О внесении изменений в постановление Администрации Константиновского городского поселения от 14.06.2018 № 395 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Константиновского городского поселения»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

   РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«кОНСТАНТИНОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОНСТАНТИНОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.10.2018                                                                                                   №  712

                   г. Константиновск                     

О внесении изменений в постановление Администрации Константиновского городского поселения от 14.06.2018 № 395 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Константиновского городского поселения»

В целях приведения нормативных правовых актов Администрации Константиновского городского поселения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. В постановление Администрации Константиновского городского поселения от 14.06.2018 № 395 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Константиновского городского поселения» внести следующие изменения:
    • Приложение № 1 изложить в редакции, согласно приложению № 1 к данному постановлению.
  2. Постановление вступает в силу с момента его официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Константиновского городского поселения.
  3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации Константиновского городского поселения Болдыреву Е.Б.

 

Заместитель главы Администрации

Константиновского городского поселения                          А.В. Агарков

Приложение № 1

к постановлению Администрации

Константиновского городского поселения

от  22.10.2018  № 712

Приложение № 1

к постановлению Администрации

Константиновского городского поселения

от 14.06.2018 № 395

 ПОРЯДОК

разработки, реализации и оценки эффективности

муниципальных программ Константиновского городского поселения

Общие положения

  • Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Константиновского городского поселения, а также контроля за ходом их реализации.
  • Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

муниципальная программа Константиновского городского поселения (далее – муниципальная программа) – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее полное эффективное достижение целей и решения задач социально-экономического развития Константиновского городского поселения;

подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - часть муниципальной программы, выделенная исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы, и содержащая комплекс основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям;

ведомственная целевая программа - увязанные по ресурсам и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленных на решение отдельных задач в рамках полномочий одного органа местного самоуправления Константиновского городского поселения;

основное мероприятие – комплекс мероприятий, объединенных исходя из необходимости решения задачи подпрограммы, в том числе при необходимости включающий приоритетные мероприятия;

проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

приоритетное основное мероприятие – комплекс приоритетных мероприятий, объединенных исходя из необходимости решения задачи подпрограммы, входящих в состав проекта, направленного на реализацию национального проекта (программы), разработанного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – национальный проект (программа);

приоритетное мероприятие – мероприятие в составе основного мероприятия или приоритетного основного мероприятия, входящее в состав проекта, направленного на реализацию национального проекта (программы);

ответственный исполнитель муниципальной программы - орган местного самоуправления Константиновского городского поселения,  ответственный за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальной программы, обеспечивающий взаимодействие соисполнителей и участников муниципальной программы;

соисполнитель муниципальной программы - орган местного самоуправления Константиновского городского поселения, являющийся ответственным за разработку, реализацию и оценку эффективности подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы;

участник муниципальной программы - орган местного самоуправления Константиновского городского поселения, муниципальное учреждение, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы, приоритетных основных мероприятий, мероприятий ведомственной целевой программы, входящих в состав муниципальных программ, а также иное юридическое лицо, осуществляющие финансирование основных мероприятий подпрограммы, приоритетных основных мероприятий, мероприятий ведомственной целевой программы, входящих в состав муниципальных программ, не являющиеся соисполнителями.

  • Муниципальная программа включает в себя не менее двух подпрограмм, содержащих, в том числе, основные мероприятия, приоритетные мероприятия и мероприятия ведомственных целевых программ, проводимые ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками муниципальной программы, и утверждается постановлением Администрации Константиновского городского поселения.
  • Разработка, формирование и реализация муниципальных программ (ведомственных целевых программ в рамках муниципальных программ) осуществляется на основании положений настоящего Порядка и в соответствии с требованиями методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ Константиновского городского поселения, которые утверждаются постановлением Администрации Константиновского городского поселения (далее – методические рекомендации).
  • Не допускается внесение в муниципальную программу мероприятий, аналогичных предусмотренным в других муниципальных программах.
  1. Требования к содержанию муниципальной программы
    • Муниципальные программы Константиновского городского поселения разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Константиновского городского поселения. При формировании муниципальных программ также учитываются цели, задачи и мероприятия проектов.

         При формировании целей, задач и основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, а также характеризующих их целевых показателей учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты государственной, муниципальной политики, влияющие на достижение результатов муниципальной программы.

Значения целевых показателей муниципальных программ должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Константиновского городского поселения Ростовской области.

  • Срок реализации муниципальной программы определяется периодом действия Стратегии социально-экономического развития Константиновского района.
  • Муниципальная программа содержит:

паспорт муниципальной программы Константиновского городского поселения по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

паспорта подпрограмм по форме аналогично паспорту муниципальной программы, за исключением подразделов «соисполнитель» и «подпрограммы», которые в паспортах подпрограмм отсутствуют;

текстовую часть муниципальной программы, содержащую описание приоритетов и целей государственной политики в соответствующей сфере;

перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности Константиновского городского поселения Константиновского района,);

перечень целевых показателей муниципальной программы (подпрограмм) с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;

перечень основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ с указанием сроков их реализации, исполнителя и взаимосвязи с показателями муниципальной программы (подпрограмм);

информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета Константиновского городского поселения, безвозмездных поступлений в бюджет Константиновского городского поселения, средств местных бюджетов поселений и внебюджетных источников (с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям подпрограмм, приоритетным основным мероприятиям, мероприятиям ведомственных целевых программ, главным распорядителям средств бюджета Константиновского городского поселения, а также по годам реализации муниципальной программы);

обоснование необходимости применения налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации (в случае их использования);

объем ассигнований, имеющий документальное подтверждение участников муниципальной программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования (в случае реализации отдельных мероприятий, приоритетных мероприятий муниципальной программы за счет внебюджетных источников финансирования);

условия предоставления и методику расчета иных межбюджетных трансфертов из бюджета Константиновского городского поселения бюджету Константиновского района, порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджету Константиновского района (в случае, если муниципальной программой предусматривается предоставление таких межбюджетных трансфертов);

иную информацию в соответствии с методическими рекомендациями.

  • Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:

отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

иметь количественное значение;

непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;

отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ Константиновского городского поселения  (далее – методические рекомендации).

  • В перечень целевых показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:

определяются на основе данных государственного статистического наблюдения;

рассчитываются по методикам, представляемым ответственным исполнителем муниципальной программы на этапе согласования в сектор экономики и финансов Администрации Константиновского городского поселения (далее – сектор экономики и финансов) одновременно с проектом муниципальной программы;

установлены действующим законодательством.

  • Перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности Константиновского городского поселения), на срок реализации муниципальной программы формируются при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы или при наличии в муниципальной программе ассигнований на разработку проектной (сметной) документации.

Перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной  собственности Константиновского городского поселения на очередной год формируются при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы.

  1. Основании и этапы разработки муниципальной программы
    • Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением Администрации Константиновского городского поселения.

Перечень муниципальных программ формируется в соответствии с приоритетами социально-экономической развития Константиновского городского поселения.

  • Перечень муниципальных программ содержит:

наименования муниципальных программ;

наименования ответственных исполнителей муниципальных программ; основные направления реализации муниципальных программ.

  • Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется ответственным исполнителем муниципальных программ в месячный срок со дня принятия главой Администрации Константиновского городского поселения решения о целесообразности разработки муниципальной программы по результатам рассмотрения информации об оценке планируемой эффективности муниципальной программы, но не позднее 1 сентября текущего финансового года.
  • Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе её разработки и осуществляется в целях определения планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Константиновского городского поселения.
  • Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей муниципальной программы, а также основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ в установленные сроки.

В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы, требования к которым определяются в соответствии с методическими рекомендациями, применяются:

критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Константиновского городского поселения в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Константиновского городского поселения. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Константиновского городского поселения;

критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;

критерии бюджетной эффективности, учитывающие необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного муниципальной программой объема средств.

  • Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с методическими рекомендациями.
  • Проект постановления Администрации Константиновского городского поселения об утверждении муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с заместителем главы Администрации Константиновского городского поселения и сектором экономики и финансов Администрации Константиновского городского поселения.

Проект постановления Администрации Константиновского городского поселения об утверждении муниципальной программы, согласованный ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками муниципальной программы, направляется заместителю главы Администрации Константиновского городского поселения  и сектор экономики и финансов в порядке, установленном Регламентом Администрации Константиновского городского поселения.

Заместитель главы Администрации Константиновского городского поселения рассматривает проект муниципальной программы (проект внесения изменений в муниципальную программу) на предмет:

соблюдения требований к структуре и содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;

обоснованности подходов к выделению основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий, мероприятий ведомственных целевых программ;

соответствия целей, задач и показателей муниципальной программы (подпрограмм) целям, задачам, показателям, закрепленным в документах стратегического планирования, федеральных и региональных нормативных правовых актах;

соответствия основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий, мероприятий ведомственных целевых программ целям и задачам муниципальной программы (подпрограмм);

взаимоувязки плановых значений показателей и изменения объемов финансирования взаимоувязанных основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий, мероприятий ведомственных целевых программ.

Сектор экономики и финансов  рассматривает:

проекты муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также проекты изменений в ранее утвержденные муниципальные программы на соответствие:

возвратному распределению расходов бюджета Константиновского городского поселения в рамках доведенных до главных распорядителей средств бюджета Константиновского городского поселения предельных показателей расходов бюджета Константиновского городского поселения на очередной финансовый год и на плановый период;

принятому решению Собрания депутатов Константиновского городского поселения о  бюджете Константиновского городского поселения на очередной финансовый год и на плановый период;

проекты постановлений Администрации Константиновского городского поселения о внесении изменений в муниципальные программы в текущем финансовом году на соответствие:

решению Собрания депутатов Константиновского городского поселения о внесении изменений в решение Собрания депутатов Константиновского городского поселения о бюджете Константиновского городского поселения на текущий финансовый год и на плановый период.

  • Ответственный исполнитель муниципальной программы на этапе согласования проекта постановления Администрации Константиновского городского поселения об утверждении муниципальной программы или внесении изменений в действующую муниципальную программу по каждому инвестиционному проекту (объекту строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящемуся в муниципальной собственности Константиновского городского поселения), включаемому в муниципальную программу, представляет в сектор экономики и финансов:

 копию положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации (в случае, если проектная документация подлежит экспертизе),

копию заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящегося в муниципальной собственности Константиновского городского поселения.

 

  1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
    • Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета Константиновского городского поселения. Кроме того, финансовое обеспечение реализации муниципальных программ может осуществляться за счет безвозмездных поступлений в бюджет Константиновского городского поселения и внебюджетных источников.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается решением Собрания депутатов Константиновского городского поселения о бюджете Константиновского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета Константиновского городского поселения в соответствии с постановлением Администрации Константиновского городского поселения, утвердившим муниципальную программу.

  • Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, в части финансового обеспечения реализации основных мероприятий муниципальных программ за счет средств бюджета Константиновского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период подлежат утверждению Администрацией Константиновского городского поселения не позднее 31 декабря текущего года.
  • Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Собрания депутатов Константиновского городского поселения о бюджете Константиновского городского поселения на очередной финансовый год и на плановый период в сроки, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
  • Ответственные исполнители муниципальных программ в месячный срок со дня вступления в силу решения Собрания депутатов Константиновского городского поселения о внесении изменений в решение о бюджете Константиновского городского поселения на текущий финансовый год и на плановый период подготавливают в соответствии с Регламентом Администрации Константиновского городского поселения проекты постановлений Администрации Константиновского городского поселения о внесении соответствующих изменений в муниципальные программы, при этом муниципальные программы должны быть приведены в соответствие с решением Собрания депутатов Константиновского городского поселения о внесении изменений в решение о бюджете Константиновского городского поселения на текущий финансовый год и на плановый период не позднее 31 декабря текущего года.
  • Муниципальными программами может быть предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету Константиновского района на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальным программам Константиновского городского поселения.

Средства бюджета Константиновского городского поселения, предусмотренные на софинансирование расходов по объектам и направлениям за счет межбюджетных трансфертов, поступающих из бюджета Константиновского района за счёт субсидий из областного бюджета,  отражаются в муниципальных программах в объеме не ниже установленного Правительством Ростовской области, Администрацией Константиновского района уровня софинансирования.

  1. Управление и контроль реализации муниципальной программы
    • Руководитель органа местного самоуправления Константиновского городского поселения, определенного ответственным исполнителем муниципальной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.

Ответственный исполнитель вправе устанавливать формы и методы управления реализацией муниципальной программы нормативным правовым актом Администрации Константиновского городского поселения.

Руководитель органа местного самоуправления Константиновского городского поселения, определенного соисполнителем муниципальной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией подпрограммы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.

Руководитель органа местного самоуправления Константиновского городского поселения, муниципального учреждения, определенные участниками муниципальной программы, несут персональную ответственность за реализацию основного мероприятия, приоритетного основного мероприятия и мероприятия ведомственной целевой программы и использование выделяемых на их выполнение финансовых средств.

  • Ответственный исполнитель муниципальной программы выносит проект новой муниципальной программы на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации.

Проект новой муниципальной программы подлежит одновременному размещению на официальном сайте ответственного исполнителя, а также на официальном сайте Администрации Константиновского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием: ответственного исполнителя, наименования проекта новой муниципальной программы, проекта новой муниципальной программы, даты начала и завершения общественного обсуждения, срок которого составляет не менее 10 календарных дней с даты размещения проекта новой муниципальной программы на официальном сайте ответственного исполнителя и на официальном сайте Администрации Константиновского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», порядка направления предложений (замечаний). Предложения (замечания), поступившие в ходе общественного обсуждения, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению ответственным исполнителем муниципальной программы, который дорабатывает проект новой муниципальной программы с учетом полученных замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения.

5.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает государственную регистрацию новой муниципальной  программы, а также изменений в ранее утвержденную муниципальную программу в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными Правительством Российской Федерации.

5.4. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее – план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.

План реализации составляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы при разработке муниципальной программы.

В случае наличия в муниципальной программе перечня инвестиционных проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности Константиновского городского поселения, план реализации в обязательном порядке должен содержать контрольные события по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящимся в муниципальной собственности Константиновского городского поселения.

План реализации утверждается правовым актом главного распорядителя средств бюджета Константиновского городского поселения – ответственного исполнителя  муниципальной программы не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения постановлением Администрации Константиновского городского поселения муниципальной программы и далее ежегодно, не позднее 30 декабря текущего финансового года.

Проект плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год до его утверждения подлежит согласованию с заместителем главы Администрации Константиновского городского поселения и с сектором экономики и финансов  в порядке и сроки, установленные в методических рекомендациях.

При необходимости внесения в текущем финансовом году существенных изменений (включение нового основного мероприятия, приоритетного основного мероприятия, мероприятия ведомственной целевой программы, контрольного события) проект плана реализации направляется на согласование в  заместителю главы Администрации Константиновского городского поселения и в сектор экономики и финансов  одновременно с проектом постановления Администрации Константиновского городского поселения о внесении соответствующих изменений в муниципальную программу.

 В случае принятия решения ответственным исполнителем муниципальной программы по согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы о внесении изменений в план реализации изменений, не влияющих на параметры муниципальной программы, изменения в план вносятся  и утверждаются не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.

План реализации после его утверждения, внесения изменений не позднее 10 рабочих дней подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы на официальном сайте Администрации Константиновского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

  • Контроль за исполнением муниципальных программ осуществляется Администрацией Константиновского городского поселения.
  • Оперативный контроль за исполнением муниципальных программ по итогам полугодия и 9 месяцев осуществляется комиссией по мониторингу реализации в Константиновском городском поселении муниципальных программ Константиновского городского поселения (далее – Комиссия).
  • В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией муниципальных программ ответственный исполнитель соответствующей муниципальной программы по итогам полугодия, 9 месяцев направляет заместителю главы Администрации Константиновского городского поселения на рассмотрение отчет об исполнении плана реализации, согласованный с сектором экономики и финансов, в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

         Отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы, рассматривается заместителем главы Администрации Константиновского городского поселения, сектором экономики и финансов в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты поступления.

Информация о выполнении основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, контрольных событий муниципальных программ за соответствующий отчетный период вносится заместителем главы Администрации Константиновского городского поселения  на рассмотрение Комиссии.

Ответственные исполнители муниципальных программ, допустившие невыполнение основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, контрольных событий муниципальных программ выступают на заседаниях Комиссии с информацией о причинах невыполнения и принимаемых мерах по его недопущению.

Отчет об исполнении плана реализации по итогам полугодия и 9 месяцев, после согласования с заместителем главы Администрации Константиновского городского поселения, сектором экономики и финансов, подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы в течение 10 рабочих дней на официальном сайте Администрации Константиновского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Отчет об исполнении плана реализации за год рассматривается заместителем главы Администрации Константиновского городского поселения и сектором экономики и финансов в составе проекта постановления Администрации Константиновского городского поселения об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за год.

Требования к отчету об исполнении плана реализации определяются методическими рекомендациями.

  • Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает, согласовывает и вносит на утверждение Главе Администрации Константиновского городского поселения проект постановления Администрации Константиновского городского поселения об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за год (далее – годовой отчет) до 20 марта года, следующего за отчетным.
  • Годовой отчет содержит:

конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

перечень основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ,  выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки согласно плану реализации;

анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы;

сведения о достижении значений показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;

информацию о результатах оценки эффективности муниципальной программы;

предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий подпрограмм, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ и корректировке целевых показателей муниципальной программы на текущий финансовый год и плановый период);

иную информацию в соответствии с методическими рекомендациями.

  • Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем в составе годового отчета в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.
  • По результатам оценки эффективности муниципальной программы главой Администрации Константиновского городского поселения  может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
  • В случае принятия главой Администрации Константиновского городского поселения решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель муниципальной программы в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Администрации Константиновского городского поселения в порядке, установленном Регламентом Администрации Константиновского городского поселения.
  • К годовому отчету за последний год реализации муниципальной программы положения абзаца десятого пункта 5.9, пунктов 5.11 и 12 настоящего раздела не применяются.
  • Годовой отчет после принятия Администрацией Константиновского городского поселения постановления о его утверждении подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы не позднее 10 рабочих дней на официальном сайте Администрации Константиновского городского поселения в информационно-­телекоммуникационной сети «Интернет».
  • Итоги реализации муниципальных программ за отчетный год отражаются в сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (далее – сводный доклад).

Сводный доклад формируется сектором экономики и финансов для обеспечения представления в Собрание депутатов Константиновского городского поселения годового отчета об исполнении бюджета Константиновского городского поселения в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов Константиновского городского поселения.

Сводный доклад формируется на основании утвержденных Администрацией Константиновского городского поселения  годовых отчетов и содержит общие сведения о реализации муниципальных программ за отчетный год, а также по каждой муниципальной программе:

сведения об основных результатах реализации муниципальной программы за отчетный период;

сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей муниципальной программы за отчетный год;

сведения о выполнении расходных обязательств Константиновского городского поселения Константиновского района Ростовской области, связанных с реализацией муниципальной программы;

уровень реализации муниципальной программы.

5.16. Сводный доклад подлежит размещению сектором экономики и финансов  не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения решения Собрания депутатов Константиновского городского поселения об отчете об исполнении бюджета Константиновского городского поселения на официальном сайте Администрации Константиновского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.17. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, соисполнителя (по согласованию с ответственным исполнителем) либо участника, являющегося органом местного самоуправления Константиновского городского поселения, в порядке, установленном Регламентом Администрации Константиновского городского поселения.

5.17. Ответственные исполнители муниципальных программ в установленном порядке вносят изменения в муниципальные программы по основным мероприятиям подпрограмм, приоритетным основным мероприятиям и мероприятиям ведомственных целевых программ, а также показателям  текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году, за исключением изменений наименований основных мероприятий подпрограмм, приоритетным основным мероприятиям и мероприятий ведомственных целевых программ в случаях, установленных бюджетным законодательством.

5.18. В случае внесения в муниципальную программу изменений, влияющих на параметры плана реализации, ответственный исполнитель муниципальной программы не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения постановлением Администрации Константиновского городского поселения указанных изменений вносит соответствующие изменения в план реализации.

5.19. Информация о реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте Администрации Константиновского городского поселения и на сайтах ответственных исполнителей муниципальных программ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

  1. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ

6.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:

обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке проекта постановления Администрации Константиновского городского поселения об утверждении муниципальной программы;

формирует в соответствии с методическими рекомендациями структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;

организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения главе Администрации Константиновского городского поселения об изменениях в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

представляет по запросу заместителя главы Администрации Константиновского городского поселения, сектора экономики и финансов сведения (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы), о реализации муниципальной программы;

подготавливает отчеты об исполнении плана реализации (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы) по итогам полугодия, 9 месяцев и направляет их заместителю главы Администрации Константиновского городского поселения, сектору экономики и финансов;

подготавливает отчет о реализации муниципальной программы по итогам года, согласовывает проект постановления Администрации Константиновского городского поселения об утверждении указанного отчета в соответствии с Регламентом Администрации Константиновского городского поселения.

  • Соисполнитель муниципальной программы:

обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы, согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы, в реализации которой предполагается их участие;

вносит предложения главе Администрации Константиновского городского поселения об изменениях в муниципальную программу, согласованные с ответственным исполнителем муниципальной программы;

осуществляет реализацию основных мероприятий подпрограмм, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ в рамках своей компетенции;

представляет в установленный срок ответственному исполнителю сведения (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы), необходимые для подготовки ответов на запросы заместителя главы Администрации Константиновского городского поселения, сектора экономики и финансов ;

представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы);

представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации основных мероприятий подпрограмм, мероприятиям ведомственных целевых программ.

  • Участник муниципальной программы:

осуществляет реализацию основного мероприятия подпрограммы, приоритетного основного мероприятия и мероприятия ведомственной целевой программы, входящих в состав муниципальной программы, в рамках своей компетенции;

представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения при разработке муниципальной программы в части основного мероприятия подпрограммы, приоритетного основного мероприятия и мероприятия ведомственной целевой программы, входящих в состав муниципальной программы, в реализации которых предполагается его участие;

представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы заместителя главы Администрации Константиновского городского поселения и сектора экономики и финансов;

представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года;

представляет соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско- правовым договорам) в рамках реализации основных мероприятий подпрограмм, приоритетных основных мероприятий и мероприятиям ведомственных целевых программ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Константиновского городского поселения

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы Константиновского городского поселения

 

Наименование муниципальной программы Константиновского городского поселения

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы Константиновского городского поселения

 

Соисполнители муниципальной программы Константиновского городского поселения

 

Участники муниципальной программы Константиновского городского поселения

 

Подпрограммы муниципальной программы Константиновского городского поселения

 

Программно-целевые инструменты муниципальной программы Константиновского городского поселения

 

Цели муниципальной программы Константиновского городского поселения

 

Задачи муниципальной программы Константиновского городского поселения

 

Целевые показатели муниципальной программы Константиновского городского поселения

 

Этапы и сроки реализации муниципальной программы Константиновского городского поселения

 

Ресурсное обеспечение муниципальной программы Константиновского городского поселения

 

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы Константиновского городского поселения

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Константиновского городского поселения

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об оценке эффективности муниципальных программ Константиновского городского поселения

 

  1. Оценка эффективности муниципальной программы Константиновского городского поселения (далее – муниципальная программа) осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальной программы, которая представляет собой оценку фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Константиновского городского поселения Константиновского района Ростовской области.
  2. Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:

степени выполнения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом посредством достижения установленных целевых показателей;

степени соответствия расходов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Константиновского городского поселения;

степени реализации основных мероприятий подпрограмм, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ (достижения ожидаемых результатов их реализации).

В рамках методики оценки эффективности муниципальной программы может предусматриваться установление пороговых значений целевых показателей муниципальной программы. Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной программы.

Методика оценки эффективности муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной программы в течение реализации муниципальной программы не реже чем один раз в год.

  1. Эффективность муниципальной программы определяется на основании степени достижения целевых показателей, выполнения основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ и оценки бюджетной эффективности муниципальной программы.
  2. Степень достижения целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы осуществляется по нижеприведенным формулам.

4.1. В отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, – по формуле:

 

Сп = ИДп/ИЦп

 

где Сп – степень достижения целевого показателя муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;

ИДп – фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;

ИЦп – целевое значение показателя, утвержденного муниципальной программой.

Если степень достижения показателя муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы составляет 0,95 и более, то при расчете суммарной степени достижения степень по данному показателю принимается за единицу. Если эффективность целевого показателя муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы составляет менее 0,95, то при расчете суммарной эффективности эффективность по данному показателю принимается за ноль.

4.2. В отношении показателя, меньшее значение которого отражает большую эффективность, – по формуле:

Сп = ИЦп/ИДп

 

 

где Сп – степень достижения целевого показателя муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;

ИЦп – целевое значение показателя, утвержденного муниципальной программой;

ИДп – фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы.

Если степень достижения целевого показателя муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы составляет 0,95 и более, то при расчете суммарной степени достижения степень по данному показателю принимается за единицу. Если степень достижения целевого показателя муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы составляет менее 0,95, то при расчете суммарной степени достижения степень по данному показателю принимается за ноль.

4.3. В отношении показателя, исполнение которого оценивается как наступление или ненаступление события, за единицу принимается наступление события, за ноль – ненаступление события.

4.4. Суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы определяется по формуле:

 

,

 

где Со – суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;

Сп – степень достижения целевого показателя муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;

i – номер показателя муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы;

n – количество целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы составляет 0,95 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых показателей.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых показателей.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых показателей.

  1. Степень реализации всех основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, предусмотренных к реализации в отчётном году, оценивается как доля основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

 

СРом = Мв / М,

 

где: СРом - степень реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ;

Мв - количество основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, запланированных к реализации в отчетном году.

5.1. Основное мероприятие, приоритетное основное мероприятие и мероприятие ведомственной целевой программы, может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

если фактически достигнутое значение показателя составляет 95 и выше процентов от запланированного. В том случае, когда для описания результатов реализации основного мероприятия, приоритетного основного мероприятия и мероприятия ведомственной целевой программы,  используется несколько показателей, для оценки степени реализации основного мероприятия, приоритетного основного мероприятия и мероприятия ведомственной целевой программы, применяется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям;

если достигнут ожидаемый результат и выполнены контрольные события, относящиеся к реализации данного основного мероприятия, приоритетного основного мероприятия и мероприятия ведомственной целевой программы.

  • Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ составляет 0,95 и более, это характеризует высокий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.

Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий,  приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.

Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.

  1. Бюджетная эффективность реализации муниципальной программы Константиновского района рассчитывается в несколько этапов:

6.1. Степень реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, (далее – мероприятий), финансируемых за счет средств бюджета Константиновского городского поселения, безвозмездных поступлений в бюджет Константиновского городского поселения, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

 

СРм = Мв / М,

 

где: СРм - степень реализации мероприятий;

Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

6.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

если фактически достигнутое значение показателя составляет 95 и более процентов от запланированного. В том случае, когда для описания результатов реализации основного мероприятия, приоритетного основного мероприятия и мероприятий ведомственных целевых программ,  используется несколько показателей, для оценки степени реализации основного мероприятия, приоритетного основного мероприятия и мероприятий ведомственных целевых программ, применяется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям;

если достигнут ожидаемый результат и выполнены контрольные события, относящиеся к реализации данного основного мероприятия, приоритетного основного мероприятия и мероприятий ведомственных целевых программ.

6.3. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств бюджета Константиновского городского поселения, безвозмездных поступлений в бюджет Константиновского городского поселения оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию муниципальной программы к их плановым значениям по следующей формуле:

 

ССуз = Зф / Зп,

 

где: ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зф - фактические бюджетные расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году;

Зп – плановые бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в отчетном году.

6.4. Эффективность использования средств бюджета Константиновского городского поселения рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств бюджета Константиновского городского поселения, безвозмездных поступлений в бюджет Константиновского городского поселения  по следующей формуле:

где:  - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию программы;

 - степень реализации всех мероприятий программы;

 - степень соответствия запланированному уровню расходов из бюджета Константиновского городского поселения.

6.5. Бюджетная эффективность реализации программы признается:

высокой, в случае если значение Эис  составляет 0,95 и более;

удовлетворительной, в случае если значение Эис составляет от 0,75 до 0,95;

низкой, в случае если значение Эис составляет менее 0,75.

  1. Для оценки эффективности реализации программы применяются следующие коэффициенты значимости:

- степень достижения целевых показателей – 0,5;

- реализация основных мероприятий – 0,3;

- бюджетная эффективность – 0,2.

Уровень реализации муниципальной программы, в целом оценивается по формуле:

УРпр = Со * 0,5 + СРом * 0,3 + Эис * 0,2

Уровень реализации муниципальной программы в отчетном году признается высоким, если УРпр составляет 0,95 и более;

Уровень реализации муниципальной программы в отчетном году признается удовлетворительным, если УРпр составляет от 0,75 до 0,95;

Уровень реализации муниципальной программы в отчетном году признается низким если УРпр составляет менее 0,75.