РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«КОНСТАНТИНОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОНСТАНТИНОВСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.05.2017 № 317
г. Константиновск
Об отчете о результатах оценки эффективности и обоснованности налоговых льгот по местным налогам в Константиновском городском поселении за 2016 год
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить отчет о результатах оценки эффективности и обоснованности налоговых льгот по местным налогам за 2016 год в Константиновском городском поселении.
Определить, что держателем оригинала отчета о результатах оценки эффективности и обоснованности налоговых льгот по местным налогам в Константиновском городском поселении является Администрация Константиновского городского поселения.
- В целях информирования населения Константиновского городского поселения разместить на официальном сайте Администрации Константиновского городского поселения отчет о результатах оценки эффективности и обоснованности налоговых льгот по местным налогам согласно приложению к настоящему постановлению.
- Постановление вступает в силу со дня официального обнародования.
- Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Константиновского городского поселения Е.Г. Волкову.
Глава Константиновского
городского поселения И.Л. Василевич
Приложение
к Постановлению
Администрации Константиновского
городского поселения
от 10.05.2017 N 317
Отчет
о результатах оценки обоснованности и эффективности
налоговых льгот по местным налогам за 2016 год
1.Перечень предоставленных на территории Константиновского городского поселения налоговых льгот
- Решением Собрания депутатов Константиновского городского поселения № 78 от 09.10.2014 года «О земельном налоге на территории муниципального образования Константиновское городское поселение» на территории муниципального образования введен земельный налог. ( с учетом изменений от 19.11.2015г.).
В соответствии с п.3 вышеуказанного Решения освобождены от уплаты земельного налога на земельные участки, приобретенные (предоставленные) для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, которые расположены в пределах населенного пункта, следующие категории налогоплательщиков:
- Герои Советского Союза, Герои РФ, Герои Социалистического труда, полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных силах СССР», инвалиды I и II групп, участники Великой Отечественной войны, граждане подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
- граждане, проживающие на территории Ростовской области в течение не менее 5 лет, имеющих трех и более несовершеннолетних детей и совместно проживающих с ними, пользующихся правом бесплатного приобретения земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства в отношении данных земельных участков;
- граждан Российской Федерации, проживающих на территории Константиновского городского поселения, имеющих в составе семьи ребенка-инвалида.
- Решением Собрания депутатов Константиновского городского поселения № 87 от 20.11.2014 года «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Константиновское городское поселение» на территории Константиновского городского поселения введен налог на имущество физических лиц ( с учетом изменений от 19.11.2015г.).
В соответствии с п.1 вышеуказанного решения введена налоговая льгота в виде пониженной ставки в размере 1,5% по инвентаризационной стоимости имущества свыше 500 т.р
В соответствии с п.3 вышеуказанного решения освобождены в полном объеме от уплаты налога на имущество физических лиц следующие категории налогоплательщиков:
- граждане Российской Федерации, являющиеся членом многодетной семьи, относящейся в установленном порядке к малоимущей;
- граждане Российской Федерации, имеющие в составе семьи ребенка-инвалида.
- Информация о потерях бюджета Константиновского городского поселения по причине предоставления льгот
2.1 Налог на имущество физических лиц
Потери бюджета по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в виде пониженной ставки составили:
(471221*1,329*2,0%*38,6*1,0880=5260)-(471221*1,329*1,5*38,6*1,0880=3945,1)= 1314,9 т.р.
Потери бюджета по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в виде пониженной ставки составили:
(471221*1,147*2,0%*44,29*1,0353=4956,7)-(471221*1,147*1,5*44,29*1,0353=3717,5)= 1239,2 т.р
Потери бюджета по налогу на имущество физических лиц за 2016 год от предоставления льготы в виде полного освобождения определенной категории налогоплательщиков составили 27,0 т.р.
Потери бюджета по налогу на имущество за 2015 год от предоставления льготы в виде полного освобождения определенной категории налогоплательщиков составили 27 т.р. (строка 3630 отчета 5 МН за 2015 год).
2.2 Земельный налог
Потери бюджета по земельному налогу за 2016 год от предоставления льготы в виде полного и частичного освобождения определенной категории налогоплательщиков составили 743 т.р. (строка 2640 отчета 5 МН за 2015 год).
Потери бюджета по земельному налогу за 2015 год от предоставления льготы в виде полного и частичного освобождения определенной категории налогоплательщиков составили 743 т.р. (строка 2640 отчета 5 МН за 2015 год).
- Сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот
3.1 Налог на имущество
Бюджетная эффективность по налогу на имущество физических лиц по льготе в виде пониженной ставки:
( 1239,2 т.р./1314,9 т.р.) = 0,9 < 1,0
Бюджетная эффективность – недостаточная
Социальная эффективность по налогу на имущество по льготе в виде пониженной ставки:
(1314,9 т.р./8383/12/9109) / (1239,2 т.р./8383/12/9109 р.) = 1,06 > 0,6
Социальная эффективность – приемлемая (достаточная)
Обобщенная оценка бюджетной и социальной эффективности:
0,9+1,06 / 2 = 0,98 > 0,8 - приемлемая (достаточная)
Бюджетная эффективность по налогу на имущество физических лиц по полному освобождению определенной категории налогоплательщиков:
( 27,0 т.р./27,0 т.р.) = 1,0 =1,0
Бюджетная эффективность – приемлемая (достаточная)
Социальная эффективность по налогу на имущество по полному освобождению определенной категории налогоплательщиков:
(27,0 т.р./8383/12/9109) / (27,0 т.р./8383/12/9109 р.) = 1,0 > 0,6
Социальная эффективность – приемлемая (достаточная)
Обобщенная оценка бюджетной и социальной эффективности:
1,0+1,0 / 2 = 1,0 > 0,8 - приемлемая (достаточная)
3.2 Земельный налог
Бюджетная эффективность по земельному налогу по льготе в виде полного или частичного освобождения составила :
( 743 т.р./ 743 т.р.) = 1,0 = 1,0
Бюджетная эффективность – приемлемая (достаточная)
Социальная эффективность по земельному налогу по льготе в виде полного или частичного освобождения:
( 743/6616/12/9109) / (743 т.р./6616/12/9109 р.)= 1,0
Социальная эффективность – приемлемая (достаточная)
Обобщенная оценка бюджетной и социальной эффективности по земельному налогу:
1,0+1,0 / 2 = 1,0 > 0,8 - приемлемая
- Предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот
По результатам проведенной оценки эффективности и обоснованности налоговых льгот предлагается действующие налоговые льготы в виде полного или частичного освобождения по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу сохранить.
По категории льготы в виде пониженной ставки по налогу на имущество предлагается сохранить ставку в размере 1,5 % по инвентаризационной стоимости имущества свыше 500 тыс. рублей.