О внесении изменения в постановление Администрации Константиновского городского поселения от 15.10.2013 № 263 «Об утверждении муниципальной программы Константиновского городского поселения «Развитие культуры в Константиновском городском поселении»

                                                                                                                                    

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КОНСТАНТИНОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОНСТАНТИНОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.02.2016

 

Константиновск

                   N 71

О внесении изменения в постановление Администрации Константиновского городского поселения от 15.10.2013 № 263 «Об утверждении муниципальной программы Константиновского городского поселения «Развитие культуры в Константиновском городском поселении»

В соответствии с постановлением Администрации Константиновского городского поселения от 21.08.2013 № 203 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Константиновского городского поселения», в целях корректировки объемов финансирования отдельных мероприятий муниципальной программы «Развитие культуры в Константиновском городском поселении»,

                                                

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Внести в постановление Администрации Константиновского городского поселения от 15.10.2013 № 263 «Об утверждении муниципальной программы Константиновского городского поселения «Развитие культуры в Константиновском городском поселении»» следующее изменение:

       1.1 Приложение к постановлению Администрации Константиновского городского поселения от 15.10.2013 № 263 «Об утверждении муниципальной программы Константиновского городского поселения «Развитие культуры в Константиновском городском поселении»» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

       2. Признать утратившим силу постановление Администрации Константиновского городского поселения от 15.10.2015 года № 700 «О внесении изменения в постановление Администрации Константиновского городского поселения от 15.10.2013 № 263 «Об утверждении муниципальной программы Константиновского городского поселения « Развитие культуры в Константиновском городском поселении»

  1.        3. Главному специалисту сектора правового обеспечения, кадровой политики и муниципальной службы (Тюменевой И.В.) довести до сведения директора МБУК «ВСБ» и директора МБУК «ВСДК».
  2. Постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации Константиновского городского поселения и обнародованию в информационном бюллетене муниципального образования «Константиновское городское поселение».
  3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации Константиновского городского поселения Е.Г. Волкову.

Глава Константиновского

городского поселения                                                                          И.Л. Василевич

Приложение

к постановлению Администрации Константиновского городского поселения

от 03.02.2016 № 71

Приложение

к постановлению Администрации Константиновского городского поселения

от 15.10.2014 № 263

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Развитие культуры в Константиновском городском поселении»

(далее - муниципальная программа)

Наименование муниципальной программы

Развитие культуры в Константиновском городском поселении.          

Ответственный исполнитель муниципальной программы Администрация Константиновского городского поселения
Соисполнители муниципальной программы Отсутствуют.
Участники муниципальной программы

1.Муниципальные бюджетное учреждение культуры «Ведерниковская сельская библиотека»

2.Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Ведерниковский сельский дом культуры»

Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма 1

«Библиотечное обслуживание»;

Подпрограмма 2

«Организация досуга»;

Программно-целевые инструменты муниципальной программы Отсутствуют.

Цели муниципальной программы

Развитие культурного и духовного потенциала населения Константиновского городского поселения

Задачи муниципальной программы

1.Организация библиотечного и информационного обслуживания населения Константиновского городского поселения.

2.Организация досуга населения Константиновского городского поселения

Целевые показатели муниципальной программы
  1. Количество читателей библиотек (чел.);
  2. Количество посещений (ед.);
  3. Количество новых поступлений в библиотечный фонд (экз.);
  4. Количество культурно-массовых мероприятий;
  5. Количество клубных формирований (ед.);
  6. Количество участников клубных формирований (чел.);
  7. Количество проведенных культурно-массовых мероприятий (ед.);
  8. Количество участников мероприятий (чел.)
Этапы и сроки реализации муниципальной программы

На постоянной основе, этапы не выделяются: 01.01.2014г. - 31.12.2020г.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Объем средств на реализацию муниципальной программы составляет всего 48 407,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

Год Всего Област-ной бюджет Мест-ный бюджет

Средства, полу-

ченные от пред-принима-тельс-

кой и иной принося-щей доход деятель-ности

2014 8003,3 536,6 7451,3 15,4
2015 7059,9 138,8 6901,1 20,0
2016 6668,8   6648,8 20,0
2017 6668,8   6648,8 20,0
2018 6668,8   6648,8 20,0
2019 6668,8   6648,8 20,0
2020 6668,8   6648,8 20,0
Итого 48407,2 675,4 47596,4 135,4

Объем средств на реализацию подпрограмм муниципальной программы составляет:                                                                  

подпрограмма 1

«Библиотечное обслуживание» –   11 882,0 тыс. рублей;                                                                                                  подпрограмма 2

«Организация досуга» - 36 525,2 тыс. рублей;                                                                            

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

1. Повышение культурного уровня различных возрастных и социальных слоев населения Константиновского городского поселения.

2. Повышение качества предоставляемых населению Константиновского городского поселения культурно-массовых услуг (выполнения работ) в сфере культуры.

3. Увеличение количества посетителей культурно-массовых зрелищных мероприятий и социально значимых акций, проводимых муниципальными учреждениями культуры Константиновского городского поселения.

РАЗДЕЛ 1 «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ КОНСТАНТИНОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»

Основной стратегической целью развития сферы культуры Константиновского городского поселения является предоставление в распоряжение населения, вне зависимости от места его проживания, комплексной инфраструктуры, способствующей духовному и культурному развитию.

Достижение стратегической цели в сфере культуры предполагает решение следующих стратегических задач:

- сохранение единого культурно-информационного пространства, улучшение условий доступа к культурным ценностям для большинства населения;

- обеспечение сохранения и эффективного использования объектов движимого и недвижимого историко-культурного наследия, в том числе вовлечения их в оборот туристско-рекреационной деятельности;

- сочетание при решении проблемных вопросов развития культуры мобилизации бюджетных источников финансирования с развитием платных услуг, привлечением спонсорских средств и участием в грантах.

Для реализации стратегических целей и задач развития сферы культуры в Константиновском городском поселении имеется значительный культурный потенциал: объекты культурного наследия, традиционные духовные ценности в их разнообразии, творческие коллективы, имеющие звания (народный коллектив «Хуторянка»), квалифицированные кадры, сеть учреждений культуры .

Сфера культуры Константиновского городского поселения включает в себя 8 учреждений культуры:

  - 4 учреждения культурно-досугового типа;

  - централизованную библиотечную систему, включающую в себя 4 библиотеки.

За годы реализации в Константиновском городском поселении муниципальных долгосрочных целевых программ в сфере культуры был принят ряд мер, проведены мероприятия, направленные на сохранение и дальнейшее развитие культуры Константиновского городского поселения.

Улучшилась ситуация с развитием и укреплением материально-технической базы учреждений культуры. Проводились текущие ремонты зданий и помещений, инженерно-технических коммуникаций, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности и антитеррористической защищенности объектов культуры.

Совершенствовались механизмы обеспечения свободы творчества, права граждан на участие в культурной жизни, система выявления и поддержки одаренных детей и молодежи. Сохранялись лучшие традиции театрального искусства, самодеятельного творчества, национальной казачьей культуры. Создавались условия для обеспечения развития системы подготовки творческих кадров.

В целях поддержки самодеятельного народного творчества на территории Константиновского городского поселения проводились фестивали - «Гвоздики отечества», «Донские родники», конкурсы - «Донская казачка», «Казачек», «Серебряный дождь», выставки - «Мы выбираем жизнь», «Памяти павших в боях», «Освободители».

Пополнялись и обновлялись библиотечные фонды муниципальных библиотек.

Реализуемый комплекс мер позволил сфере культуры Константиновского городского поселения на протяжении последних лет занимать почетные места, так МБУК ВСДК в 2011 году заняло первое место среди поселений Константиновского района, в 2013 году – третье место среди поселений Константиновского района.

Применение в течение ряда лет программных методов управления сферой позволило достичь к концу 2014 года следующих показателей в сфере культуры.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в Константиновском городском поселении от нормативной потребности составил:

- клубами и учреждениями клубного типа – 100 %, что соответствует уровню нормативной потребности;

- библиотеками - 100%, что соответствует уровню нормативной потребности .

Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры возросла до 100 % .

Библиотечное обслуживание в Константиновском городском поселении осуществляет муниципальное бюджетное учреждение культуры «Ведерниковская сельская библиотека».

Число зарегистрированных пользователей в 2012 году составило 1771 человек, в 2013 году – 1777, в 2014 году – 1779 – 50,4 % всего населения поселения.

Значительно увеличились такие показатели, как: количество выданных справок по информационным запросам читателей, количество консультаций, количество посещений библиотек.

Среднее число культурно-досуговых формирований на 1 клубное учреждение в Константиновском городском поселении составляет 15 единиц.

Среднее число участников в клубных формированиях самодеятельного народного творчества на 1 клубное учреждение Константиновского городского поселения в 2012 году составило 270 человек, в 2013 году – 274 человека, в 2014 году – 273 человека.

Несмотря на позитивную динамику развития сферы культуры, сохраняют актуальность проблемы, связанные с мотивацией населения к занятиям в клубных формированиях, получению социально-значимой, общественно-политической, образовательной, культурной информации, а также с доступностью и качеством муниципальных услуг, предоставляемых населению.

Значимость и актуальность реализации обозначенных проблем требуют сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием культурного потенциала Константиновского городского поселения, с другой стороны, с выбором и поддержкой приоритетных направлений, обеспечивающих улучшение качества, разнообразие и доступность муниципальных услуг, предоставляемых учреждениями культуры.

В целях сохранения результатов деятельности учреждений культуры и искусства, придания нового импульса развитию культуры поселения, скорейшего внедрения в сферу культуры информационно-коммуникационных технологий, позволяющих сформировать инновационный подход к развитию отрасли, необходимо продолжить реализацию мер, направленных на эффективную деятельность учреждений культуры.

Необходимо сохранить имеющуюся базу, сделать объекты культуры и досуга более привлекательными и востребованными, муниципальные услуги, оказываемые учреждениями культуры населению Константиновского городского поселения, соответствующими современным стандартам.

Эта работа позволит привлечь большее количество людей, прежде всего детей и молодежи, к занятиям творчеством, создаст дополнительные условия для удовлетворения эстетических и духовных потребностей населения.

Сложность и разносторонность стоящих перед сферой культуры задач обуславливают необходимость дальнейшего применения программного метода.

Программный метод позволит:

- сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении наиболее значимых мероприятий, направленных на сохранение и обеспечение функционирования учреждений культуры;

- обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования средств бюджета Константиновского городского поселения в сферу культуры;

- внедрить инновационные технологии в работу учреждений культуры;

- создать условия для функционирования учреждений культуры, предпосылки их дальнейшего развития.

Важное значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением целей, решением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Правовые риски связаны с изменением федерального, областного законодательства, длительностью сроков формирования нормативно-правовой базы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.

Риски усиления разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и систем управления учреждениями сферы культуры могут послужить причиной существенного снижения качества и доступности муниципальных услуг в сфере культуры.

Административные риски связаны с неэффективным управлением муниципальной программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой снижение уровня управляемости учреждениями сферы культуры, нарушение планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.

Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры (особенно в культурно-досуговых учреждениях, библиотеках), что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры и качество предоставляемых ими услуг.

Для минимизации воздействия правовых рисков планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

- проводить мониторинг планируемых изменений федерального, областного законодательства в сферах культуры и образования.

Для снижения негативных последствий рисков, связанных с усилением разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и систем управления муниципальными учреждениями сферы культуры, предусматривается проведение модернизации за счет привлечения внебюджетных средств в рамках механизмов муниципально-частного партнерства и меценатства в области культуры.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы;

- проведение систематического мониторинга результативности реализации муниципальной программы;

- регулярная публикация отчетов о ходе реализации муниципальной программы;

- повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;

- своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.

Снижение влияния кадровых рисков предполагается посредством притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышение квалификации) имеющихся специалистов.

РАЗДЕЛ 2 «ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ, ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ»

Основной целью реализации муниципальной программы является развитие культурного и духовного потенциала населения Константиновского городского поселения.

Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться путем решения задач в рамках соответствующих подпрограмм. Целью реализации каждой подпрограммы является решение задачи муниципальной программы.

Задачи программы:

1. Организация библиотечного и информационного обслуживания населения Константиновского городского поселения.

2. Организация досуга населения Константиновского городского поселения.

Достижение цели каждой подпрограммы муниципальной программы требует решения задач подпрограммы путем реализации соответствующих основных мероприятий подпрограммы.

Муниципальная программа имеет следующие целевые показатели:

1. Количество культурно-массовых мероприятий (ед.).

2. Количество пользователей библиотек (чел.).

3. Количество участников клубных формирований (чел.).

Сведения о показателях муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях представлены в приложении 1 к муниципальной программе.

Сведения о показателях, включенных в федеральный (региональный) план статистических работ, представлены в приложении 6 к муниципальной программе.

Сведения о методике расчета показателя муниципальной программы представлены в приложении 7 к муниципальной программе.

Муниципальная программа носит постоянный характер.

В силу постоянного характера решаемых в муниципальной программе задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.

РАЗДЕЛ 3 «ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ»

  Состав задач и соответственно подпрограмм муниципальной программы определен с учетом основных направлений реализации муниципальных программ, установленных Перечнем муниципальных программ Константиновского городского поселения, утвержденным постановлением Администрации Константиновского городского поселения от 21.08.2013 № 202.

Согласно данному постановлению предметом муниципальной программы является организация качественного и своевременного библиотечного обслуживания; организация досуга населения Константиновского городского поселения.

Состав подпрограмм определен исходя из состава задач муниципальной программы, решение которых необходимо для реализации муниципальной программы.

Решение задач муниципальной программы реализуется посредством выполнения соответствующих им подпрограмм муниципальной программы:

-задача 1 посредством выполнения подпрограммы 1 «Библиотечное обслуживание»;

-задача 2 посредством выполнения подпрограммы 2 «Организация досуга»;

К основным мероприятиям муниципальной программы относятся:

- обеспечение библиотечного и информационного обслуживания. В рамках данного мероприятия предусматривается пополнение библиотечного фонда новыми изданиями, сохранение количества читателей;

- обеспечение организации досуга в Константиновском городском поселении. В рамках данного мероприятия предусматривается повышение интереса населения к духовным и культурным ценностям.

Перечень подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложении 2 к муниципальной программе.

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями культуры по муниципальной программе представлен в приложении 3 к муниципальной программе.

Муниципальной программой не предусматривается реализация ведомственных целевых программ.

РАЗДЕЛ 4 «ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ»

Ресурсное обеспечение, необходимое для реализации программы в 2016 году, будет приведено в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Константиновского городского поселения на 2016 год.

Прогноз общего объема финансового обеспечения реализации муниципальной программы за весь период ее реализации составляет 48 407,2 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы по годам представлено в приложениях 4, 5 к муниципальной программе.

РАЗДЕЛ 5 «МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ»

Оценка эффективности муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:

1) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых показателей муниципальной программы (целевой параметр - 100%);

2) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов местного бюджета на реализацию муниципальной программы и ее основных мероприятий (целевой параметр не менее 95%);

3) числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации муниципальной программы (целевой параметр - 100%).

РАЗДЕЛ 6 «ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, СОИСПОЛНИТЕЛЕЙ, УЧАСТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ»

Порядок взаимодействия ответственного исполнителя и участников муниципальной программы по вопросам разработки, реализации и оценки эффективности муниципальной программы определяет ответственный исполнитель муниципальной программы в соответствии с Положением о порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Константиновского городского поселения, утвержденным постановлением Администрации Константиновского городского поселения от 21.08.2013 № 203.

ПОДПРОГРАММА 1 «БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 «Библиотечное обслуживание»

к муниципальной программе

(далее подпрограмма)

Наименование подпрограммы

Библиотечное обслуживание

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Константиновского городского поселения

Участники подпрограммы Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Ведерниковская сельская библиотека».
Программно-целевые инструменты подпрограммы Отсутствуют.
Цель подпрограммы Создание условий для обеспечения эффективной деятельности муниципальных библиотек.
Задачи подпрограммы

1. Совершенствование форм и методов работы муниципальных библиотек с населением.

2. Активизация информационно-просветительской деятельности муниципальных библиотек по формированию и сохранению нравственных принципов гражданственности, патриотизма и толерантности среди населения города.

Целевые показатели подпрограммы
  1. Количество читателей библиотек (чел.);
  2. Количество посещений (ед.);
  3. Количество новых поступлений в библиотечный фонд (экз.);
  4. Количество культурно-массовых мероприятий;
Этапы и сроки реализации подпрограммы На постоянной основе, этапы не выделяются: 01.01.2014г. - 31.12.2020г.

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем средств на реализацию подпрограммы составляет всего – 11 882,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

Год Всего Област-ной бюджет Мест-ный бюджет

Средства, полу-

ченные от пред-принима-тельс-

кой и

иной принося-щей доход деятель-ности

2014 2037,9 162,2 1875,7 -
2015 1744,6 30,0 1714,6 -
2016 1619,9   1619,9 -
2017 1619,9   1619,9 -
2018 1619,9   1619,9 -
2019 1619,9   1619,9 -
2020 1619,9   1619,9 -
Итого 11882,0 192,2 11689,8 -
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
  1. Увеличение количества пользователей библиотек
  2. Увеличение количества посещений
  3. Увеличение количества новых поступлений в библиотечный фонд
  4. Увеличение количества культурно-массовых мероприятий

РАЗДЕЛ 1 ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

«БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»

Библиотечное обслуживание Константиновского городского поселения осуществляют 4 библиотеки МБУК «Ведерниковская сельская библиотека» в т.ч. :

Ведерниковская сельская библиотека

Городская библиотека

Михайловская сельская библиотека

Хрящёвская сельская библиотека

Уровень фактической обеспеченности Константиновского городского поселения библиотеками от нормативной потребности составляет – 100 %

Проводились текущие ремонты помещений, коммуникаций, мероприятия по укреплению материально-технической базы, обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности муниципальных библиотек.

На базе библиотек создано 3 библиотечно-информационных центра, оснащенных 4 компьютерными комплексами, из них 3 с постоянным доступом к сетям Интернет.

Принятые меры позволили муниципальным библиотекам достичь следующих результатов.

Количество пользователей библиотек в 2014 году составило - 1779, что на 6 человека больше по сравнению с показателями за 2013 год, количество посещений увеличилось на 21 единицу по сравнению с 2013 годом, количество проведенных культурно-массовых мероприятий по сравнению с 2013 годом увеличилось на 13 мероприятий.

Библиотеки являются культурными центрами местного сообщества. Здесь проходят самые разнообразные по форме и содержанию мероприятия, повышающие культурный уровень горожан.

Массовые мероприятия библиотек выполняют, в том числе и рекламную роль по привлечению читателей, информированию их об имеющемся библиотечном фонде, который составил на начало 2015 года ___ экземпляров.

Библиотечные фонды пополняются в соответствии с запросами читателей, которые постоянно изучаются и анализируются специалистами библиотечной системы.

Обновляемость библиотечного фонда в общем объеме хранения для новых поступлений составила 2,7%.

Доля востребованных населением экземпляров библиотечного фонда в общем объеме библиотечного фонда составила 100 %.

Доля экземпляров библиотечного фонда для детей – 30% от общего объема библиотечного фонда.

Муниципальные библиотеки обеспечивают во всех хуторах и городе бесплатный доступ населения к информационным ресурсам, в том числе к сети «Интернет».

Во всех 4 библиотеках в целях повышения информационной грамотности населения организованы и проводятся библиотечные уроки «Научись владеть компьютером», слушателями библиотечных уроков являются читатели различных категорий.

Пользователи могут воспользоваться электронной доставкой документа. По электронной почте можно получить необходимую информацию из фондов других библиотек страны,.

Обеспечение библиотек поселения новыми изданиями составляет 100%

нормативной потребности.

Общее количество экземпляров библиотечного фонда составляет 100% от усредненного норматива уровня книгообеспеченности жителей поселения.

Последние годы работники муниципальных библиотек отмечают снижение интереса населения к чтению книг, периодической печати в связи с оцифровкой книжных изданий.

Поэтому работники библиотек применяют различные формы, методы, инновации работы для того чтобы не снижать основные показатели деятельности библиотек поселения.

Уменьшается общее количество единиц библиотечного фонда, за счёт списания устаревшей, ветхой литературы, но его обновляемость и книгообеспеченность остаются в пределах нормы.

В рамках реализации подпрограммы планируется:

- модернизация существующих библиотечно-информационных центров;

- разработка, внедрение и распространение новых информационных продуктов и Интернет-технологий;

- совершенствование форм и методов работы с населением;

- пополнение библиотечных фондов с учетом информационных, образовательных потребностей и культурных запросов населения;

- проведение информационных, обучающих, культурно-массовых мероприятий для различной категории населения;

- повышение квалификации библиотечных кадров.

Риски, связанные с достижением целей, решением задач подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению соответствуют рискам муниципальной программы, представленным в разделе 1 муниципальной программы.

РАЗДЕЛ 2 «ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ,

ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ,

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

«БИБЛИОТЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»

Приоритеты реализации подпрограммы соответствуют приоритетам муниципальной программы в целом.

Целью подпрограммы является создание условий для обеспечения эффективной деятельности муниципальных библиотек.

Для достижения цели подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:

1) совершенствование форм и методов работы муниципальных библиотек с населением;

2) активизация информационно-просветительской деятельности муниципальных библиотек по формированию и сохранению нравственных принципов гражданственности, патриотизма и толерантности среди населения города.

Целевые показатели по итогам реализации подпрограммы.

1.Количество читателей библиотек (чел.).

2.Количество посещений   (ед.).

3.Количество новых поступлений в библиотечный фонд (ед.)

4.Количество культурно-массовых мероприятий (ед.).

Значения и методика расчета показателей подпрограммы приведены в приложениях 1 и 7 к муниципальной программе.

Ожидаемыми конечными результатами данной подпрограммы являются:

Увеличение количества пользователей библиотек

Увеличение количества посещений

Увеличение объема фонда библиотеки

Увеличение количества новых поступлений в библиотечный фонд

Увеличение количества культурно-массовых мероприятий

Подпрограмма носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.

РАЗДЕЛ 3 « ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ»

К основным мероприятиям подпрограммы муниципальной программы относятся:

- обеспечение библиотечного и информационного обслуживания, пополнение библиотечного фонда новыми изданиями, сохранение количества читателей, информационно-просветительская деятельность;

Перечень основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы представлен в приложении 2 к муниципальной программе.

Прогноз показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальным учреждением культуры «Ведерниковская сельская библиотека» по подпрограмме муниципальной программы представлен в приложении 3 к муниципальной программе.

Подпрограммой не предусматривается реализация мероприятий ведомственных целевых программ.

РАЗДЕЛ 4 «ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ»

Прогноз общего объема финансового обеспечения реализации подпрограммы муниципальной программы за весь период ее реализации составляет 11 882,0 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы муниципальной программы по годам представлено в приложениях 4, 5 к муниципальной программе.

ПОДПРОГРАММА 2 «ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА»

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 «Организация досуга»

к муниципальной программе

(далее – подпрограмма)

Наименование подпрограммы

Организация досуга

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Константиновского городского поселения

Участники подпрограммы

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Ведерниковский сельский дом культуры»
Программно-целевые инструменты подпрограммы Отсутствуют.
Цель подпрограммы Создание условий для обеспечения эффективной деятельности культурно-досуговых учреждений.
Задачи подпрограммы

1. Совершенствование форм и методов работы культурно-досуговых учреждений по вовлечению населения в клубные формирования.

2. Приобщение различных возрастных и социальных слоев населения к духовным и культурным ценностям, привлечение к активному участию в культурной жизни города.

Целевые показатели подпрограммы

1.Количество клубных формирований (ед.);

2. Количество участников клубных формирований (чел.);

3. Количество культурно-массовых мероприятий (ед.);

4. Количество участников мероприятий (чел.)

Этапы и сроки реализации подпрограммы На постоянной основе, этапы не выделяются: 01.01.2014г. - 31.12.2020г.

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем средств на реализацию подпрограммы составляет всего – 36 525,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

Годы Всего В том числе
Областной бюджет Местный бюджет

Средства, полу-

ченные от пред-принимательс-

кой и иной, приносящей доход деятель-ности

2014 5965,4 374,4 5575,6 15,4
2015 5315,3 108,8 5186,5 20,0
2016 5048,9   5028,9 20,0
2017 5048,9   5028,9 20,0
2018 5048,9   5028,9 20,0
2019 5048,9   5028,9 20,0
2020 5048,9   5028,9 20,0
Итого 36 525,2 483,2 35 906,6 135,4
         
Ожидаемые результаты подпрограммы

Увеличение количества участников клубных формирований

Увеличение количества культурно-массовых мероприятий

РАЗДЕЛ 1 ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА»

В сфере культуры Константиновского городского поселения 4 учреждения культурно-досугового типа.

В 2012 году проведено 1249 культурно-массовых мероприятий, в 2013 году – 1603, в 2014 году – 1683, 432 из них для детей. Это выставки, ярмарки-продажи изделий декоративно-прикладного творчества, общегородские операции по профилактике употребления наркотических веществ, мероприятия, направленные на здоровый образ жизни, соблюдение правил дорожного движения, организовывался досуг детей в летний период.

Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа в Константиновском городском поселении от нормативной потребности – 100 %, что соответствует уровню нормативной потребности.

За последние годы в Константиновском городском поселении произошли позитивные изменения в развитии учреждений культурно-досугового типа.

Проведены текущие ремонты помещений, инженерных коммуникаций учреждений.

Для проведения мероприятий приобретена сценическая площадка. Для творческих коллективов клубных учреждений приобретены сценические костюмы, обувь, инструменты.

Учитывая спрос различных слоев населения на организацию досуга, учреждения культурно-досугового типа расширили и разнообразили перечень культурных услуг, перепрофилировали и открыли новые клубные формирования, обновили их репертуар.

Большое внимание работники клубных учреждений уделяют информационно-рекламной деятельности, что способствует увеличению охвата населения в клубных формированиях и культурно-досуговых мероприятиях.

Работники учреждений культурно-досугового типа совершенствуют формы работы с населением путем реализации инновационных проектов.

Принятые меры позволили клубным учреждениям достичь положительных результатов.

Среднее число клубных формирований на 1 клубное учреждение в Константиновском городском поселении составляет 15 единиц.

В учреждениях культурно-досугового типа работают 59 клубных формирований. Из них 42 - для детей до 14 лет, 8 – для молодежи, 9 – для жителей старше 30 лет.

На 1% увеличилось количество кружков, студий для детей до 14 лет, на 1% увеличилось количество детей, занимающихся в них.

1 клубное формирование имеет почетное звание «Народный коллектив».

В 2014 году учреждениями сферы культуры проведено 1683 культурно-массовых мероприятий, что на 80 мероприятий больше по сравнению с 2013 годом.

В среднем каждый житель поселения за год посещает 3-4 платных мероприятия клубных учреждений культуры.

В рамках реализации подпрограммы планируется:

- привлечение населения в клубные формирования;

- участие городских творческих коллективов и отдельных исполнителей в фестивалях, конкурсах, выставках и других мероприятиях различного уровня;

- проведение традиционных культурно-массовых мероприятий;

- реализация новых творческих проектов.

Реализация подпрограммы позволит создать условия для эффективной работы по организации досуга населения Константиновского городского поселения, каждому жителю поселения в течение года побывать на нескольких культурно-массовых мероприятиях, принять непосредственное участие в культурной жизни поселения.

Риски, связанные с достижением целей, решением задач подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению соответствуют рискам муниципальной программы, представленным в разделе 1 муниципальной программы.

РАЗДЕЛ 2 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ,

ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ,

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

«ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА»

Приоритеты реализации подпрограммы соответствуют приоритетам муниципальной программы в целом.

Целью подпрограммы является создание условий для обеспечения эффективной деятельности учреждений культурно - досугового типа.

Для достижения цели подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:

1. Совершенствование форм и методов работы культурно-досуговых учреждений по вовлечению населения в клубные формирования.

2. Приобщение различных возрастных и социальных слоев населения к духовным и культурным ценностям, привлечение к активному участию в культурной жизни города.

Целевые показатели по итогам реализации подпрограммы.

  1. Количество участников клубных формирований (чел.).

Показатель включен в федеральный (региональный) план статистических работ.

  1. Количество культурно-массовых мероприятий (ед.).

Показатель включен в федеральный (региональный) план статистических работ.

Значения и методика расчета показателей подпрограммы приведены в приложениях 1 и 7 к муниципальной программе.

Ожидаемыми конечными результатами данной подпрограммы являются:

Увеличение количества участников клубных формирований

Увеличение количества культурно-массовых мероприятий

Подпрограмма носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.

РАЗДЕЛ 3 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

«ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА»

К основным мероприятиям подпрограммы муниципальной программы относятся:

- обеспечение организации досуга клубными учреждениями – обеспечение эффективной деятельности клубных учреждений, сохранение численности участников клубных формирований, проведение культурно-массовых мероприятий, привлечение населения к активному участию в проводимых мероприятиях.

Перечень основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы представлен в приложении 2 к муниципальной программе.

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями культурно-досугового типа, по подпрограмме муниципальной программы представлен в приложении 3 к муниципальной программе.

Подпрограммой не предусматривается реализация мероприятий ведомственных целевых программ.

РАЗДЕЛ 4 ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОДПРОГРАММЫ

«ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА»

Прогноз общего объема финансового обеспечения реализации подпрограммы 2 «Организация досуга» муниципальной программы за весь период ее реализации составляет 36 525,2 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы муниципальной программы по годам представлено в приложениях 4, 5 к муниципальной программе.

 

Приложение 1

к муниципальной программе Константиновского городского поселения «Развитие культуры в Константиновском городком поселении»

Сведения

о целевых показателях муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях


п/п

Показатель

(наименование)

ед.
изм.
Значения показателей
2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
  Муниципальная программа Константиновского городского поселения «Развитие культуры в Константиновском городском поселении»
Подпрограмма 1 «Библиотечное обслуживание»
1.1 Количество читателей чел. 1771 1777 1779 1477 1185 1190 1195 1200 1205
1.2 Количество посещений Ед. 15835 15845 15866 13293 10665 10670 10675 10680 10685
1.3 Количество новых поступлений в библиотечный фонд экз. 1374 793 925 950 800 800 810 820 830
2.2 Количество культурно-массовых мероприятий ед. 302 320 333 205 160 165 170 175 180
Подпрограмма 2 «Организация досуга»
3.1 Количество клубных формирований Ед.         54 55 56 57 58
3.2 Количество участников клубных формирований чел. 1018 1095 1092 1000 1010 1020 1030 1040 1050
3.3 Количество проведенных культурно-массовых мероприятий ед. 1594 1603 1683 1200 1210 1220 1230 1240 1250
3.4 Количество участников мероприятий Чел. - - - - 51000 51051 51102 51153 51204

Приложение 2

к муниципальной программе «Развитие культуры Константиновском городском поселении»

Перечень

подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы


п/п

Номер и наименование
основного мероприятия,

мероприятия ведомственной целевой программы

Соисполнитель, участник, ответственный

за исполнение основного мероприятия, мероприятия ВЦП

Срок Ожидаемый
непосредственный
результат
(краткое описание)

Последствия
не реализации

основного  
мероприятия, мероприятия ведомственной
целевой
программы

Связь с
показателями   муниципальной
программы  
(подпрограммы)
начала
реализации
окончания
реализации
1 2 3 4 5 6 7 8
  Подпрограмма 1 «Библиотечное обслуживание»
1.

Основное мероприятие 1.1

Обеспечение библиотечного и информационного обслуживания

МБУК «Ведерниковская сельская библиотека» 01.01.2014 31.12.2020 Увеличение количества пользователей библиотек Снижение количества пользователей библиотек Показатель
  Подпрограмма 2 «Организация досуга»
1.

Основное мероприятие 2.1

Обеспечение организации досуга клубными учреждениями

МБУК «Ведерниковский сельский дом культуры» 01.01.2014 31.12.2020

Увеличение количества участников клубных формирований

Повышение культурного уровня различных возрастных и социальных

Снижение количества участников клубных формирований

Снижение культурного уровня различных возрастных и социальных слоев населения города

Показатель

Приложение 3

к муниципальной программе

«Развитие культуры в Константиновском городском поселении»

Прогноз

сводных показателей муниципальных заданий на оказание

муниципальных услуг муниципальными бюджетными учреждениями культуры по

муниципальной программе «Развитие культуры в Константиновском городском поселении»

Наименование услуги,

показателя объема услуги, подпрограммы,

основного мероприятия

Значение показателя объема услуги Расходы областного и местного бюджетов на оказание муниципальной услуги, тыс. руб.
2014 2015 2016 2017 2014 2015 2016 2017
1 2 3   4 5   6 7

Подпрограмма «Библиотечное обслуживание»

Основное мероприятие 1.1. «Обеспечение библиотечного и информационного обслуживания»

Количество читателей 1779 1477     2037,9 1744,6 1575,0

1575,0

Количество посещений 15866 13293 10665 10665
Количество новых поступлений в библиотечный фонд 925 950    
Количество культурно - досуговых мероприятий 333 205    

Подпрограмма «Организация досуга»

Основное мероприятие 2.1. «Обеспечение организации досуга клубными учреждениями»

Количество клубных формирований - - 54 -

5950,0

4508,8

4680,9

4680,9

Количество участников клубных формирований 1092 1000 - -
Количество проведенных культурно - досуговых мероприятий 1683 1200 1210 -
Количество участников мероприятий - - 51000 -

Приложение 4

к муниципальной программе «Развитие культуры в Константиновском городском поселении»

Расходы местного бюджета на

реализацию муниципальной программы

Статус

Наименование    
муниципальной
программы, подпрограммы
муниципальной  
программы,

основного мероприятия

Ответственный
исполнитель,  
участники
Код бюджетной  
   классификации  
<1>
Расходы <2> (тыс. руб.), годы
ГРБС РзПр ЦСР ВР
2014
2015 2016 2017 2018 2019 2020
                           
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Муниципальная
программа      
Развитие культуры в Константиновском городском поселении

всего <3>,

в том числе:            

  X X   X                
Ответственный
исполнитель:             Администрация Константиновского городского поселения
  X X X   7451,3 6901,1 6648,8 6648,8 6648,8 6648,8 6648,8
    участники:                                            
    участник 1 – МБУК «Ведерниковская сельская библиотека   X X X   1875,7 1714,6 1619,9 1619,9 1619,9 1619,9 1619,9
    участник 2- МБУК «Ведерниковский сельский дом культуры»                                 X X X   5575,6 5186,5 5028,9 5028,9 5028,9 5028,9 5028,9
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14  
Подпрограмма 1 Библиотечное обслуживание

Исполнитель: МБУК Ведерниковская сельская библиотека

  X X   X   1875,7 1714,6 1619,9 1619,9 1619,9 1619,9 1619,9  

Основное      
мероприятие 2.1

Обеспечение библиотечного и информационного обслуживания МБУК «Ведерниковская сельская библиотека»   X X   611   1875,7 1714,6 1575,0 1575,0 1575,0 1575,0 1575,0  
            612     44,9 44,9 44,9 44,9 44,9  
Подпрограмма 2

Организация досуга

Исполнитель:

МБУК «Ведерниковский сельский дом культуры»

  X X   X   5575,6 5186,5 5028,9 5028,9 5028,9 5028,9 5028,9  
    МБУК «Ведерниковский сельский дом культуры»   X X   611 5525,6 4400 4680,9 4680,9 4680,9 4680,9 4680,9  
Основное      
мероприятие2.1
Обеспечение организации досуга клубными учреждениями МБУК «Ведерниковский сельский дом культуры»   X X   612   50,0 786,5 348 348 348 348 348 67785,6 67785,6 67785,6

Приложение 5

к муниципальной программе «Развитие культуры в Константиновском городском поселении»

Расходы

федерального, областного бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников

на реализацию муниципальной программы

Статус

Наименование    
муниципальной программы,

подпрограммы муниципальной программы

Ответственный  
исполнитель,    
соисполнители
Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Муниципальная
программа      
Развитие культуры в Константиновском городском поселении                
всего 8003,3 7059,9 6668,8 6668,8 6668,8 6668,8 6668,8
областной бюджет 536,6 138,8          
федеральный бюджет -            
местный бюджет 7451,3 6901,1 6648,8 6648,8 6648,8 6648,8 6648,8
внебюджетные источники 15,4 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0
Подпрограмма Библиотечное обслуживание                
всего 2037,9 1744,6 1619,9 1619,9 1619,9 1619,9 1619,9
областной бюджет   162,2 30,0          
федеральный бюджет -            
местный бюджет 1875,7 1714,6 1619,9 1619,9 1619,9 1619,9 1619,9
внебюджетные источники - - - - - - -
Подпрограмма 2 Организация досуга                
всего 5965,4 5315,3 5048,9 5048,9 5048,9 5048,9 5048,9
областной бюджет   374,4 108,8          
федеральный бюджет -            
местный бюджет 5575,6 5186,5 5028,9 5028,9 5028,9 5028,9 5028,9
внебюджетные источники 15,4 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0

                            

Приложение 6

к муниципальной программе  «Развитие культуры в Константиновском городском поселении»

Сведения

о показателях, включенных в федеральный (региональный) план статистических работ


п/п
Наименование
показателя
Пункт федерального (регионального) плана    
статистических работ

Наименование формы статистического наблюдения и реквизиты акта,

в соответствии с которым

утверждена форма

Субъект    
официального
статистического
учета
1 2 3 4 5
1. Количество читателей библиотек

Строка 03 столбец 2 раздела 3 «Число пользователей и посещений» формы №6-НК

Форма №6-НК «Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке», утвержденная

приказом Росстата от 15.07.2011 №324 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения».

 
2. Количество участников клубных формирований Строка 01 столбец 35 раздела 2 «Культурно-досуговые формирования» формы «Свод годовых сведений об учреждениях культурно-досугового типа системы Минкультуры России» Форма «Свод годовых сведений об учреждениях культурно-досугового типа системы Минкультуры России», утвержденная приказом Минкультуры России от 21.09.2011 №938  
3.

Количество культурно-массовых мероприятий    

Строка 01 столбец 82 раздела 3 «Культурно-массовые мероприятия» формы «Свод годовых сведений об учреждениях культурно-досугового типа системы Минкультуры России», Форма «Свод годовых сведений об учреждениях культурно-досугового типа системы Минкультуры России», утвержденная приказом Минкультуры России от 21.09.2011 №938.  
строка 04 столбец 3 раздела 3 «Культурно-досуговая и физкультурно-оздоровительная работа» формы № 11-НК Форма 11-НК «Сведения о работе парка культуры и отдыха (городского сада)», утвержденная приказом Росстата от 15.07.2011 №324 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения»

                                                                                                                                  Приложение 7

к муниципальной программе «Развитие культуры в Константиновском городском поселении»

Сведения

о методике расчета показателей муниципальной программы «Развитие культуры в Константиновском городском поселении»

№ п/п Наименование показателя Ед. изм.

Методика расчета показателя (формула) и

методологические пояснения к показателю

Базовые показатели (используемые в формуле)
1 2 3 4 5
1 Количество читателей библиотек человек Фактическое количество зарегистрированных читателей данные Свода годовых сведений об общедоступных (публичных) библиотеках системы Минкультуры России
2

Количество посещений библиотек

человек

Фактическое количество посещений библиотек определяется путем суммирования количества посещений общедоступных библиотек за 1 год данные Свода годовых сведений об общедоступных (публичных) библиотеках системы Минкультуры России
3 Объем фонда библиотеки экз. Фактическое количество экземпляров в фонде библиотек данные Свода годовых сведений об общедоступных (публичных) библиотеках системы Минкультуры России
4 Количество новых поступлений в библиотечный фонд экз. Фактическое количество экземпляров новых поступлений в фонд библиотеки за отчетный год данные Свода годовых сведений об общедоступных (публичных) библиотеках системы Минкультуры России
5 Количество культурно-массовых мероприятий ед. Фактическое количество проведенных культурно-массовых мероприятий за отчетный год

Данные формы федерального статистического наблюдения № 7-НК

6 Количество участников клубных формирований чел.

Количество участников культурно-досуговых мероприятий за отчетный год

Данные формы федерального статистического наблюдения № 7-НК