123,4 15,4 8,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0
Подпрограмма 1 «Развитие библиотечного дела» всего 11233,0 2037,9 1744,6 1490,1 1490,1 1490,1 1490,1 1490,1
местный бюджет 1875,7 1714,6 1490,1 1490,1 1490,1 1490,1 1490,1 1490,1
областной бюджет 192,2 162,2 30,0 - - - - -
внебюджетные источники - - - - - - - -
Подпрограмма 2 «Развитие культурно-досуговой деятельности» всего 34099,7 5965,4 5303,3 4566,2 4566,2 4566,2 4566,2 4566,2
местный бюджет 33493,1 5575,6 5186,5 4546,2 4546,2 4546,2 4546,2 4546,2
областной бюджет 483,2 374,4 108,8          
внебюджетные источники 123,4 15,4 8,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0